Просто надпись "напряжение аккумулятора" и под ним данные о напряжении, выдаваемом генератором в бортсеть, вводят в заблуждение.
Скорее всего так и есть.
Другими словами, думаю, что работает это примерно так (упрощенно):
1. Есть вольтметр, который снимает напряжение. Где он расположен, не шибко принципиально.
2. Аккумулятор замкнут в бортовую сеть всей машины, что логично, как бы. В этой же сети находится и генератор.
Тогда получаем, что в момент, когда генератор не работает (заглушен двигатель) - в бортсети напряжение поддерживается аккумулятором. И напись "Напряжение аккумулятора" полностью справедлива.
Когда машина завелась, работает генератор, который вырабатывает ток, питает борт сеть и заряжает аккумулятор.
Если смотреть информацию в данный момент - то получаем напряжение, фактически выдаваемое генератором, а не аккумулятором. Аккумулятор в это время заряжается и не расходует свой заряд.
Таким образом объясняется и то, что до старта двигателя напряжение 11..12 вольт (как раз аккумулятор), а после старта - 14-15 вольт - это уже напряжение генератора.
Само собой, сразу же после старта двигателя напряжение в бортовой сети будет немного скакать, т.к. аккумулятор отдал часть своего заряда на работу стартера, свет (если он был включен), прогрев свечей (если он сработал). Заряд аккумулятора упал в итоге, и в следствие этого, его сопротивление, вносимое в общее сопротивление борт-сети упало. Аккумулятор готов восполнить от генератора потраченный заряд.
А после старта двигателя, из-за несколько пониженного сопротивления аккумулятора растет напряжение в бортовой сети. Но как только аккумулятор достиг предельного заряда, то сопротивление аккумулятора возвращается к нормальному, и напряжение в сети стабилизируется
. Всё.
Если выключить двигатель, когда аккумулятор уже подзарядился, и потом глянуть напряжение, то по идее оно опять должно вернуться в коридор 11..12 вольт. Может быть, чуть больше 12.
Как-то так. Если где не прав - поправьте.