Итак,
1. Муки выбора.На тот момент, когда появилась возможность подумать о новом авто, мы были вполне счастливыми обладателями кроссовера SantaFe I (он же Santa Fe Classic) тагазовской сборки 2008 года выпуска. Про Санту много говорить не буду, ибо форум тут вовсе не про хюндаи. Скажу лишь, что машина практически всем устраивала. За 4 года эксплуатации (реально стали ездить в 2009 году) считаю, авто оправдал себя в полной мере. Вот потому отправной точкой при выборе нового авто и был СантаФе - хотелось аппарат не хуже, как минимум.
Первоочередные критерии выбора нового автомобиля были не слишком уж сложными:
- автомобиль должен быть новым, т.к. б/у автомобиль, удовлетворяющий этим критериям уже был;
- бюджет до 1,5 млн;
- автомобиль семейный, т.е. должен быть большой салон и багажник;
- полный привод, т.к. частенько приходится съезжать с асфальта, да и по бордюрам скакать, полюс зимой во дворах по сугробам он не лишний;
Ну и менее значимые, но принимаемые во внимание факторы:
- налог - он не должен быть конским, ибо мало купить машину - надо ж ее и содержать еще;
- расход топлива - чем ниже, тем лучше - по той же причине, что и в выше обозначенном пункте - стоимость содержания;
- надежность - чем оно меньше ломается, тем, понятное дело, лучше;
- АКПП - хотя супруга у меня ездит без проблем и на ручке, но в городских пробках к хорошему (а АКПП тут благо) быстро привыкаешь;
- безопасность - все-таки авто семейное, и рама тут явно не лишняя;
- высокий клиренс (по возможности);
Плюс просто давно мечталось о рамном внедорожнике, и, хотя старый стальной конь СантаФе вроде как амер, ибо изначально разработан в штатах и для штатовского же рынка, но марка все равно корейская, а сборка отечественная (хотя нареканий не было ни разу). Вот такой компот. Ну и Санта - у нее несущий кузов, это паркетник, не смотря на более чем достойные внедорожные качества в реальной жизни (по крайней мере, нам жаловаться не приходилось, так как специально покатушки по говнам не устраивали).
Ну и такие вот аспекты, как наличие всяких умных штук типа Hi-Fi Audio, DVD, мягонький пластик, многозонный климат, кожа, парктроники и прочий обвес - не являлись решающими ни разу. Т.е. если оно есть - нехай будет. А если нету - никто не переживал бы.
Другими словами, выбирался не статусный автомобиль премиум-класса, супер-пупер нафаршированный, а вполне себе такой боевой конь.
Итак, оценив рынок, стало очевидным, что на август 2013 года выбор весьма и весьма ограничен. Нет, выбрать-то есть из чего, но в основном это либо пузотерки (например, SantaFe III уже особо и не рассматривался даже), либо не пролазим в бюджет. Хотя ШТБ 2013 как-то сразу заинтересовал, и прицел был выбран на него изначально.
Так что муки выбора были если уж и не Танталовы, но подумать пришлось крепко тем не менее.
В итоге, после прочтения массы всяких отзывов, обзоров и комментов к ним, форумов, статей, прочих сравнений и прикидок, круг поиска сузился до 3-х автомобилей:
1. ШТБ 2013 (Tarilblazer 2013)
2. ММПС (Mitsubishi Motors Pajero Sport)
3. Чирок (Jeep Cherokee).
Их-то и было решено посмотреть-пощупать вживую, потестдрайвить, дабы составить своё собственное мнение.
Как ни странно, Чирок практически сразу отпал, т.к. у дилера в наличии его не было на тот момент совсем, да и по габаритам он по-меньше. Ну и типа, модель старая, скоро обновиться должна (в 2014), не рамный, прочее бла-бла: в итоге сами себя уговорили, что ждать его у дилера смыла нет, и, стало быть, рассматривать - тоже смысла нет
МПС и ШТБ смотрелись вживую в салонах, а МПС еще и на родных дорогах. На тот момент было ясно, что предпочтение будет отдано дизелю. Потому тестились только дизельные аппараты.
Митсу был первым на тест-драйве и в принципе, понравился. Полно всяких допов в салоне, довольно большой сам по себе внутри и снаружи. Да что говорить - думаю, про ММПС все итак знают. Ну и на дороге повел он себя - нормально, устроило. Хотя назвать его динамичной машиной - язык не повернется (дизель 2,5 литра).
В тот же день был апробирован дизельный ШТБ 2013 2.8 литра, практически сразу же после Митсу, пока еще впечатления свежи. И вот тут-то стало понятно, насколько ШТБ лучше как в динамике, так и в ходовом плане. Мягче, значительно динамичнее, управляемый более, удобнее посадка водителя, больше салон... Это все субъективно, напоминаю. В итоге вот в совокупности перевес, причем сильный, был на стороне Трыла, однозначно.
Спустя некоторое время было решение брать авто. Пока длились всякие организационные моменты, GM сделал скидку в 100 килорублей на трейл, что еще больше склонило чашу весов в сторону ШТБ. Причем было принято решение брать Трейл в LTZ-комплектации с дизелем Duramax 2,8 и автоматом. Таким образом, начался следующий этап: