Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Про задний мост нового ТБ  (Прочитано 194150 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Рукодельный

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7213
  • Автомобиль: ТБ13 Серебро LTZ
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Москва ВАО
  • Карма: +156/-0
Re: Про задний мост нового ТБ
« Ответ #60 : 30 Марта 2014, 22:13:13 »

Пробег 5600, дотянет до ТО?
Надо наблюдать и контролировать наличие пятен на земле.
Ладно будем посмотреть.
Записан

Старче

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1442
  • Автомобиль: Шевроле Трейлблейзер 2.8 LTZ 30.10.2013г
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Орёл
  • Карма: +54/-0
Re: Про задний мост нового ТБ
« Ответ #61 : 30 Марта 2014, 22:32:14 »

так должно быть? или все нормально.

Похоже сальник сопливит
Не стоит сильно опасаться, такое бывает при сильных морозах и на других авто, а по теплу прекращается. Бывало после нескольких хороших ливней всё смывалось, сухо до следующей зимы и так несколько лет без реальной потери масла. Кстати  совсем не помешало-бы проверить сапун, если будет прогрессировать .
Записан
Внедорожник должен быть: 1) Рамным, 2) Дизельным, 3) Грязным ( иногда ).

Рукодельный

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7213
  • Автомобиль: ТБ13 Серебро LTZ
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Москва ВАО
  • Карма: +156/-0
Re: Про задний мост нового ТБ
« Ответ #62 : 30 Марта 2014, 22:42:45 »

так должно быть? или все нормально.

Похоже сальник сопливит
Не стоит сильно опасаться, такое бывает при сильных морозах и на других авто, а по теплу прекращается. Бывало после нескольких хороших ливней всё смывалось, сухо до следующей зимы и так несколько лет без реальной потери масла. Кстати  совсем не помешало-бы проверить сапун, если будет прогрессировать .
Спасибо! проверю.
Записан

Алексей52

  • Модератор Этого Раздела
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 43
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8070
  • Автомобиль: Был Trailblazer 2013 LTZ, 2,8 Diesel, сейчас Hyundai Sonata 2008 2,7 бензин.
  • Имя: Алексей
  • Местоположение: Нижний Новгород
  • Карма: +313/-2
Re: Про задний мост нового ТБ
« Ответ #63 : 31 Марта 2014, 01:32:06 »

Сергей, с сальником та же ерунда - писал в своей теме с фото и в теме про ТО-0.
В общем, на ТО-0 обратил на внимание мастера на сальник - посмотрели - запотевание есть, течи нет. Если реальная течь, то гарантийный случай - сальник под замену. В противном случае - нормальная ситуация (как Старче и говорит). Мастер проверил уровень масла в мосту - сказал, нормальный уровень. Тоже говорил про морозы, мол, масло загустевает и его выдавливает...

Проверять течь просто - сухую газетку под машину на ночь...

Алексаей

  • Капитан
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 57
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 725
  • Автомобиль: ШТБ 13 LT
  • Имя: Алексей
  • Всему своё время.
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +17/-0
Re: Про задний мост нового ТБ
« Ответ #64 : 06 Мая 2014, 17:27:03 »

На заднем приводе в праздники ездил по буеракам . Всё было сухо и искал диагональное вывешивание, нашёл.  Во общем где то минуту, я крутил одним колесом  но так и не дождался когда АБС заблокирует  его и машина поедет. Печально. Может она работает когда включен ПП и работает ли вообще?
Записан
Если риск не обоснован, значит это авантюра.

psm0259

  • Гость
  • Карма: +/-
Re: Про задний мост нового ТБ
« Ответ #65 : 06 Мая 2014, 18:42:35 »

Ну, елки-палки. Найти диагональное вывешивание и не проверить на ПП?
Записан

В.А.Ш.

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 65
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 912
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 2.8 DT 6АКПП 2013г. (Был)
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Москва ВАО
  • Карма: +37/-0
Re: Про задний мост нового ТБ
« Ответ #66 : 06 Мая 2014, 18:53:26 »

На заднем приводе в праздники ездил по буеракам . Всё было сухо и искал диагональное вывешивание, нашёл.  Во общем где то минуту, я крутил одним колесом  но так и не дождался когда АБС заблокирует  его и машина поедет. Печально. Может она работает когда включен ПП и работает ли вообще?
Надо стабилизацию отключать. ИМХО.
Кстати, это еще одно подтверждение, что у наших авто нет блокировки в заднем мосту.
Записан

strange

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 30
  • Имя: Дмитрий
  • Местоположение: коми
  • Карма: +2/-0
Re: Про задний мост нового ТБ
« Ответ #67 : 06 Мая 2014, 19:08:24 »


Кстати, это еще одно подтверждение, что у наших авто нет блокировки в заднем мосту.
вот ответ на мой запрос от GM
"Во всех поставляемых в Россию Chevrolet TrailBlazer уже есть самоблокирующий ся меж колёсный дифференциал в задней оси."
http://magnitka4x4.ru/tuning4x4/52-limited-slip-differential
проверить наличие лсд просто самому
"Все далее описанные способы производятся при нейтральном положении трансмиссии.
Для начала оторвите от земли любым доступным способом оба колеса моста. Если при вращении одного колеса моста, другое крутится в обратную сторону - в мосте ничего нет.  Если другое колесо крутится в ту же сторону - Вы счастливый обладатель дифференциала повышенного трения."
а кому надо, тот поставит себе это

удобней гораздо и дешевле чем арб
Записан

Алексей52

  • Модератор Этого Раздела
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 43
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8070
  • Автомобиль: Был Trailblazer 2013 LTZ, 2,8 Diesel, сейчас Hyundai Sonata 2008 2,7 бензин.
  • Имя: Алексей
  • Местоположение: Нижний Новгород
  • Карма: +313/-2
Re: Про задний мост нового ТБ
« Ответ #68 : 06 Мая 2014, 20:13:36 »

"Во всех поставляемых в Россию Chevrolet TrailBlazer уже есть самоблокирующий ся меж колёсный дифференциал в задней оси."
Вопрос - с какого момента времени? Кто покупал, например, в мае 2013, т.е. есть там дифф уже? А если машина сделана в июне? В июле? Ну и т.д...

Проверить, конечно, можно, способ понятный, но это тоже требует некоторых усилий и времени...

удобней гораздо и дешевле чем арб
Осталось дождаться конца гарантии на авто, найти мастера, который установит это чудо техники, купить сам девайс - т.е. накопить денег, ну, и конечно же, мучится все это время вопросами "А подойдет ли? А какой именно подойдет? А нормально встанет?"

Алексаей

  • Капитан
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 57
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 725
  • Автомобиль: ШТБ 13 LT
  • Имя: Алексей
  • Всему своё время.
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +17/-0
Re: Про задний мост нового ТБ
« Ответ #69 : 07 Мая 2014, 10:21:21 »

Ну, елки-палки. Найти диагональное вывешивание и не проверить на ПП?
Ну как же не попробовал, именно на ПП и выехал, на одном заднем колесе не получилось. А вот стабилизацию курсовой устойчивости отключить не додумался. Ну на праздниках опять туда заеду и попробую. Спасибо за подсказку. Кстати при понижайке   эта стабилизация сама выключается.
Записан
Если риск не обоснован, значит это авантюра.

Smok

  • Капитан
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 53
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 721
  • Автомобиль: ШТБ 2 2013 "Черныш" LTZ
  • Имя: Дмитрий
  • Местоположение: Казахстан г.Алматы
  • Карма: +17/-0
Re: Про задний мост нового ТБ
« Ответ #70 : 14 Мая 2014, 12:34:00 »

а кому надо, тот поставит себе это
Если для нашего моста есть такая штука
Записан

koreny

  • Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 209
  • Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport 2.4 дизель, Ultimate
  • Имя: Иван
  • Местоположение: Астрахань
  • Карма: +11/-0
Re: Про задний мост нового ТБ
« Ответ #71 : 19 Мая 2014, 21:43:54 »

В нашем мосту нет самоблока, сегодня был на сервисе(менял сальник заднего дифференциала) и пока машина была на подъемнике крутил колеса и так вот, при проворачивании одного колеса вперед, другое крутится назад, что и указывает на отсутствие самоблока, хотя из GM Россия ответили на мой запрос, что есть. Буду писать гневное письмо - эта одна из фишек на которую я купился при выборе авто. Если кому надо, могу выложить каталожный номер сальника дифференциала.
Записан
За нас с нами, за хрен с ними.

