Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Как работает ABS и другие электронные помощники на ТБ-2.  (Прочитано 48429 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Black friesen

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 51
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 850
  • Автомобиль: TrailBlazer 2006 LTZ
  • Имя: Сергей
  • Черный фриз / black friesen
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +29/-0

Отлично разжованная инструкция!!! Снимаю шляпу и плюсик в карму!!! [phil_25]
На бездорожье (шильномыльная дорога покрытая слоем липкой грязи)пробовал ехать на 4везде не отключая помощники!!!!  ;)
Парни советую всем!!!))) Было ощущение что я на родео верхом на вредном жеребце!!!
Предугадать куда и в какой момент заблагорассудит ся жеребцу просто не возможно!!!
Потом поочередно отключил одну и вторую системы...  и скучно поехал дальше!!! ;)
Да, хотел добавить, по моему ABS при включении пониженной у нас отключается...
Записан

Victor_S

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 59
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 629
  • Автомобиль: TrailBlazer2013 2.8 LT
  • Имя: Виктор
  • Местоположение: г.Луга, Ленинградская обл.
  • Карма: +55/-0

ABS не отключается никогда, хорошо это или плохо - другой вопрос, но это данность...
Записан

Black friesen

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 51
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 850
  • Автомобиль: TrailBlazer 2006 LTZ
  • Имя: Сергей
  • Черный фриз / black friesen
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +29/-0

ABS не отключается никогда
пока спорить не буду но завтра проверю... ИБО на Тойте Фортунер, на ТЛК 105 ABS отключались при включении пониженной т.к. в бездорожье (тяжелом) с этой системой не айс. Даже на панели зажигалась пиктограмма ABS желтым цветом.
Записан

Алексей52

  • Модератор Этого Раздела
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 43
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8070
  • Автомобиль: Был Trailblazer 2013 LTZ, 2,8 Diesel, сейчас Hyundai Sonata 2008 2,7 бензин.
  • Имя: Алексей
  • Местоположение: Нижний Новгород
  • Карма: +313/-2

Сергей, уточнить, конечно, самый правильный способ. А вот по-уму, то АБС на понижайке не нужна напрочь. Смысла в ней в этом режиме особого нет, учитывая скорость с понижайкой в 40км/ч. На такой скорости зачем она? Просто ее работа лишний раз механические части ходовой нагружала бы.
А так - на скорости в 40 км/ч я вижу только один сценарий, чтоб машина шла юзом, и АБС могла бы быть полезной (условно) - это на озере или при спуске с ледяной горки...
Может я и не прав, но в любом случае не забудьте проверить и написать тут про АБСку, интересно же.

Black friesen

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 51
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 850
  • Автомобиль: TrailBlazer 2006 LTZ
  • Имя: Сергей
  • Черный фриз / black friesen
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +29/-0

проверить и написать тут
Ок завтра проверю... но более того скажу что в бездорожье ABS просто опасна (проверял сам), чуть с откоса  не улетел... не мог остановить машину по грязи а понижайку перед спуском поленился включить...
Записан

Victor_S

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 59
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 629
  • Автомобиль: TrailBlazer2013 2.8 LT
  • Имя: Виктор
  • Местоположение: г.Луга, Ленинградская обл.
  • Карма: +55/-0

Ну это легко может проверить любой без всяких экстримальных условий, достаточно просто включить режим 4WDL и посмотреть загорится ли лампочка ABS.
Записан

Алексей52

  • Модератор Этого Раздела
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 43
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8070
  • Автомобиль: Был Trailblazer 2013 LTZ, 2,8 Diesel, сейчас Hyundai Sonata 2008 2,7 бензин.
  • Имя: Алексей
  • Местоположение: Нижний Новгород
  • Карма: +313/-2

Ну это легко может проверить любой без всяких экстримальных условий, достаточно просто включить режим 4WDL и посмотреть загорится ли лампочка ABS.
Так и есть, просто я до своей машины не скоро доберусь.

Бобер

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 47
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1656
  • Автомобиль: ТБ 2013, дизель 2,8 , LTZ
  • Имя: Вадим
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +41/-1

Ну это легко может проверить любой без всяких экстримальных условий, достаточно просто включить режим 4WDL и посмотреть загорится ли лампочка ABS.
Так и есть, просто я до своей машины не скоро доберусь.
А почему так, если не секрет?????
Записан

Алексей52

  • Модератор Этого Раздела
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 43
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8070
  • Автомобиль: Был Trailblazer 2013 LTZ, 2,8 Diesel, сейчас Hyundai Sonata 2008 2,7 бензин.
  • Имя: Алексей
  • Местоположение: Нижний Новгород
  • Карма: +313/-2

А почему так, если не секрет?
Завтра просто пойду в больничку к малому и супруге.  Не до походов в гараж и не до общения с машиной.
Ну а вообще - гараж съемный, сам по себе представляет ангар примерно на 15 автомобилей, полуподземный, вечно темный. Охрана включает свет только когда ставишь/забираешь машину. Т.е. возможности поковырать авто в гараже особо нету, в потёмках-то.
Надо заводить машину, забирать ее из гаража и куда-то ехать, чтоб позаниматься ей. На дачу, например. Но это долго и не близко... Потому пока не климат и нет тепла - очень много чего могу проверить по машине только от случая к случаю.

Алексей52

  • Модератор Этого Раздела
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 43
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8070
  • Автомобиль: Был Trailblazer 2013 LTZ, 2,8 Diesel, сейчас Hyundai Sonata 2008 2,7 бензин.
  • Имя: Алексей
  • Местоположение: Нижний Новгород
  • Карма: +313/-2

Ну и на работу я езжу маршруткой - 15-30 минут и в офисе. С машиной банально гиморнее и дольше - дойти до гаража 10-15 минут только, плюс прогрев, плюс ехать столько же, как и на маршрутке.
Так что практически всегда за рулем жена, я так, редко и в основном в говнах (на прикниках, шашлыках, грибах и т.д.) рулю сам.

Бобер

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 47
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1656
  • Автомобиль: ТБ 2013, дизель 2,8 , LTZ
  • Имя: Вадим
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +41/-1

А почему так, если не секрет?
Завтра просто пойду в больничку к малому и супруге.  Не до походов в гараж и не до общения с машиной.
Ну а вообще - гараж съемный, сам по себе представляет ангар примерно на 15 автомобилей, полуподземный, вечно темный. Охрана включает свет только когда ставишь/забираешь машину. Т.е. возможности поковырать авто в гараже особо нету, в потёмках-то.
Надо заводить машину, забирать ее из гаража и куда-то ехать, чтоб позаниматься ей. На дачу, например. Но это долго и не близко... Потому пока не климат и нет тепла - очень много чего могу проверить по машине только от случая к случаю.
Здоровья близким.
Записан

Алексей52

  • Модератор Этого Раздела
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 43
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8070
  • Автомобиль: Был Trailblazer 2013 LTZ, 2,8 Diesel, сейчас Hyundai Sonata 2008 2,7 бензин.
  • Имя: Алексей
  • Местоположение: Нижний Новгород
  • Карма: +313/-2

Спасибо, все хорошо, скоро уже домой.
Было бы что-то серьезное - не распространялся бы так :)

Бобер

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 47
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1656
  • Автомобиль: ТБ 2013, дизель 2,8 , LTZ
  • Имя: Вадим
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +41/-1

Спасибо, все хорошо, скоро уже домой.
Было бы что-то серьезное - не распространялся бы так :)
Ну и ладненько!
Записан

Black friesen

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 51
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 850
  • Автомобиль: TrailBlazer 2006 LTZ
  • Имя: Сергей
  • Черный фриз / black friesen
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +29/-0

Итак: Систему ABS проверил. При включении пониженной на наших машинах ABS не отключается, пробовал разогнаться и оттормозиться ... хрустит. Таким образом на тяжелом бездорожье надо об этом не забывать!!! особливо на грязевых спусках с крутыми поворотами  ???

