А интересно, мож знает кто - есть какие-нибудь правовые акты на пробег перед продажей? В договоре, по моему, ничего на эту тему нет. Понятное дело - тридцать-сорок километров это мелочь, но, я думаю, каждый хотел бы циферку "0" видеть при покупке авто.
Насчет циферки "0" - вряд ли получится, так как машина проходит какой-то минимальный тест на сборочной линии перед отгрузкой с сборочного цеха.
Относительно договора, я, конечно, не юрист, но попробую ответить максимально размернуто и подробно.
Как правило, все ОД используют типовой договор купли-продажи транспортного средства (если речь не о лизинге там, например, или не о договоре с иностранным гражданином, или еще каких-то не совсем типичных вещах).
По-большому счету, любой договор - это письменное подтверждение неких обязательств в письменном виде.
Грубо говоря, как это случается при покупке б/у авто - если человеку авто интересен (предмет разговора, а в последствии и договора), то встречается продавец и покупатель, идет осмотр, торг, какие-то моменты оговариваются (пример: "мне не нада ваши зимние шины, так что неча завышать цену авто, платить я за них не буду, хотите - оставляйте себе"). Т.е. оговаривается все на словах поначалу, в том числе и суммы, и какие-то дополнительные условия, типа оплаты осмотра в сервисе или тестовой поездки на покупаемом авто.
В общем-то, поначалу все это происходит на словах, и только потом пишется договор купли-продажи, тоже, как правило, типовой. Но при желании в этот договор можно записать все, что угодно, если это не противоречит действующему законодательств
у. Но этом чуть позже.
По существу, написание такого договора - фиксация того, о чем договорились на словах.
У дилеров происходит так же приблизительно - сначала менеджер, потом девочки-оформители и далее по инстанциям. Но! До того, как договор не подписан обеими сторонами - в него можно вносить изменения. А вот какие - это надо разговаривать с уполномоченным представителем дилера. Как правило, обычные менеджеры таких полномочий не имеют, или очень ограничены в них. Так что если надо внести какие-то существенные изменения в договор, то лучше говорить с начальником отдела продаж, либо с кем-то еще вsit в иерархии этого дилера. С уполномоченным лицом.
Как понять - уполномочено лицо или нет? Да просто как правило, в договоре это прописывается. На вроде "ООО 'Официальный Дилер'" в лице (должность, и тут как раз ФИО уполномоченного) действующего на основании (как правило, Устава или доверенности) и Иванов Иван Иванович (ваше ФИО), паспорт, серия..." - так вот, на основании чего действует сотрудник сказано, и его должность сказана. Если вы дотошны и не доверяете ОД, можно попросить копию Устава, где четко прописано, кто директор, или руководитель. Или доверенность, в которой тоже указываются полномочия сотрудника. На практике так, конечно, делают не часто, и не все. А зря
Ну вот, если вы договоритесь, что пробег будет строго ноль, договор подписан - теперь как ОД, так и вы должны следовать пунктам договора. Ну а если возникли какие-то недопонимания, терки, и прочее - то в договоре, как правило, целый раздел прописан о порядке урегулирования споров. В любом случае. если конфликт "тяжелый", и договорится не получается, то через суд... Но это отдельный разговор, и та еще эпопея, ибо наш Российский суд - "самый гуманный суд в Мире!" (с).
Выше я писал, что в договор можно вписать практически все, что угодно. Но надо понимать, что все-таки, написанное в договоре не является истиной в последней инстанции. Ну например, написано в договоре где-то мелким почерком, что после выполнения обязательств по договору, после уже подписания акта приемки-передачи транспортного средства вы в принципе не сможете вернуть авто салону, а от салона получить деньги назад - это не законно, так как противоречи вышестоящим законам, в частности, хакону о защите прав потребителей. Ну и дальше и выше там могут быть другие законы, например, регионального уровня (действительные только, например, в вашем регионе) или Административны
й кодекс...
Как правило, типовой договор уже составлен нормальным образом, т.е. юридически грамотно и не противореча законодательств
у, но всякое может быть. И если вы пересилите себя и таки прочтете эту скучную бумажку, то хуже не будет точно. А сотрудники дилера, могут, конечно посмотреть на вас косо или странно, но такое дотошное отношение с вашей стороны будет им сигналом, что на мелочах вас не особо проведешь.
В общем - если такое нарушение вышестоящего законодательств
а есть в договоре - его, этот договор, можно попробовать оспорить в суде. Получится это сделать или нет - заранее сказать сложно, если даже вы и ваши помощники юристы считаете себя полностью правыми, то все равно, есть пословица: "закон как дышло, куды повернешь - туды и вышло".
Конечно, это все выше хоть и много по тексту, но много каких еще нюансов не охватывает. Но грамотно и более компетентно смогут тут помочь только юристы, да и то не все.
Таким образом, если вы договоритесь, что на спидометре будет "0", то отлично. Но скорее всего, дилер попросту скажет, что таких машин в наличии нет и не будет физически (что правда), и предложит поискать где-то еще.
P.S. Если где-то ошибся - поправьте меня, пожалуйста.