Алексаей

  • Капитан
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 57
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 725
  • Автомобиль: ШТБ 13 LT
  • Имя: Алексей
  • Всему своё время.
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +17/-0
Re: Про задний мост нового ТБ
« Ответ #72 : 20 Мая 2014, 11:41:40 »

Ну вот я и заехал в прежние буераки. Предварительно отключил контроль тяги, попробовал въехать в горочку с диагональным вывешиванием. Вывесился и секунд восемь безуспешно то скатывался на зад, то неведомая сила потихонечку подталкивала машину вперёд, то опять откатывался назад, потом в заднем мосту, точнее сказать в задних барабанах, что-то тихонечко засвистело и машина спокойно заехала в горку. Приятель всё это время стоял и смотрел как вращается высвобожденное колесо, на протяжении всех этих потуг оно до земли не косалось. Вывод: система блокировки свободного колеса есть, но работает кривовато и с большой задержкой. Да! ну и естественно я это делал на заднем приводе.
Записан
Если риск не обоснован, значит это авантюра.

Victor_S

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 59
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 629
  • Автомобиль: TrailBlazer2013 2.8 LT
  • Имя: Виктор
  • Местоположение: г.Луга, Ленинградская обл.
  • Карма: +55/-0
Re: Про задний мост нового ТБ
« Ответ #73 : 20 Мая 2014, 11:47:01 »

Вывесился и секунд восемь безуспешно то скатывался на зад, то неведомая сила потихонечку подталкивала машину вперёд, то опять откатывался назад
Это как? Если уж вывесился - то уже значит ни туда, ни сюда. А если туда-сюда(да еще и неведомая сила) - то никак не вывесился...;)
Записан

Smok

  • Капитан
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 53
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 721
  • Автомобиль: ШТБ 2 2013 "Черныш" LTZ
  • Имя: Дмитрий
  • Местоположение: Казахстан г.Алматы
  • Карма: +17/-0
Re: Про задний мост нового ТБ
« Ответ #74 : 20 Мая 2014, 12:19:01 »

Вывод: система блокировки свободного колеса есть, но работает кривовато и с большой задержкой.
Эта система работает как механизм взведения, т.е. для передачи момента свободному колесу надо покрутится, что бы было понятнее почитайте про Torsen, что-то подобное стоит в нашем мосту.
Записан

Victor_S

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 59
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 629
  • Автомобиль: TrailBlazer2013 2.8 LT
  • Имя: Виктор
  • Местоположение: г.Луга, Ленинградская обл.
  • Карма: +55/-0
Re: Про задний мост нового ТБ
« Ответ #75 : 20 Мая 2014, 12:23:10 »

что-то подобное стоит в нашем мосту.
Прочитай двумя постами выше, Иван проверил.
Записан

nemez

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 49
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 475
  • Автомобиль: Chevy TrailBlazer LTZ 2003
  • Местоположение: Germany
  • Карма: +48/-1
Re: Про задний мост нового ТБ
« Ответ #76 : 20 Мая 2014, 12:33:34 »

В нашем мосту нет самоблока, сегодня был на сервисе(менял сальник заднего дифференциала) и пока машина была на подъемнике крутил колеса и так вот, при проворачивании одного колеса вперед, другое крутится назад, что и указывает на отсутствие самоблока, хотя из GM Россия ответили на мой запрос, что есть. Буду писать гневное письмо - эта одна из фишек на которую я купился при выборе авто. Если кому надо, могу выложить каталожный номер сальника дифференциала.

На моеим трейле тоже если машину поднять на подъемнике, то задние колеса крутяться в разные стороны, однако самоблок в заднем мосту есть и работает без нареканий, так что это еще не факт, если колеса в разные стороны крутятся, то самоблока нет.
Записан

Victor_S

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 59
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 629
  • Автомобиль: TrailBlazer2013 2.8 LT
  • Имя: Виктор
  • Местоположение: г.Луга, Ленинградская обл.
  • Карма: +55/-0
Re: Про задний мост нового ТБ
« Ответ #77 : 20 Мая 2014, 12:39:00 »

