Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Альтернатива штатному аккумулятору ШТБ-2  (Прочитано 148385 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

ili-yan

  • Гость
  • Карма: +/-
Re: Альтернатива штатному аккумулятору ШТБ-2
« Ответ #60 : 13 Марта 2014, 11:22:07 »

Я смотрел  Варту на 95 А/ч, вроде этот подходит по размерам...
Записан

Helg_L

  • Генерал армии
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 60
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2540
  • Автомобиль: В данный момент никакого :(
  • Имя: Олег
  • Местоположение: Питер
  • Карма: +80/-0
Re: Альтернатива штатному аккумулятору ШТБ-2
« Ответ #61 : 13 Марта 2014, 11:28:13 »

Есть просьба, если кто-нибудь знает аккумулятор, точно подходящий по размерам, указывать его тип. У Варты, Боша и др есть разные типы, которые при одинаковой емкости могут отличаться габаритами.


Отправлено с iPhone через Tapatalk
Записан

Для одного стакан на половину пуст, для другого на половину полон.

lexli

  • Мл. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 71
  • Автомобиль: CTB 2013
  • Имя: Александр
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +8/-0
Re: Альтернатива штатному аккумулятору ШТБ-2
« Ответ #62 : 13 Марта 2014, 12:16:54 »

Есть просьба, если кто-нибудь знает аккумулятор, точно подходящий по размерам, указывать его тип. У Варты, Боша и др есть разные типы, которые при одинаковой емкости могут отличаться габаритами.
+миллиард к просьбе!!!
Записан

psm0259

  • Гость
  • Карма: +/-
Re: Альтернатива штатному аккумулятору ШТБ-2
« Ответ #63 : 13 Марта 2014, 12:30:19 »

У нас "-" слева, значит обратная полярность, брать не меньше 90 а/ч, пусковой ток чем больше ,тем лучше. Осталось размеры померять и гуглом : купить аккумулятор автомобиля.
Записан

driver-nn

  • Мл. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 62
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 59
  • Автомобиль: Уже ШТБ2 LTZ 2,8 TD 2013
  • Имя: Сергей
  • Если мы не Мужики, то и Волга не река!
  • Местоположение: Нижний Новгород
  • Карма: +7/-0
Re: Альтернатива штатному аккумулятору ШТБ-2
« Ответ #64 : 31 Марта 2014, 23:56:58 »

Про батарейку точно подходящую для ШТБ2 сумею сказать не раньше чем завтра. Многим, я думаю ее менять придется к зиме. Я свой авто месяц назад увидел первый раз, так вот тогда АКБ была разряжена в ноль, ни одна лампочка даже в пол-накала не зажглась при включении зажигания. Свинцово-кислотный аккумулятор очень не любит длительного нахождения в разряженном состоянии, тем более в ноль. Происходит процесс необратимой сульфатации пластин, что приводит к резкому снижению способности вырабатывать ток. Я это называю широким шагом в могилу, и тем он шире, чем дольше и глубже посажен.
А вообще с батарейками все очень просто.
Записан
Всем членам клуба аккумуляторы по оптовой цене на любую технику, но в Нижнем Новгороде.

driver-nn

  • Мл. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 62
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 59
  • Автомобиль: Уже ШТБ2 LTZ 2,8 TD 2013
  • Имя: Сергей
  • Если мы не Мужики, то и Волга не река!
  • Местоположение: Нижний Новгород
  • Карма: +7/-0
Re: Альтернатива штатному аккумулятору ШТБ-2
« Ответ #65 : 01 Апреля 2014, 01:19:52 »

Первым признаком классификации АКБ является сплав свинца из которого изготовлены пластины:
1. Обе пластины с малым содержанием сурьмы - раньше, давно, кто-то эти батареи и не видел - в черном эбонитовом /вроде правильно назвал/ корпусе. Тогда еще существовал СССР все батареи были малосурьмянисты е. Эти пластины могут только отливаться. Толщина пластин 1,0 - 1,3 мм.
"+" пластины достаточно толстые, что препятствует их короблению при высоких токах разряда и меньше подвержены негативному воздействию вибрации. Наличие сурьмы позволяет без особых проблем для эксплуатации подвергать АКБ глубокому разряду (относительно других технологий).
"-" повышенный саморазряд - гарантийный срок хранения после изготовления составляет 3-6 месяцев с обязательным контролем и при необходимости подзарядкой каждые 3 месяца; повышенный расход /выкипание/ воды - соответственно частый, особенно в жару контроль уровня электролита, снижение его уровня более чем на четверть высоты пластин чревато взрывом батареи.
Малосурьмянисты е батареи выпускаются только в корпусе имеющем пробки, которые позволяэт заглянуть в каждую банку.
В настоящее время мне известен только один завод, производящий батареи по этой технологии - это Рязанский Тангстоун, завод купленный в Великобритании и перевезенный в Рязань в 2007 году. Уже второй год как он сменил владельца, что положительно сказалось на продукции, в пределах возможностей технологии. Это ТМ Спутник, Союз, Silver star, Contact.

