Продолжу рассказ по применению различных масел в дизеле ШТБ.
Анализ применения масел Тоталь Рубиа ТИР 9900, Петро Канада Дюрон-Е и ЗИК Х7 дизель подробно комментировать не буду (кому интересно пишите, отвечу) и сразу перейду к обобщениям.
По местам масло расставил так:
1 место: Тоталь Рубиа ТИР 9900 - все отлично (угар не более 0,12 %), нареканий нет. Вполне ожидаемо: масло на хорошей 3 группе + эстеры + немного ПАО (вероятно);
2 место: Петро Канада Дюрон-Е - все хорошо, нареканий практически нет, но масло быстрее начало "сдуваться". Ожидаемо: 2 группа, эстеров и ПАО в нем нет;
3 место: Лукойл Авангард Ультра и ЗИК Х7 дизель - все хорошо, но избыточная "летняя" вязкость "40" и излишняя зольность (примерно 1,3). По ресурсу однозначно лучше чем Петро Канады Дюрон-Е. Класс CI-4 целесообразно применять при сомнительном качестве ДТ, но лучше в "летней" вязкости "40";
4 место: Лукойл Люкс - просто масло;
5 место: GM Dexos-2 - не понравилось.
Общие выводы примерно следующие:
1) "Летняя" вязкость "40" для этого двигателя в обычных условиях эксплуатации не нужна (избыточна, но не опасна. Расход топлива теоретически выше, но определить достоверно это практически невозможно без специального оборудования);
2) Настоящие дизельные масла для комтранса класса CJ-4 (среднезольники, зола 1,0) показывают лучше результаты чем универсальное масло и масло класса С3;
3) Масла для комтранса класса CI-4 (полнозольники, зола примерно 1,3) имеют большой ресурс, но при хорошем качестве топлива не нужны.
Ничего нового не увидел - практика подтвердила теорию, а это уже хорошо!!!
Выбор есть и он для каждого свой в зависимости от приоритетов и условий эксплуатации, главное не заливать "паленку" .
Два слова, как и обещал, о состоянии ЕГР (снимал на 35,0 и на 55,0 тыс. км).
При среднем расходе масла 140 мл на 1000 км и применении последние 40,0 тыс. км среднезольных и полнозольных масел, ЕГР чувствует себя отлично: сухой, сажи очень мало (глушить смысла не вижу). И вывод у меня тут только один: решающий фактор высокое качество ДТ, а не зольность масла и его расход, если он в разумных пределах (не более 0,3 % от топлива)