Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Права автомобилистов: даешь бесплатный ремонт и денежную компенсацию!  (Прочитано 2011 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Violator

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4869
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Москва, Замоскворечье
  • Карма: +220/-3

Защитники прав потребителей отмечают: среди тех, кто добивается в судах самых весомых компенсаций, большинство – покупатели автомобилей. И это неудивительно, ведь "железный конь" - один из наиболее дорогих товаров. А размер денежного выигрыша в судебном процессе зависит от стоимости предмета спора.

В то же время адвокаты обнадеживают: если грамотно выстроить тактику общения с автодилером, весьма велики шансы решить проблему, не доходя до суда.

Как этого добиться в самых типичных спорных ситуациях, разбираемся в очередном выпуске нашей рубрики.

Ждите доставки…

Самая частая жалоба покупателей, заказывающих в автосалонах машину определенной модели, цвета и т.п. – нарушение срока доставки. При этом, как правило, берется немалая предоплата, что особенно обидно. Деньги «замораживаются», пользоваться ими нельзя, а обещанного автомобиля нет.

Однако, с другой стороны, такое положение дел может оказаться даже на руку покупателю, поскольку позволяет фактически получить скидку на авто. "По договору мою "Тойоту" должны были привезти в течение 180 дней, я заранее отдал треть цены, а за день до оговоренного срока доставки заплатил всю стоимость", - рассказывает на одном из форумов Сергей из Калуги. В итоге машина прибыла с задержкой на 27 дней. "Трудности на таможне и другие накладки", - оправдывался автосалон.

Сразу отметим, что подобные аргументы юридической силы не имеют. Для покупателя неважно, по какой причине нарушен срок доставки (если только это не форс-мажор – стихийные бедствия, народные волнения и прочие масштабные ЧП). Если вы внесли предоплату, то вступает в действие статья 23.1 закона "О защите прав потребителей". Она гласит, что в случае задержки доставки предварительно оплаченного товара продавец выплачивает покупателю неустойку в размере 0,5% суммы предоплаты за каждый день нарушения срока, указанного в договоре. При этом неустойка не может превысить полную сумму предоплаты.

Таким образом, Сергей, например, может претендовать на неустойку в размере 13,5% от суммы предоплаты (27 дней умножаем на 0,5%). С учетом того, что к моменту первоначально оговоренного срока доставки покупатели нередко выплачивают стоимость автомобиля целиком, неустойка при задержке доставки может оказаться весьма внушительной. За счет этого, получив компенсацию, можно вернуть себе приличную часть расходов на покупку.

Адвокаты рекомендуют дождаться, пока автомобиль, наконец, привезут, и передать письменное заявление на имя руководителя организации-продавца. Укажите первоначально оговоренный срок доставки, длительность просрочки (в календарных днях!) и потребуйте выплаты неустойки на основании упомянутой статьи закона.


Для пущей убедительности напомните, что согласно статье 13 того же закона, если требование потребителя не удовлетворяется в добровольном порядке и доходит до суда, то с ответчика взимается штраф в размере 50% суммы, присуженой потребителю.
Если же изначально в договоре фигурировала неустойка за просрочку доставки авто, но ее сумма была меньше предусмотренной в законе (0,5% ежедневно), то такое условие договора признается недействительны м, даже если вы собственноручно подписали договор со всеми пунктами. Право требовать выплату полноценной неустойки в подобных случаях вам дает статья 16 закона "О защите прав потребителей" ("Недействительно сть условий договора, ущемляющих права потребителя").

Ремонт: по гарантии или за свой счет?

По статистике обществ защиты прав потребителей именно этот вопрос чаще всего становится причиной споров между покупателями, автодилерами и сервис-центрами. Как показывает практика, продавцы и обслуживающие организации традиционно стремятся найти "зацепки", чтобы объявить: гарантия в вашем случае не действует, оплачивайте ремонт из собственного кошелька. При этом, как отмечают юристы, нередко автовладельцам отказывают в гарантийном ремонте необоснованно.

Запомните: по закону (статья 18 закона "О защите прав потребителей") покупатель не может рассчитывать на бесплатное устранение недостатков в период гарантии лишь в трех исключительных случаях:

1) Если поломка произошла вследствие того, что потребитель нарушил правила эксплуатации товара, о которых был поставлен в известность при продаже. При этом продавец (сервис-центр) должен доказать прямую причинно-следственную связь между действиями автовладельца и возникшим дефектом в работе машины.

Обратите внимание: нередко в руководствах по эксплуатации автомобилей указывается обязанность регулярно проходить техосмотр у уполномоченного дилера. Покупатели порой пренебрегают таким пунктом – машина ездит нормально, зачем перегружать себя лишним ТО? А потом, обратившись за гарантийным ремонтом в случае поломки, получают от ворот поворот: правила-то нарушены! Однако юристы поясняют: на самом деле закон позволяет продавцам (сервис-центрам) отказывать в таких ситуациях лишь при условии, что доказана прямая связь между отсутствием своевременного техосмотра и возникновением конкретного дефекта. Таким подтверждением служит заключение независимой технической экспертизы, которая проводится за счет продавца. Покупатель вправе присутствовать на экспертизе (согласно той же статье 18 закона).

2) Также основанием для отказа в гарантийном обслуживании могут быть чрезвычайные обстоятельства – когда причиной поломки стала непреодолимая сила. Проще говоря, если автомобиль поврежден в результате наводнения, урагана, падения дерева и т.п. (это, конечно, не исключает возможности бесплатного ремонта в рамках страхования КАСКО).

3) Наконец, последнее условие, когда не действует гарантия – причинение вреда автомобилю третьими лицами.


Если машина "заболела" из-за некачественного бензина

Это еще одна очень распространенна я в нашей стране ситуация: вы обращаетесь за ремонтом по гарантии, а мастера разводят руками – машина вышла из строя из-за плохого бензина. Какие права у пострадавшего автовладельца?

Во-первых, должны быть выполнены процедуры, подтверждающие взаимосвязь между поломкой и низким качеством бензина. Эксперты по защите прав автовладельцев поясняют, что на практике отработан следующий алгоритм. При обращении в дилерский центр в ходе приемки автомобиля топливный бак должен быть опечатан, из него при вас должны быть отобраны пробы бензина и отправлены на лабораторное исследование.

Вместе с протоколом испытания топлива дилер, утверждающий, что ремонт не подпадает под гарантию, обязан предоставить вам заключение независимой автотехнической экспертизы о прямой причинно-следственной связи между использованием некачественного бензина и поломкой машины.

Только при соблюдении таких условий отказ бесплатно устранять недостатки по гарантии считается правомерным. Если в процедурах были допущены нарушения, адвокаты советуют смело предъявлять дилеру претензию. Ссылайтесь на то, что отсутствуют обоснованные доказательства, освобождающие продавца от ответственности на основании статьи 18 закона "О защите прав потребителей". А, следовательно, требование потребителя о бесплатном устранении недостатков товара должно быть выполнено в соответствии с той же статьей 18.

В то же время, если у вас на руках окажутся документы, подтверждающие, что именно дефектный бензин привел к поломке автомобиля (см. выше), вы будете иметь полное право потребовать компенсацию (в размере стоимости ремонта) от автозаправки.

При этом подтвердить факт покупки топлива можно как с помощью чека, так и свидетельскими показаниями очевидцев, а также любыми иными доказательствам и.

Читать полностью ( с сылками) : http://rapsinews.ru/legislation_publication/20130925/268921937.html#ixzz2gBXHi0o6
Записан
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель