Хорошо, попробую рассказать простым языком о нашей электронике...
Итак, что мы имеем в активе:
1. ABS - антиблокировочн
ая система. Работает при торможении. Контролирует блокировку каждого колеса и разблокирует конкретный тормозной суппорт в случае обнаружения таковой. Это позволяет сохранить управляемость машины при торможении и избежать заносов, хотя и удлиняет тормозной путь. Проявляется в виде ощутимой ногой пульсации педали тормоза. Тут главное не испугаться и продолжать удерживать педаль тормоза. Работает система на основе показаний датчиков которые стоят на ступицах передних и полуосях задних колес. Датчики обычно представляют из себя кольца в виде шестеренки(на ступице и ли полуоси) и магнитного приемника. Вращаясь, шестеренка наводит импульсы в магнитном приемнике своими зубьями. Таким образом, если если имеем импульсы - колесо вращается, нет сигнала или он постоянный - колесо заблокировано. Работает во всех режимах трансмиссии. Во время срабатывания системы мигает соответствующая контролька(см. таблицу)
2. EBD - помощник экстренного торможения. При резком нажатии на педаль тормоза "дожимает" педаль за вас.
3. ТС - traction control(управление тяговым усилием) В нашем случае работают 2 подсистемы:
3.1. TC-E(engine). Антипробуксовоч
ная система. Помогает избежать пробуксовки ведущих(в нашем случае задних) колес путем уменьшения тягового усилия двигателя(попросту игнорирует ваше педалирование газом). Автоматически включается в режимах 2WD и 4WD и отключается в 4WDL. Может быть отключена вручную путем кратковременног
о(2с) нажатия на кнопку TC. При этом на приборке загорится постоянно соответствующая контролька. Мигание данной контрольки показывает на срабатывание системы. При движении по бездорожью на 4WD лучше данную систему отключить. Использует те же датчики ABS задних колес.
3.2. TC-B(brake). Электронный аналог блокировки(в нашем случае, как я понимаю, только задней межколесной). Помогает при диагональном вывешивании машины. Просто притормаживает вывешенное колесо, передавая тем самым крутящий момент на второе, имеющее сцепление с поверхностью. Датчики - те же. Автоматически включена во всех режимах работы трансмиссии. Может быть отключена вручную в режиме 4WDL путем длительного(5c) удержания кнопки TC. Отключение данной системы на бездорожье в режиме 4WDL может быть полезно при преодолении ровных грязевых ванн, когда пробуксовка не мешает, а может даже помочь(прочистить протектор).
4. ESC - система курсовой устойчивости. Работает в движении, при прохождении поворотов, при попадании колес на разные покрытия, помогая удерживать машину на заданном курсе. Работает подтормаживание
м отдельно каждого из 4-х колес. Кроме датчиков ABS использует датчик положения рулевой колонки(находится в рулевой колонке), датчик ускорения, датчик поперечного наклона и датчик отклонения от продольной оси(эти датчики(или точнее один многофункционал
ьный датчик) находятся под торпедо посередине машины перед рычагом КПП). Система автоматически включается в режимах 2WD и 4WD и отключается в 4WDL. Может быть отключена вручную(в режимах 2WD и 4WD). При этом загорается соответствующая контролька. В процессе срабатывания эта контролька мигает. Отключают данную систему как правило опытные водители, которые понимают для чего они это делают и как "ловить" машину вручную. Можно отключить если вы хотите подрифтовать или поупражняться в контролируемом заносе, например.
5. Система помощи при спуске. Позволяет в автоматическом режиме контролировать спуск с крутого холма, самостоятельно поддерживая скорость спуска на величине 7км/час при помощи коробки и тормозов. Включается вручную, на небольшой скорости(см. мануал, точно не помню). Отключается вручную или автоматически при превышении определенной скорости. Временно отключается при вмешивании в ее работу водителя путем нажатия педалей газа и тормоза. Полезна для новичков на бездорожье, опытным водителям проще пользоваться ручным переключением автомата.
6. Система удержания на подъеме. Некий аналог электронного ручника. Удерживает машину на подъеме после отпускания педали тормоза еще 2с.
Пока все по системам, перекурю и прокомментирую последнюю табличку...