в марте 2014 при выборе нового авто повышенной проходимости (я их вижу всего три типа - универсал с полным приводом, кроссовер (паркетник), внедорожник) перепробовал (с тест драйвами) кучу всяких машин (более десятка), в т.ч. МПС и ШТБ2. Победил ШТБ2, т.к. он обладает наиболее сбалансированны м комплектом цены-качества-количества-внедорожности-новизны-крутизны (внешнего вида)-набора опций. Конечно Сузуки Джимни и УАЗик более проходимые, а БМВ Х6 и Мерседес Бенц GL500 имеют более крутой вид и очень мягкую кожу на сидушках, а Кадиллак Эскалада очень большой по размерам, но я для себя исходил из описанного выше комплекта или скажем так, баланса интересов.
Поэтому я выбрал ШТБ2, а МПС мне не понравился, узкий в плечах салон, очень высокий пол в салоне, маленькие оконца и т.д. Супер Селект в трансмиссии мне не нужен, за год и 4 месяца езды на ШТБ2, в т.ч. каждый день зимой, я подключал передний мост раза 2 или 3, проверял, есть он вообще или нет, этот полный привод
Есть еще одно достойное и мне понравившееся авто - Фольскваген Амарок, но в Москве его преследуют по половому признаку - берут большие штрафы за то, что он пикап