Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Как работает ABS и другие электронные помощники на ТБ-2.  (Прочитано 48456 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Victor_S

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 59
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 629
  • Автомобиль: TrailBlazer2013 2.8 LT
  • Имя: Виктор
  • Местоположение: г.Луга, Ленинградская обл.
  • Карма: +55/-0

Вроде ошибок не выскакивало, но надо будет посмотреть сканером...
Проверил - ошибок нет. Ну а поскольку машина без аккумулятора не двигалась с места и руль не крутился, то и перекалибровка датчиков не нужна.
« Последнее редактирование: 27 Января 2014, 19:45:47 от Victor_S »
Записан

Black friesen

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 51
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 850
  • Автомобиль: TrailBlazer 2006 LTZ
  • Имя: Сергей
  • Черный фриз / black friesen
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +29/-0

она в 4WDL автоматом не отключается, но можно отключить вручную.
Именно про это я и говорю!!!!
Записан

Victor_S

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 59
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 629
  • Автомобиль: TrailBlazer2013 2.8 LT
  • Имя: Виктор
  • Местоположение: г.Луга, Ленинградская обл.
  • Карма: +55/-0

Так это все я и описывал...:)
Записан

Black friesen

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 51
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 850
  • Автомобиль: TrailBlazer 2006 LTZ
  • Имя: Сергей
  • Черный фриз / black friesen
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +29/-0

Так это все я и описывал...
из описания создается ощущение что антибукс отключается сразу при включении понижающей ... нужно просто обратить внимание на ньюансик!!!:)
Записан

Victor_S

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 59
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 629
  • Автомобиль: TrailBlazer2013 2.8 LT
  • Имя: Виктор
  • Местоположение: г.Луга, Ленинградская обл.
  • Карма: +55/-0

3. ТС - traction control(управление тяговым усилием) В нашем случае работают 2 подсистемы:
  3.1. TC-E(engine). Антипробуксовоч ная система. Помогает избежать пробуксовки ведущих(в нашем случае задних) колес путем уменьшения тягового усилия двигателя(попросту игнорирует ваше педалирование газом). Автоматически включается в режимах 2WD и 4WD и отключается в 4WDL. Может быть отключена вручную путем кратковременног о(2с) нажатия на кнопку TC. При этом на приборке загорится постоянно соответствующая контролька. Мигание данной контрольки показывает на срабатывание системы. При движении по бездорожью на 4WD лучше данную систему отключить. Использует те же датчики ABS задних колес.
  3.2. TC-B(brake). Электронный аналог блокировки(в нашем случае, как я понимаю, только задней межколесной). Помогает при диагональном вывешивании машины. Просто притормаживает вывешенное колесо, передавая тем самым крутящий момент на второе, имеющее сцепление с поверхностью. Датчики - те же. Автоматически включена во всех режимах работы трансмиссии. Может быть отключена вручную в режиме 4WDL путем длительного(5c) удержания кнопки TC. Отключение данной системы на бездорожье в режиме 4WDL может быть полезно при преодолении ровных грязевых ванн, когда пробуксовка не мешает, а может даже помочь(прочистить протектор).
Записан

Black friesen

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 51
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 850
  • Автомобиль: TrailBlazer 2006 LTZ
  • Имя: Сергей
  • Черный фриз / black friesen
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +29/-0

 [mail1]
вот народ у нас в государстве какой упорный и вредный!!!)))))
сдаюсь... пусть будет так написано... однако выключать её забывать не нужно когда на пониженной да в "говна"!!!! ;)
Записан

Бобер

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 47
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1656
  • Автомобиль: ТБ 2013, дизель 2,8 , LTZ
  • Имя: Вадим
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +41/-1

[mail1]
вот народ у нас в государстве какой упорный и вредный!!!)))))
сдаюсь... пусть будет так написано... однако выключать её забывать не нужно когда на пониженной да в "говна"!!!! ;)
Так само государство заставляет такими быть....
Записан

