Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Как работает ABS и другие электронные помощники на ТБ-2.  (Прочитано 19159 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Victor_S

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 53
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 629
  • Автомобиль: TrailBlazer2013 2.8 LT
  • Имя: Виктор
  • Местоположение: г.Луга, Ленинградская обл.
  • Карма: +55/-0

Чтобы было понятно как и когда работают наши электронные помощники, вот вам табличка:



А тут сигнализация о возможных неисправностях:
« Последнее редактирование: 24 Январь 2014, 15:41:09 от Алексей и Татьяна »
Записан

Бобер

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 41
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1656
  • Автомобиль: ТБ 2013, дизель 2,8 , LTZ
  • Имя: Вадим
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +41/-1
Chevrolet TrailBlazer 2013 2,8 LTZ (Мотя)
« Ответ #1 : 24 Январь 2014, 08:14:14 »

Да уж..... :o премудрость. Мне с первого захода кажется сложной...
Записан

Victor_S

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 53
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 629
  • Автомобиль: TrailBlazer2013 2.8 LT
  • Имя: Виктор
  • Местоположение: г.Луга, Ленинградская обл.
  • Карма: +55/-0
Chevrolet TrailBlazer 2013 2,8 LTZ (Мотя)
« Ответ #2 : 24 Январь 2014, 08:21:06 »

превести на "общепонятный"?
Записан

Бобер

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 41
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1656
  • Автомобиль: ТБ 2013, дизель 2,8 , LTZ
  • Имя: Вадим
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +41/-1
Chevrolet TrailBlazer 2013 2,8 LTZ (Мотя)
« Ответ #3 : 24 Январь 2014, 08:32:49 »

превести на "общепонятный"?
Думаю да. Не многие обладают такими специфическими познаниями как Вы...
Записан

AlexMsv

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 51
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3686
  • Автомобиль: Chevy TrailBlazer II LTZ 2.8
  • Имя: Александр
  • Местоположение: Санкт-Петербург
  • Карма: +44/-0
Chevrolet TrailBlazer 2013 2,8 LTZ (Мотя)
« Ответ #4 : 24 Январь 2014, 09:37:15 »

превести на "общепонятный"?

Да уж, желательно бы.
Записан
       Коли все думают одинаково - значит, никто особенно и не думает! /У. Липпман/        PlagiatNIK.ru - Ник AlexMsv защищен.

Victor_S

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 53
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 629
  • Автомобиль: TrailBlazer2013 2.8 LT
  • Имя: Виктор
  • Местоположение: г.Луга, Ленинградская обл.
  • Карма: +55/-0
Chevrolet TrailBlazer 2013 2,8 LTZ (Мотя)
« Ответ #5 : 24 Январь 2014, 10:06:50 »

