Вопрос к владельцам ШТБ-2 ЛТ. Наступили в Москве холода и обратил внимание, что печка подает тепло только когда колесико температуры вывернуто вправо вниз до упора в красной зоне. Если , хоть на одно деление поднять, то все, идет прохладный воздух. Это нормально? или бежать к ОД?
Хороший вопрос! Именно применительно к LT. У нас похолодало, и я попробовал ответить на него, так сказать, с цифрами в руках
Конечно, в нашей необъятной стране полно территорий, где -17-20 градусов - это оттепель
. Для равнинной Кубани же это редкое явление, практически аномальный холод. А для большинства обитаемых мест в России - плюс/минус нормальная зимняя температура. Поэтому погода как раз располагала к исследованию.
Покатавшись около часа по городу в безуспешных поисках работающего филиала Сбербанка, я взял курс на Майкоп. Машина (в смысле, салон) уже хорошо прогрелся, день был солнечный (что играет роль в комфортном ощущении в салоне), так что на выезде из города куртку я снял и печку даже убавлял по пути. Плюс/минус через час движения по трассе остановился в Белореченске на Газпромовской заправке выпить чашечку кофе. Заправляюсь я на Лукойле, но эспрессо на этой заправке девки делают вкусный
. Машину не глушил, печка работала на минимальной скорости вентилятора и предпоследнем делении регулятора. Через 10 мин. стоянки на ХХ на солнышке:
Неплохо!!!
Ставлю вентилятор на вторую скорость, регулятор - на максимум тепла. Через пару минут в левый центральный воздуховод вставляю датчик:
Из сопла выдувает +59 !!!!
Строго один щелчок регулятора влево, и повторяем замер:
Разница очевидна. Делаем ЕЩЕ ДВА ЩЕЛЧКА ВЛЕВО:
Вывод прост и очевиден.
Да, печка в LT настроена так, что тепло только при максимально вывернутом вправо регуляторе. Остальные положения "сильно промежуточные". У нас бразильские машины
.
Вечером в обратный путь.
-19, солнышка уже нет - стемнело. Машина простояла 6 часов, остыла нормально, по идее.
В 19.58 запуск двигателя. Минут 7 прогрев на ХХ и поехали.
В 20.16 - в салоне стало уже более-менее терпимо.
В 20.18, если верить указателю температуры антифриза, двигатель вышел на нормальный температурный режим.
В 20.32 - остановился, скинул куртку. В свитере поверх рубашки было уже неплохо.
Далее стало по-холоднее:
Жарко в салоне не было, но вентилятор на минимальной (иногда - на второй) скорости и регулятор вправо до отказа поддерживали вполне "жилую" температуру на скорости 80-100 км/ч. Дорога была отвратительная: колея, лед, накат, чуть-чуть асфальта уже под Краснодаром - полный привод 3/4 пути).
Периодически попадались не столь удачливые дизелисты: Кайрон, Рено Трафик, Дефендер, Мерседес Вито, среднетоннажник Хундай и др. с запарафиненной солярой, пытающиеся с помощью друзей, подъехавших на бензинках, растворить/разогреть... Солярка-то у нас для умеренного климата, до -18... Узнать об этом и заранее залить какой-нибудь Хай-Гир - это ж минимум пару высших образований надо... А потом - "советы бывалых" про плохой дизель, который не надо покупать. Но это уже другая история.