Суть заявленной очищающей технологии - наличие бора в качестве присадки. Думаю цена высока для такого пакета присадок и базы. Целесообразност и использования его взамен GM не вижу. Дороже GM на 1000 р. на 5 л.
А вот масло Genesis special c3 5w30 поинтересней в плане наличия в нем еще и молибдена. При цене около 470 р/л (как и кларитек) это масло более предпочтительно, но по цене много дороже GM. Так что его лить тоже как-то смысла нет.
Камараден, молибден, от которого часть народа сходят с ума, в зависимости от количества не всегда полезен дизелю - так как полирует стены цилиндра при превышении определенной концентрации, и при превышении определенной концентрации дает депозиты на турбине...
Придерживаюсь такого принципа - лучше 2 раза в год менять масло GM, чем ездить на дорогом масле и менять его реже.
Конечно, если финансы позволяют, то можно и побаловать Мобилом или Кастролом, но менять его придется не реже чем каждые 7500 км
Мое личное мнение, ни кому не навязываю..
Dexos 2 создавалось как универсальное масло для бензиновых двигателей и дизельных оснащенных DPF...
Из за этого куцый пакет по кальцию и фосфору не обладающий высокими моющими и антиокислительн
ыми свойствами, что привело к появлению LSPI (Low speed pre ignition) более подробно здесь
http://www.infineuminsight.com/insight/may-2015/investigating-low-speed-pre-ignition в турбоперделках GM и других производителей - VAG, KIA и прочих которые увлеклись доунсайзингом а так же в случае наших 3.6 и других атмо GM к коротким интервалам замены и быстрому срабатыванию масла, в частности зимой 2012 года в МСК, те владельцы GM и VAG, кто попал на некондиционный бензин, получили гудрон в двигателе при -1С из за низкого щелочного числа Dexos 2 и VAG 504 507 равному 7 единиц..По моему опыту, делал анализ, на 15 тыс км/1 год/ 500 моточасов Dexos 2 хватит...
Лучше использовать на интервал 15 тыс км/1 год/ 500 моточасов вместо Dexos 2 специальные дизельные масла для коммерческой техники MB Bevo 228.51 Low SPAsh multigrade service engine oils (Specification 228.51)
https://bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/228.51_en.html в них сульфатной золы 1% вместо 0,83 Dexos 2, но повыше щелочное число примерно равное 10(лучше моющие и антиокислительн
ыые свойства), они лучше держат сажу в взвешенном состоянии чем Dexos 2, и меньше просаживаются по вязкости в случае большой нагрузки..
Поэтому я два года использую 5W-30 или 10W-40 MB 228.51 из MB Bevo 28.51...
на полусиньке 10W-40 MB 228.51 один раз затянул интервал до 19 тыс / 16 месяцев - и все ОК...
Так что как вариант для считающих деньги - 5W-30 MB 228.51 если морозы до -30С, 10W-40 MB 228.51 если морозы до -25С и на 15 000 км/1 год/ 500 мотчасов (перекат в +10% - 20% не страшен) - главное в зиму входить на новом масле...Цена того же 195097 RUBIA TIR 9900 FE 5W30 MB 228.51 - ~ 2 000 рублей за 5 литров, против 1942003 Масло моторное GM MOTOR OIL DEXOS2 SAE 5W-30 (5л) у которого цена примерно 1500 рублей за 5 литров.. Только после 9 000 км прийдется подлить 2 литра до замены
Итого
195097 RUBIA TIR 9900 FE 5W30 MB 228.51 - на 15 тыс 8 литров * 400 = 3200
1942003 Масло моторное GM MOTOR OIL DEXOS2 SAE 5W-30 - на два интервала 7,5 тыс - 12 литров * 300 = 3600 (без учета цены масляного фильтра и стоимости работы если меняешь не сам - + 500 - 1 000 рублей на СТО если со своим маслом)
156672 Масло моторное 10w40 5л TOTAL RUBIA TIR 8900 5 литров 1500 рублей (если зима до -25С) - 8 литров * 300 = 2400 рублей (без учета цены масляного фильтра и стоимости работы если меняешь не сам - + 500 - 1 000 рублей на СТО если со своим маслом) - на таком прошел 19 тыс и 16 месяцев без проблем...
Так что думайте камрады, как вариант Castrol VECTON Long Drain 10W-40 LS (не вижу на него цены в zzap) - шикарное масло - вязкость легкомоторной SAE 40, с температурой замерзания в -39С, щелочным числом 12, золой 1%
https://msdspds.castrol.com/bpglis/FusionPDS.nsf/Files/578178443A6019EF80257D890029A716/$File/BPXE-9RC9CS.pdf
Как то так