2. Обе пластины содержат кальций Ca/Ca.
Пластины могут отливаться, но как правило штампуются: просечка /HME - Hot metal expanding/  пластина производится из ленты толшиной от 0,8 до 1,2 мм в которой в шахматном порядке делаются надрезы длиной около 5 мм и впоследствии лента растягивается образуя нечто подобное сотам. Высечка /Panching/из ленты 0,6-0,8 мм высекается весь рисунок, наличие отходов свинца.
"+" низкий саморазряд - гарантийный срок хранения АКБ на складе 1 год с промежуточным контролем каждые полгода. Хорошие батареи через год не требуют подзараяда; расход воды ничтожно мал, что позволяет не доливать ее в течение всего срока эксплуатации. Снижение веса батареи с сохранением всех параметров; повышенные пусковые токи /ток холодной прокрутки/; ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАСТИН.
"-" боится глубоких разрядов
Батареи могут быть как в необслуживаемом корпусе, так и в обслуживаемом.

3. Гибридные батареи Ca/Sb /одна пластина с добавлением кальция, другая с сурьмой/.
Батареи изготовленные по этой технологии по плюсам и минусам являются чем-то средним между первыми двумя. На мой взгляд наиболее подходят для отечественного автопрома.

Обособленно стоят гелевые и батареи выполненные по AGM технологии, ошибочно их тоже называют гелевыми.
Гелевые батареи - собственно обычные классические батареи, в которых электролит находится в желеобразном состоянии, что достигается путем добаления, после изготовления, формирования батарей и заливки электролита, загустителя на основе SiO2. Эти батареи могут работать и в горизонтальном положении и имеют многие другие положительные особенности, но этих батарей очень мало в продаже, нет смысла оних много писать, тем более при зарядке повышенным током /перезаряд/ гель необратимо превращается в жидкость. На этих батарея присутствует надпись Gel.
AGM, наверное самые продвинутые батарейки. Могут конструктивно быть выполнены в стандартном корпусе с несколькими парами плоских пластин или так называемые батареи "спирального" или "орбитального" типа. Эти батареи отличаются наличием между пластинами стекловолокна, пропитанного обычным жидким электролитом. А ьатареи орбитального типа имеют банки в форме цилиндров, в которых ДВЕ пластины, между которыми все то же пропитанное электролитом стекловолокно, свернуты в спираль. Батареи этого типа изобретены в Америке и производятся корпорациями Optima - несколько назначений различающихся по цвету желтые, синие и красные. Выпускаются в нескольких емкостях самая большая, что я встречал - 70/час. Другим производителем является корпорация Exide со своее Maxxima 900, с недавних пор 1000. Цыфры означают ток холодной прокрутки. Производитель позиционирует эту батарею как ёмкостью 50 а/час. Уникальная батарея не только своим ТХП но и возможностью зарядки из нуля до полного током в 100 ампер в течение получаса. Но не наша емкость, поэтому хватит о ней.

По большому счету все батареи продающиеся сейчас в рознице примерно одинакового качества. Они делятся по ценовым сегментам супер эконом, эоном, большой сегмент средний и премиум. Отличаются как правило производителем /его раскрученностью Варта, Бош, Мутлу, Топла Таб, Титан Арктик,  Аком Реактор, Актех Зверь и т.д./, пусковыми токами и как итог - ценой.

Вот наверное, что необходимо знать. Самое главное - это свежесть АКБ. Чем меньше времени прошло с даты изготовления - тем лучше, хотя и при правильной организации контроля хранения и двухгодовалые батареи ничем не хуже.
В следующий раз, если интересно, могу рассказать кто, где и как заливает /засыпает/ энергию в батарейки :-))))))
Записан
Всем членам клуба аккумуляторы по оптовой цене на любую технику, но в Нижнем Новгороде.

Алексей52

  • Модератор Этого Раздела
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 43
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8070
  • Автомобиль: Был Trailblazer 2013 LTZ, 2,8 Diesel, сейчас Hyundai Sonata 2008 2,7 бензин.
  • Имя: Алексей
  • Местоположение: Нижний Новгород
  • Карма: +313/-2
Re: Альтернатива штатному аккумулятору ШТБ-2
« Ответ #66 : 01 Апреля 2014, 09:51:57 »

В следующий раз, если интересно, могу рассказать кто, где и как заливает /засыпает/ энергию в батарейки :-)
Интересно!
Ну и конечно, интересно было бы увидеть конкретные модели, что могли бы быть установлены на нашем ТБ-2.