Victor_S

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 59
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 629
  • Автомобиль: TrailBlazer2013 2.8 LT
  • Имя: Виктор
  • Местоположение: г.Луга, Ленинградская обл.
  • Карма: +55/-0

snowBARSS , кого выключать? Еще раз, для тех кто в танке, в режиме 4WDL автоматом отключаются системы ESC и ТС-Е(противобуксовоч ная система которая тягой заведует, т.е. двигатель уже никто не "душит", буксуй на здоровье). Включена лишь система TC-B(электронный аналог межколесной блокировки). Отключать ее или нет на бездорожье зависит от самого бездорожья и твоего опыта. Когда раскорячишься в диагоналке именно она может тебе помочь, притормозив конкретное колесо, которое у тебя в воздухе болтается, тем самым передав момент через свободный диф на второе колесо.
Записан

Алексей52

  • Модератор Этого Раздела
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 43
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8070
  • Автомобиль: Был Trailblazer 2013 LTZ, 2,8 Diesel, сейчас Hyundai Sonata 2008 2,7 бензин.
  • Имя: Алексей
  • Местоположение: Нижний Новгород
  • Карма: +313/-2

Не ругайтесь, господа :)

Еще раз - ESC и TC-E выключаются сами в режиме 4L. TC-B сама не отключается. Сергей про нее и говорил, мол, надо на забывать и отключать, а иначе без колодок остаться можно.
ESC можно отключить на 4H кратковременным нажатием на кнопочку (2 секунды).
А вот TC-B - отключается длительным (7 секунд) нажатием на всё туже кнопочку. Но в вопросе отключать/не отключать - согласен с Виктором - всё зависит от условий и опыта.

Victor_S

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 59
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 629
  • Автомобиль: TrailBlazer2013 2.8 LT
  • Имя: Виктор
  • Местоположение: г.Луга, Ленинградская обл.
  • Карма: +55/-0

Если собираешься в грязь - колодки при дисковых тормозах расходник, который надо обязательно брать с собою в запас вне зависимости от наличия или отсутствия всяких там электронных помощников. Так уж устроены дисковые тормоза, даже если тормоз давить не будешь. У меня бывало за одну поездку(однодневную) приходилось менять все колодки по кругу. Но к барабанам возвращаться ой как не хочется(я сам переделывал предыдущую машину на диски сзади).
В 2009 году в компании нескольких машинок мы поехали по "злачным" местам Карелии... Как водится готовились к поездке, и машины тоже, естественно и колодки все новые поставили. Но опыта тогда еще особо не было и колодок в запас не взяли. А машинки были новые, как наши, в смысле никто о них особо не знал и с запчастями напряг... И вот уже на 3-й или 4-й день, проехав не больше трети пути я еле дошкандыбал до Петрозаводска, прилично сточив передние диски(сзади еще барабаны были). Объездив все магазины до единого оказалось колодок нигде не купить...:( Пришлось снимать свои огрызки идти в автомагазин и искать наиболее близкие. Потом заехали в первый попавшийся автосервис и попросили у мужиков тиски и болгарку. С их помощью и вырезал себе новые колодки...:)
С тех пор полный комплект колодок всегда в машине вожу с собою.
Записан

VladP

  • Генерал-полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2373
  • Автомобиль: toyota prado 120 4,0
  • Имя: Влад
  • Местоположение: Карелия, Петрозаводск
  • Карма: +38/-8

чего нужно с авто сделать что бы колодки за 1000км кончить?
может проблема с авто?  я ездил по бездорожью,  даже нива была для этих целей,  так вот колодки всегда ходили хорошо а вот сцепление :-)
Записан
Владение ВАЗ 4, ГАЗ 1, Нисан 2, БМВ 3, МБ 2, Сааб 2, Тойота 5, Мазда 1,Крайслер 1,Шевроле 2,  Вольво 2. да забыл  РР 2,  Уаз 2, Крайслер + 1,  Додж 1. +1 СААБ

Black friesen

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 51
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 850
  • Автомобиль: TrailBlazer 2006 LTZ
  • Имя: Сергей
  • Черный фриз / black friesen
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +29/-0

для тех кто в танке,
TC-B сама не отключается. Сергей про нее и говорил
в танке получились оба!!!
Записан

Victor_S

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 59
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 629
  • Автомобиль: TrailBlazer2013 2.8 LT
  • Имя: Виктор
  • Местоположение: г.Луга, Ленинградская обл.
  • Карма: +55/-0