Хорошо, попробую рассказать простым языком о нашей электронике...
Итак, что мы имеем в активе:
1. ABS - антиблокировочн ая система. Работает при торможении. Контролирует блокировку каждого колеса и разблокирует конкретный тормозной суппорт в случае обнаружения таковой. Это позволяет сохранить управляемость машины при торможении и избежать заносов, хотя и удлиняет тормозной путь. Проявляется в виде ощутимой ногой пульсации педали тормоза. Тут главное не испугаться и продолжать удерживать педаль тормоза. Работает система на основе показаний датчиков которые стоят на ступицах передних и полуосях задних колес. Датчики обычно представляют из себя кольца в виде шестеренки(на ступице и ли полуоси) и магнитного приемника. Вращаясь, шестеренка наводит импульсы в магнитном приемнике своими зубьями. Таким образом, если если имеем импульсы - колесо вращается, нет сигнала или он постоянный - колесо заблокировано. Работает во всех режимах трансмиссии. Во время срабатывания системы мигает соответствующая контролька(см. таблицу)
2. EBD - помощник экстренного торможения. При резком нажатии на педаль тормоза "дожимает" педаль за вас.
3. ТС - traction control(управление тяговым усилием) В нашем случае работают 2 подсистемы:
  3.1. TC-E(engine). Антипробуксовоч ная система. Помогает избежать пробуксовки ведущих(в нашем случае задних) колес путем уменьшения тягового усилия двигателя(попросту игнорирует ваше педалирование газом). Автоматически включается в режимах 2WD и 4WD и отключается в 4WDL. Может быть отключена вручную путем кратковременног о(2с) нажатия на кнопку TC. При этом на приборке загорится постоянно соответствующая контролька. Мигание данной контрольки показывает на срабатывание системы. При движении по бездорожью на 4WD лучше данную систему отключить. Использует те же датчики ABS задних колес.
  3.2. TC-B(brake). Электронный аналог блокировки(в нашем случае, как я понимаю, только задней межколесной). Помогает при диагональном вывешивании машины. Просто притормаживает вывешенное колесо, передавая тем самым крутящий момент на второе, имеющее сцепление с поверхностью. Датчики - те же. Автоматически включена во всех режимах работы трансмиссии. Может быть отключена вручную в режиме 4WDL путем длительного(5c) удержания кнопки TC. Отключение данной системы на бездорожье в режиме 4WDL может быть полезно при преодолении ровных грязевых ванн, когда пробуксовка не мешает, а может даже помочь(прочистить протектор).
4. ESC - система курсовой устойчивости. Работает в движении, при прохождении поворотов, при попадании колес на разные покрытия, помогая удерживать машину на заданном курсе. Работает подтормаживание м отдельно каждого из 4-х колес. Кроме датчиков ABS использует датчик положения рулевой колонки(находится в рулевой колонке), датчик ускорения, датчик поперечного наклона и датчик отклонения от продольной оси(эти датчики(или точнее один многофункционал ьный датчик) находятся под торпедо посередине машины перед рычагом КПП). Система автоматически включается в режимах 2WD и 4WD и отключается в 4WDL. Может быть отключена вручную(в режимах 2WD и 4WD). При этом загорается соответствующая контролька. В процессе срабатывания эта контролька мигает. Отключают данную систему как правило опытные водители, которые понимают для чего они это делают и как "ловить" машину вручную. Можно отключить если вы хотите подрифтовать или поупражняться в контролируемом заносе, например.
5. Система помощи при спуске. Позволяет в автоматическом режиме контролировать спуск с крутого холма, самостоятельно поддерживая скорость спуска на величине 7км/час при помощи коробки и тормозов. Включается вручную, на небольшой скорости(см. мануал, точно не помню). Отключается вручную или автоматически при превышении определенной скорости. Временно отключается при вмешивании в ее работу водителя путем нажатия педалей газа и тормоза. Полезна для новичков на бездорожье, опытным водителям проще пользоваться ручным переключением автомата.
6. Система удержания на подъеме. Некий аналог электронного ручника. Удерживает машину на подъеме после отпускания педали тормоза еще 2с.
Пока все по системам, перекурю и прокомментирую последнюю табличку...:)
Записан

djat

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 35
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1372
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer 2,8 TD LTZ
  • Имя: Кирилл
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +103/-0
Chevrolet TrailBlazer 2013 2,8 LTZ (Мотя)
« Ответ #6 : 24 Январь 2014, 10:10:19 »

Плюсую за за подробное объяснение.
Записан
Trailblazer на drive2

Victor_S

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 53
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 629
  • Автомобиль: TrailBlazer2013 2.8 LT
  • Имя: Виктор
  • Местоположение: г.Луга, Ленинградская обл.
  • Карма: +55/-0
Chevrolet TrailBlazer 2013 2,8 LTZ (Мотя)
« Ответ #7 : 24 Январь 2014, 10:54:45 »

