Доброго времени суток! С наступившим Новым 2014 годом.
Немного хочу написать об эксплуатации ТБ13 в конце 2013 и начале 2014 годов. В весь декабрь 2013 и до 4 января 2014 года была хорошая погода, на улице ночь -10 °C, день - 5 °C (для Томска это аномально тепло) все время шел снег и его было очень много, дороги убирают - хреново. Как обычно 30-31 декабря поездки по магазинам. Пытался ездить на 2ВД, но было напряжно – с места шлифует, на обгонах заносит. Включил 4ВД, и все стало на свои места, с места старт уверенный, ущербным себя не считал, дорогу при обгонах держит нормально (езда по городу).
После длительных застольев решили покататься на лыжах, таких как мы, было много, парковаться пришлось в то, что выпало за пару месяцев. Забрался в сугроб без проблем, двери ели открыл. Выехал из него также как и заехал. Мужики на «паркетниках» долго рассматривали, что за зверь.
Для себя сделал вывод: необходимо ставить хорошую резину (стоит от старого авто и по размеру не подходит 235/55/18 – будут деньги - ЗАМЕНЮ).
С 4 января началось понижение температуры, 5-го с утра было -32°C. Позвонил родственник с просьбой помочь с замерзшим Hyundai Solaris.
Благо, что у меня машина стоит в теплом гараже. С 09.00 мы приступили к реанимации Solarisа, греться бегали в мое авто. В течении часа в салоне ТБ было тепло, обдув поставил на 3, температуру 27°C (так проездил весь день), в салоне было не жарко, но комфортно, температура немного упала из-за того что стояли, окна не затянуло. Через час реанимации Solarisа было принято решение буксировать его в теплый гараж и там с ним разбираться. Дури в ТБ (дизель) предостаточно. Solarisа даже не ощущал, ехал на 4ВД. В этот день авто эксплуатировал до 22.30 за бортом было -30 - 32°C. Машину приходилось прогревать, но через 15 минут приходя в авто там было тепло и комфортно для езды. Хорошо себя показали меховые накидки (было отмечено женой, у нее в авто есть подогрев). Вывод: подогрев сидений ставить не буду. Заметил один минус – все двери замерзли и плохо закрывались (с этим что-то придется делать). Все трущееся, где есть смазка, тоже замерзло и машина ехала, как будто ее придерживали сзади. Расход составил 11,3 мне кажется от пистолета до пистолета будет больше (при эксплуатации авто не глушу). К переключению 2ВД, 4ВД приловчился – дискомфорта нет, вот если бы на приборной панели были указатели в каком режиме едешь2ВД или 4ВД было бы просто гуд. В целом ТБ доволен.
6 января в гараж приехал сосед на ТЛП150 (дизель) ввесь заснеженный, на вопрос где был, ответил с 30 декабря машина стояла под окном. У него установлен подогреватель, говорит 1 час подогрева и в -26 °C завелся нормально. Всем удачи в Новом году, ни гвоздя ни жезла.