Ресурс двигателя зависит не только от масла и его замены. Тут много факторов : режимы эксплуатации, качество топлива, температура эксплуатации, конструкция двигателя и многое другое.
Все автодилеры утверждают, что раз машина в России , то условия эксплуатации - тяжелые. Если в Москве - то пробки. Если на севере - то холода. Если на юге - то горы, Если пробок, холода и гор нет , то топливо плохое и т.д. Они всегда найдут 1000 доводов, чтобы доказать что в РФ сложные условия эксплуатации и содрать больше денег на ТО.
Про моторы, был ФФ Т5 1,9D купили у знакомых , масло там меняли раз в 10 тыс, знаем точно. Взяли с пробегов 200 тыс продали с 260 тыс, масло жрал, только подливай и коптить начал как трактор. Так вот для ресурса важно не только частота замены масла, но и конструкция мотора. По этой причине не стал брать Амарок где с мотора 2,0л с помощью 2-х турбин сняли 163 л/с. На мой взгляд меняй там масло хоть через 5тыс. больше 200тыс км такой мотор точно не проходит.
По поводу сколько лет эксплуатировать авто,- могу сказать следующее: Если машина ездит постоянно ( более 40 тыс в год), то её содержание после 5 лет будет стоить дороже чем приобретение новой. Тут вопрос не в комплексах и не смене авто как перчаток, а чисто в экономическом обосновании.