Последняя табличка показывает неисправности электронных помощников.
При повороте ключа в положение ON все контрольки должны загораться примерно на 3с. А затем все они должны погаснуть. Это система самодиагностики . Если какая-то из контролек продолжает гореть значит есть неисправность. Перед этим убедитесь, что вы находитесь не в режиме 4WDL, т.к. для этого режима горящая контролька ESCoff - нормальное явление.
Итак, какие могут быть комбинации на приборке:
1. Если постоянно горит лампочка ESC(та что должна мигать при срабатывании), то это сигнализирует о проблемах с системами ESC и/или TC(TC-E+TC-B). При этом данные системы отключаются. Двигаться на машине можно, памятуя об отключенных помошниках.
2. Если помимо контрольки ESC горит еще и ABS, то это сигнализирует еще и о проблемах с ABS, и данная система тоже будет отключена. Движение так же можно осуществлять. Как правило при такой комбинации нужно искать проблему с обрывом одного из колесных датчиков, ибо все эти системы на них завязаны.
3. Если дополнительно к первым двум контролькам загорается и лампочка ручника, то имеем проблемы проблемы с EBD. Отключаются все системы ТС(обе), ESC, ABS и EBD. Первым делом проверьте уровень тормозной жидкости и состояние колодок, утечки в тормозных шлангах. Двигаться можно, но крайне осторожно...;)
4. Если к первым трем контролькам дополнительно загораются еще и лампочки TCoff и ESCoff - имеем проблему связи контроллеров с CAN шиной машины. Пробуем первым делом заглушить и завести машину повторно, затем визуально осматриваем состояние проводки и разъемов под капотом и торпедо. При этом все помощники отключены, но ехать машина должна...правда сразу в сервис...:)
Записан

Бобер

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 41
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1656
  • Автомобиль: ТБ 2013, дизель 2,8 , LTZ
  • Имя: Вадим
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +41/-1
Chevrolet TrailBlazer 2013 2,8 LTZ (Мотя)
« Ответ #8 : 24 Январь 2014, 10:59:43 »

Плюсую за за подробное объяснение.
Да уж, молодец! Тоже плюсую...
Записан

БАМ

  • Гость
  • Карма: +/-
Chevrolet TrailBlazer 2013 2,8 LTZ (Мотя)
« Ответ #9 : 24 Январь 2014, 11:06:09 »

Спасибо достаточно ясно.Интерес -почему не увязали датчик положения рулевого с анти 4вд,перегруз на трансмиссию  то биш разницу вращений снять.все есть .С англицким  трудно ,верней никак а то бы письмецо GM -подгоняют под не гарантийный излом трасмиссии.   
Записан

БАМ

  • Гость
  • Карма: +/-
Chevrolet TrailBlazer 2013 2,8 LTZ (Мотя)
« Ответ #10 : 24 Январь 2014, 11:09:50 »

Молоток -твердая ясность -НА ОТЛИЧНО.
Записан

Victor_S

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 53
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 629
  • Автомобиль: TrailBlazer2013 2.8 LT
  • Имя: Виктор
  • Местоположение: г.Луга, Ленинградская обл.
  • Карма: +55/-0
Chevrolet TrailBlazer 2013 2,8 LTZ (Мотя)
« Ответ #11 : 24 Январь 2014, 11:13:34 »

Интерес -почему не увязали датчик положения рулевого с анти 4вд,перегруз на трансмиссию
Ну так в режиме 4WD системы TC и ESC включены автоматом, полагаю они вполне могут отыгрывать парт-тайм, там довольно сложные алгоритмы работы, нам никто их не раскроет...:)
Записан

Бобер

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 41
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1656
  • Автомобиль: ТБ 2013, дизель 2,8 , LTZ
  • Имя: Вадим
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +41/-1
Chevrolet TrailBlazer 2013 2,8 LTZ (Мотя)
« Ответ #12 : 24 Январь 2014, 11:19:30 »

Интерес -почему не увязали датчик положения рулевого с анти 4вд,перегруз на трансмиссию
Ну так в режиме 4WD системы TC и ESC включены автоматом, полагаю они вполне могут отыгрывать парт-тайм, там довольно сложные алгоритмы работы, нам никто их не раскроет...:)
Ну вот, влились технари, чувствую себя идиотом..... ???
Записан

