Доброго времени суток, разрешите представить Вашему вниманию - черный ТЛБ 2013 (2012г.в.) 3,6 V6 made in Taiwan.
С течением неприятных обстоятельств был вынужден продать свою Captiva 2012 года 2,2Д ЛТ+ в аварийном состоянии.
При поиске нового авто мое внимание захватил ТЛБ 2013 года - адекватная ценовая политика, рамная конструкция, внутренние габариты салона при относительно небольших наружных размерах. В процессе поиска авто обращался к дилерам в г.г. Нижневартовск, Екатеринбург, Тюмень, Красноярск, Томск, Новосибирск. Все предлагали дизельные ТЛБ, у которого динамика разгона 12,5 сек уступает динамике дизельной каптивы 11,0 сек, которой в принципе хватало с лихвой на российских автомагистралях
. В основном, путешествую с семьей на дальние расстояния и поэтому хотелось динамику ну не хуже той, что была у Капы.
В итоге, по информации дилера Нижневартовска бензиновый ТЛБ реализовали перед моим к ним обращением и сообщили что срок поставки бензиновой составит от 3 до 6 месяцев. В Е-бурге, Тюмени предлагали поставить в течении от 2 недель до месяца. И только в Z-Моторс (г.Тюмень) менеджер Роман заявил о том, что их центр ожидает на днях поставку черного бензинового ТЛБ в комплектации ЛТЗ, который, как потом оказалось, был выпуска 2012 года. Что в прочем потом позволило уступить дилеру эту машину по довольно приятной для меня цене.
Будучи в служебной командировке в г.Красноярске потестил на месте пассажира дизельный вариант ТЛБ - внедорожные возможности поразили, но не вдохновила динамика - двигатель рычит, но реального ускорения практически не чувствовалось, как это чувствовалось на Капе с её 2,2 дизельком. Помимо этого, очень огорчили бардачки - сами неглубокие, да еще и смешные крышечки из листового пластика без каких либо ребер жесткости - открывал и закрывал, как будто на китайской игрушечной машинке закрываешь и открываешь пластиковые дверцы.
После тест-драйва в Красноярске я уже совсем расстроился и практически охладел от мысли приобрести ТЛБ. Сделал вывод о том, что для нашей семьи важнее шустрое поведение на трассе, комфорт нежели внедорожные качества авто для редкого баловства главы семейства и возвратил было свои мысли к приобретению Каптивы. Однако, по приезду в Тюмень и прокатившись на ТЛБ с V-образным двигателем, почувствовав его мягкость хода, разгонную динамику, приятное урчание двигателя на холостых оборотах и его рык при выжимании педали "газа" я принял решение о его приобретении! Кроме того, рейсталинговой Капы С-140 2013 года в наличии не было ни у кого из дилеров Тюмени. И все же, мысль о том, понравиться ли внутри салон моей семье не давала мне покоя. А посему еще раз отзвонившись супруге рассказал без прекрас, даже в более мрачных тонах, об убранстве салона и спросил её мнения. На что был её ответ: - тебе нравится? бери!
Приобретение авто заняло ровно полтора суток - это передача ПТС из Москвы в Тюмень, предпродажная подготовка авто, оформление и заключение договора купли-продажи и других документов. К этому я был не готов, хотя сам был повинен в этом - будучи в Красноярске я практически отказался от приобретения ТЛБ, о чем уведомил в электронном письме менеджера Романа. Кроме того, очень было неудобным отсутствие банковских терминалов для оплаты банковскими картами в кассе дилера. Но все эти неприятности были компенсированы руководителем отдела продаж Антоном Владимировичем - он поручил тёзке мое сопровождение при снятии денежных средств в банках, устройство меня в ближайшей гостинице, трансфер по Тюмени на тестдрайвовском Крузе. Да и воспользовавшис
ь этим окном, я заказал зимнюю резину на сайте Экспресс-Шина.
Став счастливым обладателем ТЛБ я первым делом понесся на склад Экспресс-Шины в г.Тюмени с целью выкупа заказанных и уже прибывших на склад шин. По приезду в ЭкспрессШину очень раздосадовало то, что шиномонтаж они не производят по причине болезни мастера, а пакеты для шин закончились!