Helg_L

  • Генерал армии
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 60
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2540
  • Автомобиль: В данный момент никакого :(
  • Имя: Олег
  • Местоположение: Питер
  • Карма: +80/-0
Re: Альтернатива штатному аккумулятору ШТБ-2
« Ответ #67 : 01 Апреля 2014, 10:19:38 »

Ну и конечно, интересно было бы увидеть конкретные модели, что могли бы быть установлены на нашем ТБ-2.
Поддерживаю! То, что буду менять батарейку к зиме - факт! надо знать конкретные модели, которые без танцев с бубном встают на нашу машину. Понимаю, что надо снять штатный, измерить его геометрические размеры и подыскивать новый. Может уже эти размеры кем-нибудь снят? Не хочется изобретать велосипед.
Записан

Для одного стакан на половину пуст, для другого на половину полон.

Бобер

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 47
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1656
  • Автомобиль: ТБ 2013, дизель 2,8 , LTZ
  • Имя: Вадим
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +41/-1
Re: Альтернатива штатному аккумулятору ШТБ-2
« Ответ #68 : 01 Апреля 2014, 13:56:20 »

В следующий раз, если интересно, могу рассказать кто, где и как заливает /засыпает/ энергию в батарейки :-)
Интересно!
Ну и конечно, интересно было бы увидеть конкретные модели, что могли бы быть установлены на нашем ТБ-2.
Полностью поддерживаю. Форумчане будут Вам благодарны!
Записан

driver-nn

  • Мл. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 62
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 59
  • Автомобиль: Уже ШТБ2 LTZ 2,8 TD 2013
  • Имя: Сергей
  • Если мы не Мужики, то и Волга не река!
  • Местоположение: Нижний Новгород
  • Карма: +7/-0
Re: Альтернатива штатному аккумулятору ШТБ-2
« Ответ #69 : 01 Апреля 2014, 21:05:57 »

Для наших "триальных клубных пиджаков" подходит самый обычный АКБ ёмкостью 90 а/ч обратной полярности европейского типоразмера. Таких очень много. И емкость от 88 до 95а/ч. Ставьте какой на Вас смотрит. Необходимо определиться только по ценовому сегменту. Я уже указывал их классификацию. Получше - тот, у которого выше ток холодной прокрутки /пусковой ток/. Он как правило из среднего или премиального ценового сегмента, то есть и подороже относительно бюджетных сегментов. Повторю, что желательно чем свежее от даты выпуска, тем лучше.
Записан
Всем членам клуба аккумуляторы по оптовой цене на любую технику, но в Нижнем Новгороде.

driver-nn

  • Мл. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 62
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 59
  • Автомобиль: Уже ШТБ2 LTZ 2,8 TD 2013
  • Имя: Сергей
  • Если мы не Мужики, то и Волга не река!
  • Местоположение: Нижний Новгород
  • Карма: +7/-0
Re: Альтернатива штатному аккумулятору ШТБ-2
« Ответ #70 : 01 Апреля 2014, 21:10:52 »

Цитировать (выделенное)
Полностью поддерживаю. Форумчане будут Вам благодарны!
Вадим, ввиду того, что в общалках правила хорошего тона предполагают общение на ТЫ, да и мне гораздо приятнее так общаться /наверное, более теплая, дружеская обстановка получается/ прошу обращаться ко мне на ТЫ.
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2014, 09:11:08 от Алексей и Татьяна »
Записан
Всем членам клуба аккумуляторы по оптовой цене на любую технику, но в Нижнем Новгороде.

Бобер

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 47
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1656
  • Автомобиль: ТБ 2013, дизель 2,8 , LTZ
  • Имя: Вадим
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +41/-1
Re: Альтернатива штатному аккумулятору ШТБ-2
« Ответ #71 : 02 Апреля 2014, 04:56:56 »

Цитировать (выделенное)
Полностью поддерживаю. Форумчане будут Вам благодарны!
Вадим, ввиду того, что в общалках правила хорошего тона предполагают общение на ТЫ, да и мне гораздо приятнее так общаться /наверное, более теплая, дружеская обстановка получается/ прошу обращаться ко мне на ТЫ.
Ок, Сергей, этот форум первый для меня, поэтому ещё не отучился «выкать».
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2014, 09:11:35 от Алексей и Татьяна »
Записан

driver-nn

  • Мл. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 62
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 59
  • Автомобиль: Уже ШТБ2 LTZ 2,8 TD 2013
  • Имя: Сергей
  • Если мы не Мужики, то и Волга не река!
  • Местоположение: Нижний Новгород
  • Карма: +7/-0
Re: Альтернатива штатному аккумулятору ШТБ-2
« Ответ #72 : 03 Апреля 2014, 01:04:47 »