Victor_S

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 53
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 629
  • Автомобиль: TrailBlazer2013 2.8 LT
  • Имя: Виктор
  • Местоположение: г.Луга, Ленинградская обл.
  • Карма: +55/-0
Chevrolet TrailBlazer 2013 2,8 LTZ (Мотя)
« Ответ #13 : 24 Январь 2014, 11:30:24 »

Ну вот, влились технари, чувствую себя идиотом.....
Ну это я пытался объяснить популярно в теме про полный привод...;)
Записан

БАМ

  • Гость
  • Карма: +/-
Chevrolet TrailBlazer 2013 2,8 LTZ (Мотя)
« Ответ #14 : 24 Январь 2014, 11:34:43 »

И всё же при 4ВД без проскальзывания (снег лед и т.д.)нагрузки на трасмиссию очень велики .А так приходится крутить колесиком ,по движку видно конкретно  ищет слабое место что порвать
Записан

Victor_S

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 53
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 629
  • Автомобиль: TrailBlazer2013 2.8 LT
  • Имя: Виктор
  • Местоположение: г.Луга, Ленинградская обл.
  • Карма: +55/-0
Chevrolet TrailBlazer 2013 2,8 LTZ (Мотя)
« Ответ #15 : 24 Январь 2014, 11:40:31 »

Снег, лед, мокрый/мерзлый асфальт - включай и не парься. Летом по сухому - ни к чему. Слабое место цепь раздатки, ну и резна чуть быстрее подсносится..
Записан

Victor_S

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 53
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 629
  • Автомобиль: TrailBlazer2013 2.8 LT
  • Имя: Виктор
  • Местоположение: г.Луга, Ленинградская обл.
  • Карма: +55/-0
Chevrolet TrailBlazer 2013 2,8 LTZ (Мотя)
« Ответ #16 : 24 Январь 2014, 11:44:45 »

Хотя, надо сказать я сейчас с удовольствием на заднем приводе езжу... Машина длиннобазная и тяжелая, плюс электроника. Вполне на заднем можно комфортно зимой кататься. На предыдущей машине(тоже парт-тайм) полный включал гораздо чаще.
Записан

djat

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 35
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1372
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer 2,8 TD LTZ
  • Имя: Кирилл
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +103/-0
Chevrolet TrailBlazer 2013 2,8 LTZ (Мотя)
« Ответ #17 : 24 Январь 2014, 12:10:46 »

Вчера пробовал авто при поездках по работе в разных режимах на ровном льду и хорошо прикатанном снегу.
 
В режиме 2WD с включенными помощниками:
Набирает ход, хоть и не уверенно, все время срабатывает антипробукс, пытался сорваться в занос, машина виляла, но в целом траекторию вхождения в поворот держала.

В 2WD без Электронных помощников 
В этом режиме на льду ШТБ как корова. Зад сносит при малейшем касании педали, даже при малом повороте руля. Реакция очень сильная и машина чувствуется отменно. Плюсом для себя считаю, что можно понять так лучше габариты, понять в целом как себя ведет авто с задним приводом. Но самое главное понять что из себя представляет резина и ее грань срыва в занос, которую просто можно учесть при спокойной езде с помощниками.

В режиме 4wd с помощниками проявляется более адекватная реакция на руление. Авто хоть и проскальзывает местами, но все-таки лучше чем в 2WD, На прямой уверенный разгон, в повороте небольшой снос и отменно держит динамику.

В режиме 4WD с понижайкой Тут вообще все по-другому. Ощущение, что авто встает на рельсы, и куда руль, туда и едем, без малейшего намека на снос. Динамика теряется, но зато благодаря огромному крутящему моменту прет как трактор (с соответствующим звуком двигателя))). Понравилось, потому, что до этого не было такого авто. Для преодоления снежных преград, высоких бордюров и насыпей несомненно круто.

Ну и на последок тормозим в любом режиме одинаково. Тут уж что полный привод, что без него.... Так что я думаю надо выехать на какой-нибудь трек и покататься в разных режимах и понять потенциал нашего авто, а он я думаю большой. Судя по-многим видео, которые я видел - одна из лучших проходимостей в классе, если брать авто без подготовки.
Записан
Trailblazer на drive2

Бобер

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 41
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1656
  • Автомобиль: ТБ 2013, дизель 2,8 , LTZ
  • Имя: Вадим
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +41/-1
Chevrolet TrailBlazer 2013 2,8 LTZ (Мотя)
« Ответ #18 : 24 Январь 2014, 12:21:33 »

Несомненно, потенциал большой...это тайцы продемонстриров али (см. видео на форуме). Надо только научиться его использовать. Я думаю у этой машины есть будущее.
Записан

БАМ

  • Гость
  • Карма: +/-
Chevrolet TrailBlazer 2013 2,8 LTZ (Мотя)
« Ответ #19 : 24 Январь 2014, 12:30:17 »

Да по городу можно и на заднем,но ледяное корыто просит полного,на трассе по гололеду на полном вообще веш,а снежная кашица напоминает о внимании будь готов.
Записан

Путник

  • Генерал-лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1945
  • Автомобиль: Шуш Те Бе 2 (дважды) и ступенька
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Москва и рядом
  • Карма: +31/-2
Chevrolet TrailBlazer 2013 2,8 LTZ (Мотя)
« Ответ #20 : 24 Январь 2014, 12:43:24 »

Так ездили ( у меня из 13 машин только  ВАЗ-12 и Санта Фе с передним приводом были) на заднем и ничего .
А тут еще и подключаемый ( в ручную !!! ) полный .
Но и не забываем , что это ПИКАП с кузовом универсал.
ПИКАП!
Записан
отправлено с моего ноутбука , используя  колено
===========================



Rif

  • Подполковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1013
  • Автомобиль: LCP 150
  • Местоположение: Краснодар
  • Карма: +28/-0
Chevrolet TrailBlazer 2013 2,8 LTZ (Мотя)
« Ответ #21 : 24 Январь 2014, 13:16:43 »

Снег, лед, мокрый/мерзлый асфальт - включай и не парься. Летом по сухому - ни к чему. Слабое место цепь раздатки, ну и резна чуть быстрее подсносится..

Спасибо, очень полезно+++
Записан

Fantast

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 51
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4308
  • Автомобиль: Ford EcoSport 2017, 4WD 2,0 ,МКПП
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +77/-0
Chevrolet TrailBlazer 2013 2,8 LTZ (Мотя)
« Ответ #22 : 24 Январь 2014, 13:17:37 »

Виктор и от меня плюсик за описание электроники. Спасибо!
Записан

Алексей52

  • Модератор Этого Раздела
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 37
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8070
  • Автомобиль: Был Trailblazer 2013 LTZ, 2,8 Diesel, сейчас Hyundai Sonata 2008 2,7 бензин.
  • Имя: Алексей
  • Местоположение: Нижний Новгород
  • Карма: +313/-2
Chevrolet TrailBlazer 2013 2,8 LTZ (Мотя)
« Ответ #23 : 24 Январь 2014, 15:32:15 »

Посты этой темы перенесены отсюда для более четкого понимания, как на ТБ-2 работают электронные помощнички.

AlexMsv

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 51
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3686
  • Автомобиль: Chevy TrailBlazer II LTZ 2.8
  • Имя: Александр
  • Местоположение: Санкт-Петербург
  • Карма: +44/-0

1. ABS - антиблокировочн ая система. Работает при торможении. Контролирует блокировку каждого колеса и разблокирует конкретный тормозной суппорт в случае обнаружения таковой. Это позволяет сохранить управляемость машины при торможении и избежать заносов, хотя и удлиняет тормозной путь. Проявляется в виде ощутимой ногой пульсации педали тормоза. Тут главное не испугаться и продолжать удерживать педаль тормоза. Работает система на основе показаний датчиков которые стоят на ступицах передних и полуосях задних колес. Датчики обычно представляют из себя кольца в виде шестеренки(на ступице и ли полуоси) и магнитного приемника. Вращаясь, шестеренка наводит импульсы в магнитном приемнике своими зубьями. Таким образом, если если имеем импульсы - колесо вращается, нет сигнала или он постоянный - колесо заблокировано. Работает во всех режимах трансмиссии. Во время срабатывания системы мигает соответствующая контролька(см. таблицу)

Можно добавить ложку дёгтя про автоматику - все иномарки предыдущие были с ABS (про ВАЗ ест-нно тут слов нет) - так вот пару тройку раз попадал из-за АБС в дурацкие ситуации. Как то - рулил по незнакомой дороге (асфальт) километров 40, пригорок, а за его макушкой сразу же асфальт в мелкую "дребезгу" (весь в рытвинах примерно 20 с в диаметре и глубиной см 10-15). Называется - смерть АБС. Если не притормозишь - подвеска может вообще остаться на дороге, позади автомобиля. Тормозишь - АБС щелкает и тормозить особо не дает - и ты попадаешь между двух огней, но подвеске достается по полной в любом случае.
Записан
       Коли все думают одинаково - значит, никто особенно и не думает! /У. Липпман/        PlagiatNIK.ru - Ник AlexMsv защищен.

Victor_S

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 53
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 629
  • Автомобиль: TrailBlazer2013 2.8 LT
  • Имя: Виктор
  • Местоположение: г.Луга, Ленинградская обл.
  • Карма: +55/-0

ABS бывают разных поколений. Выпускают их известные неавтомобильные бренды. Слышал у Bosh уже 6-е поколение(а может и больше). От этого сильно зависит алгоритм работы. Но в общем случае нужно всегда помнить о ABS, она противостоит заносу, но как правило почти всегда этот самый тормозной путь удлиняет. Проблемы на гравийке давно известны и как раз в 6 поколении Бош попыталась их решить, во всяком случае так заявляли. Еще проблемы с трамвайными рельсами и много подобных. Но все ж пользы от нее больше чем вреда...:)
Записан

Helg_L

  • Генерал-полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 54
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2475
  • Автомобиль: Trailblazer 2,8 LT серый
  • Имя: Олег
  • Местоположение: Питер
  • Карма: +76/-0

Ура! у меня появились + и - под кармой! Виктору однозначно + за разъяснения, т.к. некоторых систем у меня раньше не было.
Записан

Для одного стакан на половину пуст, для другого на половину полон.

БАМ

  • Гость
  • Карма: +/-

Виктору БОЛЬШОЕ РУКОПОЖАТИЕ.
Записан

Cова

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4044
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer 2014 "СерСерыч"
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: ЦФО
  • Карма: +187/-2
Записан
"Полагаю, я был бы хорошим христианином, но церковь сделала все, чтобы превратить меня в законченного безбожника."
Фридрих Шиллер, драматург

БАМ

  • Гость
  • Карма: +/-

ABS бывают разных поколений. Выпускают их известные неавтомобильные бренды. Слышал у Bosh уже 6-е поколение(а может и больше). От этого сильно зависит алгоритм работы. Но в общем случае нужно всегда помнить о ABS, она противостоит заносу, но как правило почти всегда этот самый тормозной путь удлиняет. Проблемы на гравийке давно известны и как раз в 6 поколении Бош попыталась их решить, во всяком случае так заявляли. Еще проблемы с трамвайными рельсами и много подобных. Но все ж пользы от нее больше чем вреда...:)
Интересно как они смогут просчитать вращение камушков под колесом ,как шариков в подшипнике  постоянно меняющихся неизвестного диаметра.
Записан