VladP, приезжай в гости, научу...:)
Обычно больше всего колодки стираются в лужах с песочком, супесью... А Нива - да, только ходом, внатяг даже на понижайке не поездить, отсюда и сцепление...:(
snowBARSS, я не буду советовать всем подряд, выезжая на бездорожье, "электронную блокировку" на 4WDL сразу отключать. Почему - написал, если у тебя есть другой опыт - пожалуйста, добавляй это, но от себя.
Записан

Black friesen

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 51
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 850
  • Автомобиль: TrailBlazer 2006 LTZ
  • Имя: Сергей
  • Черный фриз / black friesen
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +29/-0

есть другой опыт
есть ! :) и советую всем отключать и включать только когда подсел ибо если сел с блокировками то фсё сливай воду (ну это если нет лебедки). но об этом не в этой теме!!!
Записан

Black friesen

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 51
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 850
  • Автомобиль: TrailBlazer 2006 LTZ
  • Имя: Сергей
  • Черный фриз / black friesen
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +29/-0

Сегодня таки добился чтобы при оттармаживании в "пол" включилась аварийка.
Выяснил следующее, если проводить тест на скорости ниже 40 км. аварийка автоматически не включатеся, а вот за 50 км\ч сработало!!!
Записан

Алексей52

  • Модератор Этого Раздела
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 43
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8070
  • Автомобиль: Был Trailblazer 2013 LTZ, 2,8 Diesel, сейчас Hyundai Sonata 2008 2,7 бензин.
  • Имя: Алексей
  • Местоположение: Нижний Новгород
  • Карма: +313/-2

Сергей, а может, это уточнение в шапочку "А знаете ли вы что?". Там вроде было на этот счет что-то сказано, в той теме.

AlexMsv

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 58
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3686
  • Автомобиль: Chevy TrailBlazer II LTZ 2.8
  • Имя: Александр
  • Местоположение: Санкт-Петербург
  • Карма: +44/-0

Выяснил следующее, если проводить тест на скорости ниже 40 км. аварийка автоматически не включатеся, а вот за 50 км\ч сработало!!!
А не боишься, что преднатяжители стрельнут? Тогда эксперименты могут закончится парой-тройкой килобаксов (говорю не голословно, были прецеденты)
Записан
       Коли все думают одинаково - значит, никто особенно и не думает! /У. Липпман/        PlagiatNIK.ru - Ник AlexMsv защищен.

Бобер

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 47
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1656
  • Автомобиль: ТБ 2013, дизель 2,8 , LTZ
  • Имя: Вадим
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +41/-1

Выяснил следующее, если проводить тест на скорости ниже 40 км. аварийка автоматически не включатеся, а вот за 50 км\ч сработало!!!
А не боишься, что преднатяжители стрельнут? Тогда эксперименты могут закончится парой-тройкой килобаксов (говорю не голословно, были прецеденты)
Ну ведь не стрельнули же.....или стрельнули...? Ау, Барс!!!!?
Записан

Chevik13

  • Гость
  • Карма: +/-

Как работает ABS и другие электронные помощники на ТБ-2.
« Ответ #69 : 28 Января 2014, 00:13:02 »
Цитировать (выделенное)
Если собираешься в грязь - колодки при дисковых тормозах расходник, который надо обязательно брать с собою в запас вне зависимости от наличия или отсутствия всяких там электронных помощников. Так уж устроены дисковые тормоза, даже если тормоз давить не будешь. У меня бывало за одну поездку(однодневную) приходилось менять все колодки по кругу.
Мда,испытал на собственном опыте (не грязи)еще на Гранд Вояджере в Крыму на серпантинах и когда по горам пытался лазить по проселочным дорогам(жили под Ялтой не помню уже в каком-то поселке,так до моря спуск 6 км(хозяин утверждал) и подъём,вот за неделю там и усадил колодки до металла,пришлось ещё неделю жить пока брат хозяина дома привез из Симферопля мои все колодки по кругу...
Записан

Black friesen

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 51
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 850
  • Автомобиль: TrailBlazer 2006 LTZ
  • Имя: Сергей
  • Черный фриз / black friesen
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +29/-0


Ну ведь не стрельнули же.....или стрельнули...? Ау, Барс!!!!?
[/quote]