После некоторого возлияния, в связи с традицией празднования приобретения автомобиля, вдруг накатило на философию и определение терминов.
Мы говорим "аккумулятор". А что это? По названию, это прибор, который аккумулирует, то есть накапливает /в нашем случае электрическую энергию/. Но, если пристально приглядеться, то мы поймем несостоятеьност ь этого определения. Аккумуляторная батарея - это ХИМИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРИЧЕСКГО ТОКА. Я не буду сейчас морщить свою извилину, которая по факту является складкой от фуражки :-)) , вспоминая автора изобретения этого устройства. Уверен умнейший был чловек. Много металлов используемых в качестве анода и катода, которые находятся в растворах кислот, щелочей и др. при подключении к ним (электродам) нагрузки, в результате химической реакции вырабатывают электрический ток. Именно применение определенных металлов характеризуется конкретным напряжением. Например свинец и оксид свинца в качестве электродов и раствор серной кислоты плотностью 1,27-1,28 г/см куб. производят электрический ток напряжением 2,2-2,3 В. Изначально, в лабораторных условиях это были два стержня, опущенные в стакан с раствором кислоты - вот тебе 2,2 В. Если использовать другие материалы мы получим другое напряжение /можно при желании найти в паутине/.
Аккумуляторная батарея - это несколько аккумуляторов. В основной своей массе их (аккумуляторов) 6 штук, т.е напряжение полностью исправной аккумуляторной батареи составляет 6х2,2 =13,2-13,8В. Это в идеальных условиях. Но ничего идеального нет, поэтому после заряда кратковременно мы можем видеть напряжение холостого хода или еще это называется ЭДС ( электродвижущая сила) , т.е. напряжение на клеммах никуда не подсоединенной аккумуляторной батареи 13,6 В и даже более, но по прошествии некоторого времени ЭДС устанавливается для полностью заряженного исправного АКБ 12,7-12,9 В - это считается нормой для темпенатуры + 20 град. Цельсия.
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2014, 00:38:01 от driver-nn »
Записан
Всем членам клуба аккумуляторы по оптовой цене на любую технику, но в Нижнем Новгороде.

driver-nn

  • Мл. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 62
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 59
  • Автомобиль: Уже ШТБ2 LTZ 2,8 TD 2013
  • Имя: Сергей
  • Если мы не Мужики, то и Волга не река!
  • Местоположение: Нижний Новгород
  • Карма: +7/-0
Re: Альтернатива штатному аккумулятору ШТБ-2
« Ответ #73 : 03 Апреля 2014, 02:03:38 »

Откуда берется напряжение 12 Вольт в свинцово-кислотных аккумуляторных батареях стартерного типа, которые и применяются в автомобилях мы рассмотрели в предыдущем посте. Теперь надо понять что такое емкость АКБ и от чего зависит величина Тока Холодной Прокрутки, это те параметры на которые мы обращаем внимание при покупке аккумулятора. Как правило эти характеристики указаны на этикетках АКБ.
Прежде чем вдаваться в химизм процесса, надо понимать, что аккумуляторная батарея состоит из аккумуляторов, которые мы называем "банками" их шесть. В каждой банке находится несколько пар положительных и отрицательных пластин (от 4 пар /обозначается этот вариант4х4/ для легкой группы АКБ до 12х13 для тяжелой /грузовой/ группы. Каждая пластина состоит из решетки /технологии производства которых мы рассмотрели несколько выше/, которая обмазана пастой, которую еще называют активной массой. Вот именно паста и участвует в процессе вырабатывания электронов, что собственно и есть электрический ток. Решетка выполняет роль проводника для полученных в результате хим реакции электронов. Химические реакции происходят на молекулярном уровне, поэтому надо представить, что при включении нагрузки на АКБ в результате реакции одной молекулы Pb одного электрода , одной молекулы PbO другого электрода и одной молекулы серной кислоты H2SO4 мы получаем сульфат свинца на обоих электродах и воду но самое главное ради чего весь "сыр-бор" - это МЫ ПОЛУЧАЕМ ЦЕЛЫХ ДВА ЭЛЕКТРОНА. Образовавшиеся молекулы сульфата свинца в дальнейшем процессе получения элактричества, т.е. электронов не участвует, а образовавшаяся вода взамен кислоты понижает плотность электролита. При израсходовании всех молекул кислоты мы получаем засульфатирован ный аккумулятор с плотностью электролита равной 1 мг/см куб /это плотность воды/. Это сотояние АКБ мы называем полностью разряженным ( разряженным в ноль, т.к. он показывает ЭДС равный нулю). При отрицательной температуре АКБ обязательно замерзнет, т.е. жидкость внутри него превратится в лед.
Это мы рассмотрели процесс "разрядки", т.е. того процесса, что происходит при включении и работе стартера. Но автомобиль завелся, начал работать генератор и подавать напряжение на клеммы АКБ, и начал происходить обратный процесс: сульфат свинца растворяется в растворе серной кислоты, повышая ее концентрацию /плотность/, на положительных и отрицательных пластинах регенерируются чистый свинец на одних и оксид свинца на других.
ВСЕ!! !!  АКБ снова готов вырабатывать электричество.