"Блажен, кто верует..."
Записан

Smok

  • Капитан
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 53
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 721
  • Автомобиль: ШТБ 2 2013 "Черныш" LTZ
  • Имя: Дмитрий
  • Местоположение: Казахстан г.Алматы
  • Карма: +17/-0
Re: Про задний мост нового ТБ
« Ответ #78 : 20 Мая 2014, 12:40:03 »

Прочитай двумя постами выше, Иван проверил.
Так мне-то сие известно, и как работает эта штука тоже знаю, я писал для тех кто не знает, что из себя представляет этот механизм.
Записан

Рукодельный

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7213
  • Автомобиль: ТБ13 Серебро LTZ
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Москва ВАО
  • Карма: +156/-0
Re: Про задний мост нового ТБ
« Ответ #79 : 20 Мая 2014, 12:59:51 »

Вывод: система блокировки свободного колеса есть, но работает кривовато и с большой задержкой.
Эта система работает как механизм взведения, т.е. для передачи момента свободному колесу надо покрутится, что бы было понятнее почитайте про Torsen, что-то подобное стоит в нашем мосту.
Ездил я на Торсене 6 лет, и взводится он мгновенно.
Записан

AlexKo

  • Сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 84
  • Автомобиль: SantaFeII
  • Имя: Алексей
  • Местоположение: Санкт-Петeрбург
  • Карма: +2/-0
Re: Про задний мост нового ТБ
« Ответ #80 : 20 Мая 2014, 13:22:10 »

Приятель всё это время стоял и смотрел как вращается высвобожденное колесо, на протяжении всех этих потуг оно до земли не косалось.....
А после "взведения" вывешенное колесо вращалось с тем что на земле с одной скоростью или вообще не крутилось? Просто если встало или крутилось шагово, то похоже на электронное блокирование вывешенного колеса тормозом с помощью абэс.
« Последнее редактирование: 20 Мая 2014, 13:41:22 от AlexKo »
Записан

Алексаей

  • Капитан
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 57
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 725
  • Автомобиль: ШТБ 13 LT
  • Имя: Алексей
  • Всему своё время.
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +17/-0
Re: Про задний мост нового ТБ
« Ответ #81 : 20 Мая 2014, 14:42:32 »

Это как? Если уж вывесился - то уже значит ни туда, ни сюда. А если туда-сюда(да еще и неведомая сила) - то никак не вывесился.
Уважаемый! Это если совсем свободный диф. а я вам описал, то что проделал на одном колесе. А не веданная сила это и есть кривая работа возможно датчика измерения скорости вращения колёс, который передаёт сигнал на блокирование того или другого колеса.
Записан
Если риск не обоснован, значит это авантюра.

Victor_S

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 59
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 629
  • Автомобиль: TrailBlazer2013 2.8 LT
  • Имя: Виктор
  • Местоположение: г.Луга, Ленинградская обл.
  • Карма: +55/-0
Re: Про задний мост нового ТБ
« Ответ #82 : 20 Мая 2014, 14:53:05 »

Пофиг на скольки колесах и каких ты это проделывал. Диагональным вывешиванием называется состояние при котором машина обездвижена, а колеса(по диагонали) вращаются и при этом не сидит "на пузе". Вывеситься можно и одной стороной, если слегка сползти в колею одним боком. В любом случае под вывешиванием понимается обездвиживание машины, т.е. никаких туда-сюда при этом не происходит. Туда-сюда - это известный прием преодоления засад, называемый "раскачка".
Записан

koreny

  • Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 209
  • Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport 2.4 дизель, Ultimate
  • Имя: Иван
  • Местоположение: Астрахань
  • Карма: +11/-0
Re: Про задний мост нового ТБ
« Ответ #83 : 20 Мая 2014, 15:15:34 »

Позвонила мне девушка из GM Россия и объяснила мне, что в наших мостах для блокировки осей используется центробежный механизм блокировки. Я лично не понял, что это такое. Может кто-нибудь знает, что это за зверь?
Записан
За нас с нами, за хрен с ними.

koreny

  • Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 209
  • Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport 2.4 дизель, Ultimate
  • Имя: Иван
  • Местоположение: Астрахань
  • Карма: +11/-0
Re: Про задний мост нового ТБ
« Ответ #84 : 20 Мая 2014, 15:23:01 »

Может это имелось ввиду:
http://www.findpatent.ru/patent/240/2408810.html
Или вот эта(читай Блокировка Gov-Lock):
http://amastercar.ru/articles/transmission_of_car_4.shtml
Короче у нас может быть все, что угодно, но только не LSD. В инете куча инфо про разные виды блокировок.
Записан
За нас с нами, за хрен с ними.