Попробовал на заледенелой площадке покрутиться всяко разно на 2WD и на 4 WD (с отключенными эл. помощниками). На 2 как коровушка... а вот на полном приводе интересно  :P, получилось даже стоя на одном месте вращаться вокруг своей оси!!!

Еще одно наблюдение о работе электронных систем. Попробовал при движении  на 2WD дернуть ручник (с целью бросить в занос).... сначала пиликанье и выведенное на приборную панель сообщение о включенном ручном тормозе... а потом!!!.... двигатель просто заглох!!!! не смотря на то что в этот момент я давил на газ!!! ???

Вот такое  вот наблюдение!!!
« Последнее редактирование: 26 Января 2014, 15:27:55 от snowBARSS »
Записан

Путник

  • Генерал-лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1990
  • Автомобиль: Русский Гелек
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Москва и рядом
  • Карма: +33/-2

Попробовал на 2WD дернуть ручник
а я по началу забывал его отпускать.
и сейчас нет -нет , да трогаюсь с ручником -не глохну  и надпись не сразу появляется.
Записан


Black friesen

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 51
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 850
  • Автомобиль: TrailBlazer 2006 LTZ
  • Имя: Сергей
  • Черный фриз / black friesen
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +29/-0

и сейчас нет -нет , да трогаюсь с ручником
я пару раз трогался с ручником, пищать начинает после того как несколько метров проехал, в моем тесте видимо сыграло роль что я двигался (т.е. дернул на ходу) и думаю что так же сыграло роль что обороты двигателя были высокими.
Записан

Victor_S

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 59
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 629
  • Автомобиль: TrailBlazer2013 2.8 LT
  • Имя: Виктор
  • Местоположение: г.Луга, Ленинградская обл.
  • Карма: +55/-0

snowBARSS, а ТС в этот момент был включен или отключен?
Записан

Black friesen

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 51
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 850
  • Автомобиль: TrailBlazer 2006 LTZ
  • Имя: Сергей
  • Черный фриз / black friesen
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +29/-0

в этот момент
в этот момент были выключены все помощники ( и 2с удеражание и удержание 5с) иначе они не дали бы мне носиться в заносе по площадке!
Записан

Бобер

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 47
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1656
  • Автомобиль: ТБ 2013, дизель 2,8 , LTZ
  • Имя: Вадим
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +41/-1

в этот момент
в этот момент были выключены все помощники ( и 2с удеражание и удержание 5с) иначе они не дали бы мне носиться в заносе по площадке!
Прикольно, тож хочу попробовать...
Записан

Black friesen

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 51
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 850
  • Автомобиль: TrailBlazer 2006 LTZ
  • Имя: Сергей
  • Черный фриз / black friesen
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +29/-0

тож хочу
площадка перед стоянкой ЭКСПО там места целый аэродром ... ровно... под снегом лед!!
Записан

Бобер

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 47
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1656
  • Автомобиль: ТБ 2013, дизель 2,8 , LTZ
  • Имя: Вадим
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +41/-1

тож хочу
площадка перед стоянкой ЭКСПО там места целый аэродром ... ровно... под снегом лед!!
Спасибо за наколочку!
Записан

Путник

  • Генерал-лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1990
  • Автомобиль: Русский Гелек
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Москва и рядом
  • Карма: +33/-2

Цитата: snowBARSS от Сегодня в 18:16:36Цитата: Бобер от Сегодня в 17:49:51тож хочуплощадка перед стоянкой ЭКСПО там места целый аэродром ... ровно... под снегом лед!!
только сразу согласуйте направление движения.
а то вот прикол будет: посреди пустыря столкнутся две эксклюзивные машины.
Записан