Пребывая в шоковом состоянии от мысли что в салон придется покидать грязные шипованные шины, которые помимо того что испачкают салон еще и шипами поцарапают пластик салона
. Но на помощь пришел парень выдававший шины - накидали в салон картона от различных коробок, что помогло сохранить первозданную чистоту салона
.
И тут вспомнив о своем дилере, позвонил Роману и спросил о возможности переобуть машину - на что он ответил положительно! Возвращение назад к дилеру оказалось уж очень затянутым, в связи с огромными пробками на "Стрелке" - расстояние в 7 км заняло у меня 40 минут. НО это того стоило, парни переобули машину, помыли колеса и упоковали в пакеты летнюю резину и при этом позволив мне находится в ремонтных боксах. При этом, меня порадовал масштаб и серьезность подхода Z-Моторса к своей работе: количество подъемников не менее 10 шт, 2 стенда для развала-схождения, отдельная огромная зона для мытья авто при его приемке, отдельная зона выдачи готовых авто на два автомобиля, весь персонал - молодые парни с интересом к своей работе. При этом, к концу дня прошли предпродажную подготовку не менее 4-х автомобилей - шеви-нива, две астры, зафира и еще что-то, не помню что
Короче, прибыв утром 31 октября в Тюмень, домой я выезжал из Тюмени уже после 7 вечера 1 ноября. В Надым прибыл во втором часу ночи 3 ноября. На Каптиве прошлой зимой из Тюмени до Надыма я потратил всего 10 часов, но машина была обкатана, да и передний привод придавал больше уверенности нежели задний или полный. Да и еще, я заплутал, в связи с отсутствием в ТЛБ USB-выхода, телефон с навигатором внутри быстро разрядился и я за Сургутом свернул не на ту дорогу, в связи с чем растянул свое путешествие на лишние 100 км.
От Тюмени до Салыма дорога была мокрая, но без наледи шел по трассе 75-110 км/час, щадил двигатель, наслаждался мягким ходом. При этом, шум зимних шин по асфальту не сильно ощущался в салоне. Выехав из Тюмени было очень огорчился тусклому ближнему свету, но обратив внимание на дождливую погоду, пришел к мысли остановить авто и протереть фары. После этого ближний стал не хуже чем в Капе, даже лучше. По трассе, пока было сыро, раз шесть останавливался протирать фары. Это первый ощутимый для меня минус - отсутствие омывателей фар, при этом фары быстро уделываются в сырую погоду. За Салымом появилась наледь на дороге - вот тут я вспомнил про передний привод, на зимнем приводе катался очень давно - лет эдак 16-17 тому назад, на вазовской "шахе" товарища. С меня не один пот сошел поначалу, хотя за Сургутом, где трафик уменьшился, я решился на эксперименты езды на полном и заднем приводе, и в принципе, не так уж он страшен, как казался по началу. А поначалу даже пришел в огромное уныние оттого что я допустил промашку взяв заднеприводную машину. За Когалымом такая мысль уже в моей голове развеялась и я можно сказать вновь наслаждался ездой на автомобиле, при этом обратил внимание на то, что мой ТЛБ уверено едет по такой гололедице далеко не медленнее переднеприводны
х авто.
Работа автомата порадовала своей настройкой: 6-я передача практически работает в режиме поддержания скорости авто со скорости 75 км/час. Если вы едите с постоянной скоростью и вам резко необходимо ускориться, автомат переключается с 6-й скорости на:
- 3 передачу при скорости ниже 75 км/час;
- 4 передачу при скорости 75 - 90 км/час;
- 5 передача при скорости 90 и выше при необходимости разгона авто.
Правда для понижения передачи на 2-3 ступени необходимо 0,5-1 секунда, но к этому легко приспособиться. При этом, на дизельной Капе тоже была яма при кикдауне в 1-1,5 сек, которой тоже быстро привык.
КАк на настоящем джипе бортовой компьютер имеет датчик температуры масла КПП.
Средний расход топлива составил за 2100 км 13,7 литров/100км при средней скорости 40,3 км/час.
Продолжение, возможно, последует...