Уважаемые форумчане, добрый день!
Форум читаю давно, но решил зарегистрироват ься только сей час.
Два слова о себе: г. Москва, инженерное образование, по работе связан с АТТ, в личном владении в разные годы было 15 автомобилей, общий пробег на них порядка 500 000 км, с 2014 г. Шевроле Трейлблейзер дизель (второй в семье), пробег ШТБ на данный момент 58000 км.
Ради "любви к искусству" озаботился подбором масла для этого двигателя (в девичестве WM Motori, ЕВРО-4, без сажевого фильтра), поехали:
1. До 22000 км (с июня 2014 по сентябрь 2015) ездил на масле GM Dexos-2 5w30, класса С3 (зольность 0,8). Замена масла каждые 7000=7500 км. Средняя скорость 40 км/час, средний расход 9,8 литра. Расход масла был с покупки автомобиля, но точно не засекал. Условия эксплуатации легкие: масло ходило не более 180 моточасов, зимой при температуре ниже - 20 не заводил (ездил на бензиновом авто), заправки Лукойл (не франшиза), топливо по паспортам ЕВРО-5. Но даже при таких легких условиях масло не понравилось от слова "совсем". Двигатель работал шумно, масло сливалось не только чернющее (для дизеля это нормально), но и какое-то не однородное, фильтр (картридж) грязный. В общем один негатив, решил перейти на другое масло.
2. Следующие 7000 км (сентябрь 2015 - март 2016) ездил на настоящем полнозольном дизельном масле Лукой Авангард Ультра 5w40, класса CI-4 (Зольность 1,28 великовата, но сажевика у нас нет). Средняя скорость и расход ДТ остались практически прежние (много ездил по МКАД). Расход масла составил 0,17 % от расхода ДТ. Но двигатель работал мягче, масло сливалось черное, но однородное, картридж масляного фильтра абсолютно чистый (вот Вам и настоящий дизельный полнозольник). Вязкость "40", по ощущениям, для этого двигателя несколько избыточна (тяжелее раскручивался двигатель) в остальном от масла только позитив.
3. Далее 7000 км (март 2016 - октябрь 2016) попробовал универсальное (бензин=дизель) полнозольное (зольность 1,17) масло Лукойл Люкс 5w40, класса SN. Средняя скорость 42 км в час, средний расход ДТ 9,2, моточасов 167. Все ожидаемо: расход масла увеличился до 0,2 % (это примерно 1,2 литра доливки) от расхода ДТ (более низковязкое базовое масло в Люксе). Двигатель работал грубее чем на Ультре, но лучше, чем на GM. Масло сливалось однородное, картридж масляного фильтра чистый, но хуже, чем на Ультре. Одним словом - нормальное рабочее масло, но Ультра понравилась больше.
Мой личный краткий вывод по этим 3 маслам в дизеле ШТБ-2:
1) GM Dexos-2 - все весьма печально, но каждый решает сам;
2) Лукойл Авангард Ультра - достойное масло;
3) Лукойл Люкс - ничем не запомнился, просто масло.
Если интересует мой опыт, то в дальнейшем продолжу.
На очереди рассказ об опыте использования дизеле ШТБ-2 следующих маслах:
Тоталь Рубиа ТИР 9900 5w30, среднезольник класса CJ-4;
Петро Канада Дюрон-Е 10w30, среднезольник класса CJ-4;
ЗИК Х7 дизель 10w40, среднезольник класса CI-4 (анализам близкий родственник Лукойл Авангард Ультра).
И будет "вишенка на торте" - рассказ о состоянии ЕГР после применения масел с зольностью более 0,8