Black friesen

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 51
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 850
  • Автомобиль: TrailBlazer 2006 LTZ
  • Имя: Сергей
  • Черный фриз / black friesen
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +29/-0

а то вот прикол будет
:) да уж чего уж прям эксклюзивные!!! Просто еще новые и мало !!
Записан

Путник

  • Генерал-лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1990
  • Автомобиль: Русский Гелек
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Москва и рядом
  • Карма: +33/-2

прям эксклюзивные
всего только три .
посмотри тему переклички на форуме.
Записан


Бобер

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 47
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1656
  • Автомобиль: ТБ 2013, дизель 2,8 , LTZ
  • Имя: Вадим
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +41/-1

а то вот прикол будет
:) да уж чего уж прям эксклюзивные!!! Просто еще новые и мало !!
Ну пока -то экслюзивные 4 машины на весь город! Бентли и тех больше!
Записан

Black friesen

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 51
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 850
  • Автомобиль: TrailBlazer 2006 LTZ
  • Имя: Сергей
  • Черный фриз / black friesen
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +29/-0

Бентли
ну так!! тож какоето бентли!!!))))
Записан

Black friesen

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 51
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 850
  • Автомобиль: TrailBlazer 2006 LTZ
  • Имя: Сергей
  • Черный фриз / black friesen
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +29/-0

тему переклички
дайте ссылку!
Записан

Victor_S

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 59
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 629
  • Автомобиль: TrailBlazer2013 2.8 LT
  • Имя: Виктор
  • Местоположение: г.Луга, Ленинградская обл.
  • Карма: +55/-0

Вот еще крайне интересная статья в тему: http://autodata.ru/article/all/elektronnye_sistemy_bezopasnosti_avtomobilya/
Несколько напряг момент необходимости калибровки датчиков после отключения аккумулятора... Вроде ошибок не выскакивало, но надо будет посмотреть сканером...
Записан

Black friesen

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 51
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 850
  • Автомобиль: TrailBlazer 2006 LTZ
  • Имя: Сергей
  • Черный фриз / black friesen
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +29/-0

TC-E(engine). Антипробуксовоч ная система. Помогает избежать пробуксовки ведущих(в нашем случае задних) колес путем уменьшения тягового усилия двигателя(попросту игнорирует ваше педалирование газом). Автоматически включается в режимах 2WD и 4WD и отключается в 4WDL

Прошу откорректироват ь: Сегодня опытным путем высянил
1. При включении 4WDL на приборной панели загорается надпись ESP оключено а вот TC (антипробуксовоч ная система) остается включенной и выключается посредством удержания (5 сек) соответствующей клавиши. Собственно и включается обратно такими же манипуляциями (либо через выключение-включение зажигания).
Такимо образо важно НЕ забывать при движение в "каках" (они же "говна") на пониженной что система ТС не засыпает сама !!! И если про неё надолго забыть то можно из "каков" приехать без колодок!!!!!

П.С. Тото я думаю чевойто у меня КОТ (машина моя) так по глубокому снегу прет на пониженной , вроде и электроника отключена, оказывается я шел с антибуксом! ???
« Последнее редактирование: 27 Января 2014, 18:09:28 от snowBARSS »
Записан

Victor_S

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 59
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 629
  • Автомобиль: TrailBlazer2013 2.8 LT
  • Имя: Виктор
  • Местоположение: г.Луга, Ленинградская обл.
  • Карма: +55/-0

Обрати внимание на то что под антипробуксовоч ной системой "скрываются " две системы. Одна,  TC-E, "глушит двигатель" и на 4WDL отключается сама, вторая TC-B, имитирует блокировку подтормаживая буксующее колесо, она в 4WDL автоматом не отключается, но можно отключить вручную. Глянь еще раз на табличку.
Записан