Так чем же характеризуется емкость АКБ. -- КОЛИЧЕСТВОМ СВИНЦА В БАТАРЕИ,  в общем случае ее вес. Здесь надо сказать, что технология шагнула вперед и поэтому можно встретить батареи одной емкости, но отличающиеся по весу.
А что такое ток холодной прокрутки и чем определяется он -- КОЛИЧЕСТВОМ МОЛЕКУЛ АКТИВНОЙ ПАСТЫ ОДНОВРЕМЕННО УЧАСТВУЮЩИХ В ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ, а это различного рода разрыхлители при производстве этой пасты и увеличение количества пластин за счет уменьшения их толщины.

Вот по большому счету элементарное понятие об аккумуляторных батареях. А если глубже, то необходимо сказать, что внутри АКБ происходит более 80 химических реакций и около 20 связаны с процессом получения электрического тока.

Готов ответить на вопросы и более подробно остановиться на непонятных моментах.
Записан
Всем членам клуба аккумуляторы по оптовой цене на любую технику, но в Нижнем Новгороде.

lexli

  • Мл. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 71
  • Автомобиль: CTB 2013
  • Имя: Александр
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +8/-0
Re: Альтернатива штатному аккумулятору ШТБ-2
« Ответ #74 : 03 Апреля 2014, 09:01:36 »

Готов ответить на вопросы и более подробно остановиться на непонятных моментах.

Спасибо за ликбез, позновательно!
Но коли Вы готовы ответить на вопросы, то можно получить информацию по аккумуляторам в части размеров и ттх для наших дизельных ТБ2?

Заранее благодарю!
Записан

driver-nn

  • Мл. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 62
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 59
  • Автомобиль: Уже ШТБ2 LTZ 2,8 TD 2013
  • Имя: Сергей
  • Если мы не Мужики, то и Волга не река!
  • Местоположение: Нижний Новгород
  • Карма: +7/-0
Re: Альтернатива штатному аккумулятору ШТБ-2
« Ответ #75 : 03 Апреля 2014, 20:37:56 »

Размеры АКБ 353х175х190 (ДхШхВ), мм.
Емкость 90 - 95 А/час.
Написал по памяти, завтра посмотрю и при необходимости исправлю.
Полярность обратная.
На величину тока холодной прокрутки рекомендую обращать внимание только с целью определения к какому ценовому сегменту относится аккумулятор. Об этом я писал выше. И САМОЕ ОСНОВНОЕ - это желательно чтобы прошло не более полугода с даты производства батареи.
Записан
Всем членам клуба аккумуляторы по оптовой цене на любую технику, но в Нижнем Новгороде.

driver-nn

  • Мл. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 62
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 59
  • Автомобиль: Уже ШТБ2 LTZ 2,8 TD 2013
  • Имя: Сергей
  • Если мы не Мужики, то и Волга не река!
  • Местоположение: Нижний Новгород
  • Карма: +7/-0
Re: Альтернатива штатному аккумулятору ШТБ-2
« Ответ #76 : 03 Апреля 2014, 20:59:00 »

Еще и здесь повторюсь.
Для всех клубней аккумуляторы в Нижнем Новгороде - только по оптовой цене. Надо добавить - практически на любую технику.
895 один 914 семьсемь 14 Сергей.
Записан
Всем членам клуба аккумуляторы по оптовой цене на любую технику, но в Нижнем Новгороде.