В.А.Ш.

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 65
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 912
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 2.8 DT 6АКПП 2013г. (Был)
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Москва ВАО
  • Карма: +37/-0
Re: Про задний мост нового ТБ
« Ответ #85 : 20 Мая 2014, 15:26:13 »

Если ориентироваться по схемам из каталога, то на наших авто может стоять свободный диф (обозначенный на схеме -G80)



либо самоблокирующий ся дифференциал (обозначенный на схеме +G80). Может быть кто то сможет определить по изображению центробежный диф. или еще какой то.
Записан

Алексаей

  • Капитан
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 57
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 725
  • Автомобиль: ШТБ 13 LT
  • Имя: Алексей
  • Всему своё время.
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +17/-0
Re: Про задний мост нового ТБ
« Ответ #86 : 20 Мая 2014, 15:34:35 »

Пофиг на скольки колесах и каких ты это проделывал.
Если Вы хотите перейти на ты, то это в личку !!! И текст читайте внимательней. На сём бессмысленный флуд с Вами, я прекращаю.
Записан
Если риск не обоснован, значит это авантюра.

Smok

  • Капитан
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 53
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 721
  • Автомобиль: ШТБ 2 2013 "Черныш" LTZ
  • Имя: Дмитрий
  • Местоположение: Казахстан г.Алматы
  • Карма: +17/-0
Re: Про задний мост нового ТБ
« Ответ #87 : 20 Мая 2014, 15:34:56 »

Если ориентироваться по схемам из каталога, то на наших авто может стоять свободный диф (обозначенный на схеме -G80)

либо самоблокирующий ся дифференциал (обозначенный на схеме +G80). Может быть кто то сможет определить по изображению центробежный диф. или еще какой то.
вот под номером 35 он и есть самоблокирующий ся дифф типа торсен http://www.torsen.com/files/Torsen%20T-2%20Technical%20Sheet.pdf найдите несколько отличий.
PS: только он блокируется 20/80 а не на 100%
Записан

В.А.Ш.

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 65
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 912
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 2.8 DT 6АКПП 2013г. (Был)
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Москва ВАО
  • Карма: +37/-0
Re: Про задний мост нового ТБ
« Ответ #88 : 20 Мая 2014, 17:27:41 »

Да, очень похож, на мой взгляд.
Записан

Dimonkus

  • Генерал-полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2229
  • Автомобиль: TrailBlazer LTZ, 2008
  • Имя: Дмитрий
  • Местоположение: Тюмень, мкр "Тюменский"
  • Карма: +76/-1
Re: Про задний мост нового ТБ
« Ответ #89 : 21 Мая 2014, 07:55:30 »

Ребят, я вот смотрю на ваши споры и удивляюсь: ну не знаете вы точно,есть ли самоблок у вас или нет - так вывесите машину, заведите и включите скорость, придерживая одно колесо - все станет ясно в 1-ю секунду. В ТБ-1 самоблок есть, и я это знал, но когда купил, ради интереса так и проверил. Крутить колеса руками - не вариант, они и будут крутиться в разные стороны, пока не сработает самоблок. А если самоблок в ТБ-2 такой же, как у ТБ-1 - кулачковый (центробежный), то для его срабатывания нужно колесо раскрутить очень весело - около 100 об/мин.

И перестаньте смешить народ своим Торсеном, весь принцип его работы основан на "кривых" червячных шестернях. Вы в мосту у ТБ-2 хоть один червяк видели? И Торсен уж никак не подходит для гряземесов, при активном буксовании он очень быстро изнашивается. Его назначение - крайняк паркетники. Пример - Ауди Кваттро, Субару.

ПС. Кстати, никто не разбирал раздатку ТБ СС, там вроде тоже Торсен?
Записан
Пиво - лучшее доказательство того, что Бог существует, любит нас и хочет, чтобы мы жили счастливо!
Пиво - величайшее изобретение. Колесо, конечно, тоже ничего, но колесо с рыбой - всё-таки не то...
Алкоголь не помогает решать проблемы. Впрочем, и у молока тот же эффект.