Простите что с запозданием отвечаю... но мне почемуто не приходят уведомления об ответах в избранных темах (отметка уведомлять стоит).
Нет преднатяжители не стрельнули ибо я в этот момент вообще не был пристёгнут!!!!!!! :D ;)
Думаю они в такой ситуации не должны стрелять вообще!
Записан

pachemu

  • Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 46
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 194
  • Автомобиль: Trailblazer 2014 LT, 2,8D, АКПП
  • Имя: Андрей
  • Местоположение: Фрязино
  • Карма: +7/-0

я правильно понял ?
2с нажатие отключает часть помощников, и если потом нажимаешь то пишет что включено
как выключать остальные 5с нажатием ?
и да самое главное, помощи при спуске иконкой видно
а помощников включаешь-отключаешь только секундная надпись абс или что то там отключено
на приборке ничего не сигнализирует о б включенных или выключенных помощниках?!

ну и кстати если отключена подтормозка колеса при вывешивании, то тогда должен работать самоблокирующий ся дифф, я спрашивал спрашивал везде он есть говаривали манагеры и показывали в описании...
но на деле то без помощников он ни хрена походу не будет блокировать ????
диф у нас свободный ????
надо потестировать на вывешивании, только обьясните как правильно отключать всех помощников =)
Записан

В.А.Ш.

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 65
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 912
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 2.8 DT 6АКПП 2013г. (Был)
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Москва ВАО
  • Карма: +37/-0

обьясните как правильно отключать всех помощников =)
Отключается удержанием кнопочки и не отпусканием ее после появления на экране первого сообщения. Короче держите и не отпускайте до появления второго сообщения (или там иконка загорается на панели).
Записан

Black friesen

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 51
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 850
  • Автомобиль: TrailBlazer 2006 LTZ
  • Имя: Сергей
  • Черный фриз / black friesen
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +29/-0

иконка загорается на панели
ага при долгом удержании загорается оранжевым цветом! И она же загорается когда включаешь понижающую 4Н
Записан

pachemu

  • Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 46
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 194
  • Автомобиль: Trailblazer 2014 LT, 2,8D, АКПП
  • Имя: Андрей
  • Местоположение: Фрязино
  • Карма: +7/-0

вчера протестил работу электроники и авто
отчёт в конюшне 2стр копировать сюда не буду
самоблока не нашёл =(
Записан

alxmts

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 498
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer 2.8TD LTZ 2014
  • Имя: Александр
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +11/-0

При срабатывании ABS у всех свет фар мигает (не отключается а так слегка...)? На прошлой машине тоже помигивал и на ТБ так же... Скорее фича, чем баг ))
Записан

KA-50

  • Подполковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 41
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1100
  • Автомобиль: ТБ 2007 Chromium (был)
  • Имя: Владимир
  • Trailblazer LTZ 2007 (был)
  • Местоположение: Москва, ВАО, ст.м."Бульвар Рокоссовского"
  • Карма: +69/-5

Думаю, у всех. У меня это даже вызывало перезагрузку PCM на ходу из-за просевшего напряжения. Весь ток уходит на работу помп.
Записан

Fantast

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 57
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4308
  • Автомобиль: Ford EcoSport 2017, 4WD 2,0 ,МКПП
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +77/-0

При срабатывании ABS у всех свет фар мигает (не отключается а так слегка...)?
А как ты это заметил? В тёмное время суток?
Записан

alxmts

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 498
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer 2.8TD LTZ 2014
  • Имя: Александр
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +11/-0

А как ты это заметил? В тёмное время суток?
Именно
Записан

Dimonkus

  • Генерал-полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2229
  • Автомобиль: TrailBlazer LTZ, 2008
  • Имя: Дмитрий
  • Местоположение: Тюмень, мкр "Тюменский"
  • Карма: +76/-1

При срабатывании ABS у всех свет фар мигает ?
Тоже помаргивает (притухает слегка)
Записан
Пиво - лучшее доказательство того, что Бог существует, любит нас и хочет, чтобы мы жили счастливо!
Пиво - величайшее изобретение. Колесо, конечно, тоже ничего, но колесо с рыбой - всё-таки не то...
Алкоголь не помогает решать проблемы. Впрочем, и у молока тот же эффект.

alxmts

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 498
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer 2.8TD LTZ 2014
  • Имя: Александр
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +11/-0

Тоже помаргивает (притухает слегка)
Ну я так и знал - фича ))) Наверно чтоб со стороны видно было, что в пол тормозишь )))
Записан