Бобер

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 47
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1656
  • Автомобиль: ТБ 2013, дизель 2,8 , LTZ
  • Имя: Вадим
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +41/-1
Re: Альтернатива штатному аккумулятору ШТБ-2
« Ответ #77 : 03 Апреля 2014, 21:02:26 »

Размеры АКБ 353х175х190 (ДхШхВ), мм.
Емкость 90 - 95 А/час.
Написал по памяти, завтра посмотрю и при необходимости исправлю.
Полярность обратная.
На величину тока холодной прокрутки рекомендую обращать внимание только с целью определения к какому ценовому сегменту относится аккумулятор. Об этом я писал выше. И САМОЕ ОСНОВНОЕ - это желательно чтобы прошло не более полугода с даты производства батареи.
Спасибо за полезную информацию. Держи +
Записан

psm0259

  • Гость
  • Карма: +/-
Re: Альтернатива штатному аккумулятору ШТБ-2
« Ответ #78 : 03 Апреля 2014, 21:44:12 »

Вопрос: а если емкость 100 а.ч, просто с током 850а почти все 100а.ч
Записан

driver-nn

  • Мл. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 62
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 59
  • Автомобиль: Уже ШТБ2 LTZ 2,8 TD 2013
  • Имя: Сергей
  • Если мы не Мужики, то и Волга не река!
  • Местоположение: Нижний Новгород
  • Карма: +7/-0
Re: Альтернатива штатному аккумулятору ШТБ-2
« Ответ #79 : 04 Апреля 2014, 08:06:12 »

Вопрос: а если емкость 100 а.ч, просто с током 850а почти все 100а.ч
Насколько я понимаю, вопрос в том, можно ли ставить 100-ку на ШТБ2?  Можно. "Ток холодной прокрутки 850 ампер" не совсем поня откуда эта цыфирь. Почему именно 850? Чем больше, - тем лучше.
Я не совсем понял вопрос, поэтому и ответ не очень.....
Записан
Всем членам клуба аккумуляторы по оптовой цене на любую технику, но в Нижнем Новгороде.

psm0259

  • Гость
  • Карма: +/-
Re: Альтернатива штатному аккумулятору ШТБ-2
« Ответ #80 : 04 Апреля 2014, 08:15:19 »

При выборе акк. по параметрам- есть с током холодной прокрутки 800а, а есть 850а. Когда начинаешь смотреть 850а, оказывается они емкостью 100а.ч. Сергей,т.к. Вы специалист,позвольте несколько вопросов:
1. Если использовать 100а.ч., надо ли периодически подзаряжать акк.
2. Какие зарядные использовать? С давних времен осталось самое простое зарядное уст-во или надо использовать современные автоматические.
3. И надо ли 850а, может хватит 800а( в свете Ваших советов чем больше,тем лучше).
Записан

driver-nn

  • Мл. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 62
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 59
  • Автомобиль: Уже ШТБ2 LTZ 2,8 TD 2013
  • Имя: Сергей
  • Если мы не Мужики, то и Волга не река!
  • Местоположение: Нижний Новгород
  • Карма: +7/-0
Re: Альтернатива штатному аккумулятору ШТБ-2
« Ответ #81 : 04 Апреля 2014, 23:01:01 »

При выборе акк. по параметрам- есть с током холодной прокрутки 800а, а есть 850а. Когда начинаешь смотреть 850а, оказывается они емкостью 100а.ч. Сергей,т.к. Вы специалист,позвольте несколько вопросов:
1. Если использовать 100а.ч., надо ли периодически подзаряжать акк.
2. Какие зарядные использовать? С давних времен осталось самое простое зарядное уст-во или надо использовать современные автоматические.
3. И надо ли 850а, может хватит 800а( в свете Ваших советов чем больше,тем лучше).
В третий раз начинаю писать. В первый написал много и на все вопросы, второй чуть меньше. Но все пропало, наверное, сам виноват. Ну, да ладно,  Бог троицу любит.
Начнем с того, что специалистом я себя не считаю, видишь я и не знал пока не столкнулся с ШТБ 2, что есть другие системы зарядки, где задействан не только, теперь уже, примитивный реле регулятор, но и мозги, причем не самые плохие.
Записан
Всем членам клуба аккумуляторы по оптовой цене на любую технику, но в Нижнем Новгороде.

driver-nn

  • Мл. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 62
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 59
  • Автомобиль: Уже ШТБ2 LTZ 2,8 TD 2013
  • Имя: Сергей
  • Если мы не Мужики, то и Волга не река!
  • Местоположение: Нижний Новгород
  • Карма: +7/-0
Re: Альтернатива штатному аккумулятору ШТБ-2
« Ответ #82 : 04 Апреля 2014, 23:56:00 »

1. Вполне допускается использовать акумулятор ёмкостью, отличающейся от номинала на 10 процентов, т.е.100-ка вполне по правилам. Обслуживание АКБ никогда еще не вредила батарейке. Ведь когда мы ее снимем, мы обязательно ее протрем, а если еще раствором соды, то мы исключим возможность саморазряда посредством мостика межды клеммами. А мостик образуется от налипшей пыли на масловодуконден сат на поверхности АКБ. Ну и периодическая зарядка, особенно зимой благотворно скажется на долговечности батареи.
Пример : В нынешнее время подавляющее большинство автомобилей ночует на улице под присмотром сигнализации, а она пусть и не много, но потребляет электричество от батарейки. Утро. Заводим авто. Еще израсходовали потенциал. Поехали. /Вот здесь, особенно зимой разница между классической системой зарядки и продвинутой в наших ШТБ2, особенно заметна. В классической системе в первые полчаса движения, также и в пробках зарядки АКБ не происходит. В ШТБ2 мозги автомобиля повышают выдаваемое генератором напряжение и тем выше чем ниже температура окружающего воздуха и чем больше АКБ разряжен./ Ну, ладно едем. А до работы езды - то минут двадцать, и не факт, что аккумулятору хватитэтого времени, что бы восстановиться после ночи с сигналкой и "танцев" со стартером. Приехали на работу - опять на сигналку на 9 часов. Затем опять стартер, опять двадцать минут движения..... И так по кругу изо дня в день. .....
2. Зарядное устройство (ЗУ) может быть любое, лишь бы оно полностью заряжало, не отключалось не зарядив АКБ на все возможные 100 процентов. Наши старые советские ЗУ, как правило имеют ручной режим установки параметров заряда. Лично мне ручной режим нравится больше, так как в этом случае пусть дольше, но качественнее происходит зарядка. Для лучшего восстановления потенциала батареи устанавливают ток зарада равный не 1/10 емкости батареи, как в стандарте, а 1 - 2 ампера и гоняют АКБ до тех пор пока не перестанет подниматься плотность электролита, а затем еще часа четыре. При невысоком токе заряда большее количество кристаллов сульфата свинца растворяются в электролите, восстанавливая большее количество молекул чистого свинца для последующго получения электричества.
3. Чем больше тем лучше, я имел в виду ток холодной прокрутки у одинаковых батарей по емкости для определения ценового сегмента, что бы на этой основе понимать что мы покупаем. Вообще я не знаю какой силы требуется ток для работы стартера ШТБ2, но знаю точно, что для Жигули при температуре около 20 град Цельсия потребляют не более 150А. По большому счету 850 А лучше чем 800. Но бывают и исключения. Редко, но бывают. Это называется "маркетинг".
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2014, 11:30:59 от driver-nn »
Записан
Всем членам клуба аккумуляторы по оптовой цене на любую технику, но в Нижнем Новгороде.

driver-nn

  • Мл. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 62
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 59
  • Автомобиль: Уже ШТБ2 LTZ 2,8 TD 2013
  • Имя: Сергей
  • Если мы не Мужики, то и Волга не река!
  • Местоположение: Нижний Новгород
  • Карма: +7/-0
Re: Альтернатива штатному аккумулятору ШТБ-2
« Ответ #83 : 05 Апреля 2014, 00:05:59 »

Блин, не помню Где-то раньше писал или там, что слетело.

Для нижегородцев и не только, для членов нашего форума, всем аккумуляторы по оптовым ценам на любую технику от скутера до трактора, от моторной лодки до КАМАЗа.

тел. 8-951-9 один Ч - 77 - одинЧ. Сергей.

PS. Желательно с 9 до 17 в рабочие дни,  естественно, цен не знаю,тем более не помню, а в рабочее время есть кому поручить.
Записан
Всем членам клуба аккумуляторы по оптовой цене на любую технику, но в Нижнем Новгороде.

Алексей52

  • Модератор Этого Раздела
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 43
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8070
  • Автомобиль: Был Trailblazer 2013 LTZ, 2,8 Diesel, сейчас Hyundai Sonata 2008 2,7 бензин.
  • Имя: Алексей
  • Местоположение: Нижний Новгород
  • Карма: +313/-2
Re: Альтернатива штатному аккумулятору ШТБ-2
« Ответ #84 : 05 Апреля 2014, 00:11:35 »

Сергей, спасибо!

По АКБ - более чем исчерпывающе написано. За предложение по приобретению - тоже спасибо, но сейчас вроде как теплое время года настанет, и штатная АКБ послужит (имхо), а вот ближе к холодам - увидим :)

driver-nn

  • Мл. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 62
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 59
  • Автомобиль: Уже ШТБ2 LTZ 2,8 TD 2013
  • Имя: Сергей
  • Если мы не Мужики, то и Волга не река!
  • Местоположение: Нижний Новгород
  • Карма: +7/-0
Re: Альтернатива штатному аккумулятору ШТБ-2
« Ответ #85 : 05 Апреля 2014, 00:30:05 »

Алексей спасибо, напомнил.
Возможно у некоторых из нас пока авто стояло у дилера, аккумулятро был разряжен в ноль. Так было с моим АКБ. Я уже описывал, насколько это может негативно сказаться на его долговечности.
Причина банальна. При долговременном нахождении батареи в разряженном состоянии происходит укрупнение кристаллов сульфата свинца, которые уже не в состоянии раствориться в электролите при зарядке, поэтому эти участки пластин /активная масса/ не участвует в процессе выработки электричества.
Есть способ попытаться растворить эти укрупненные кристаллы: слить электролит из банок, залить дистиллированну ю воду и поставить на зарядку малым током суток на трое. Замерить плотность. Слить получившийся электролит, залить дистиллированно й воды поставить на зарядку суток на трое. Замерить плотность, сравнить с предыдущим замером. Повторить процедуру еще раз и опять замерить плотностьи сравнить с предыдущими разами. Сделать вывод продолжить или все - хватит. Залить электролит, зарядить батарею, при необходимости откорректироват ь плотность электролита.
РЕКОМЕНДУЮ ПРОВОДИТЬ ЭТУ ПРОЦЕДУРУ ТОЛЬКО ТЕМ, КТО ПОНИМАЕТ ЧТО ДЕЛАЕТ.
Записан
Всем членам клуба аккумуляторы по оптовой цене на любую технику, но в Нижнем Новгороде.

psm0259

  • Гость
  • Карма: +/-
Re: Альтернатива штатному аккумулятору ШТБ-2
« Ответ #86 : 05 Апреля 2014, 07:33:28 »

Лично мне ручной режим нравится больше, так как в этом случае пусть дольше, но качественнее происходит зарядка. Для лучшего восстановления потенциала батареи устанавливают ток зарада равный не 1/10 емкости батареи, как в стандарте, а 12 ампера и гоняют АКБ до тех пор пока не перестанет подниматься плотность электролита, а затем еще часа четыре.
Хотел уточнить - 12 ампер это не опечатка? И как у нас проверить плотность электролита?
Или может сразу   http://www.smart-washer.ru/sp8n.html
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2014, 07:46:41 от psm0259 »
Записан

driver-nn

  • Мл. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 62
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 59
  • Автомобиль: Уже ШТБ2 LTZ 2,8 TD 2013
  • Имя: Сергей
  • Если мы не Мужики, то и Волга не река!
  • Местоположение: Нижний Новгород
  • Карма: +7/-0
Re: Альтернатива штатному аккумулятору ШТБ-2
« Ответ #87 : 05 Апреля 2014, 11:39:47 »

Лично мне ручной режим нравится больше, так как в этом случае пусть дольше, но качественнее происходит зарядка. Для лучшего восстановления потенциала батареи устанавливают ток зарада равный не 1/10 емкости батареи, как в стандарте, а 12 ампера и гоняют АКБ до тех пор пока не перестанет подниматься плотность электролита, а затем еще часа четыре.
Хотел уточнить - 12 ампер это не опечатка? И как у нас проверить плотность электролита?з
Или может сразу   http://www.smart-washer.ru/sp8n.html
Конечно же опечатка, следует читать 1 - 2 Ампера. Честно говоря я еще не снимал аккумулятор с своего ШТБ2, и поэтому не знаю откручиваются ли пробки на стоковом аккумуляторе. Если батарея выполнена в не обслуживаемом корпусе - то многие мероприятия о которых я говорил провести нельзя. Понятно, что мы живем по принципу:"Если нельзя, но очень хочется, то можно". Я придерживаюсь принципа, пусть батарейка работает насколько сможет, потом, когда не будет справляться - заменю на новую. Как бы хорошо не прошла процедура восстановления, новый АКБ и есть НОВЫЙ.
PS. В предыдущем своем посте опечатку исправил.
Записан
Всем членам клуба аккумуляторы по оптовой цене на любую технику, но в Нижнем Новгороде.

Бобер

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 47
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1656
  • Автомобиль: ТБ 2013, дизель 2,8 , LTZ
  • Имя: Вадим
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +41/-1
Re: Альтернатива штатному аккумулятору ШТБ-2
« Ответ #88 : 05 Апреля 2014, 11:42:55 »

Аккум на штаб 2 не обслуживаемый
Записан

Старче

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1442
  • Автомобиль: Шевроле Трейлблейзер 2.8 LTZ 30.10.2013г
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Орёл
  • Карма: +54/-0
Re: Альтернатива штатному аккумулятору ШТБ-2
« Ответ #89 : 05 Апреля 2014, 12:54:22 »

Аккум на штаб 2 не обслуживаемый
Рукастые ребята сверлят дырки под заранее подготовленные пробки от перезаправляемы х картриджей цветных принтеров, видимо можно и какие-то другие подобрать и с успехом доводят плотность до нормы нашей климатической зоны.
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2014, 13:34:15 от Алексей и Татьяна »
Записан
Внедорожник должен быть: 1) Рамным, 2) Дизельным, 3) Грязным ( иногда ).