Отчет о замене опоры амортизатора переднего.
Из инструментов понадобилось – 2 домкрата, головка 19,15, ключ на 10,15, стяжки пружин 2 шт и в моем случае к ним ключ на 24.
Для замены верхней опоры амортизатора понадобится максимально опустить всю стойку вниз. Полностью снимать ее нет необходимости. Для этого проводим следующие операции.
Немного приподнимаем автомобиль за штатное место установки домкрата, снимаем защитный колпак со ступицы колеса, головкой на 19 откручиваем 6 гаек крепления колеса. Домкратим и откручиваем гайки, колесо снимаем.
Подставляем второй домкрат под нижний рычаг в месте соединения с нижней опорой стойки, место установки домкрата указано на фото.
Поднимаем домкратом нижний рычаг, пока машина не начнет подниматься с первого домкрата. Тем самым нагружаем (сжимаем пружину, за счет веса автомобиля) стойку.
Для того что бы в последствие опустить нижний рычаг без помех, нужно освободить тормозной шланг и провод датчика ABS. Шланг держится на металлической скобе двумя винтами, провод на трех защелках – одина на металлической скобе тормозного шланга, другая на верней части поворотного кулака, третья на верхнем рычаге.
Откручиваем скобу тормозного шланга (на фото под № 1) ключом на 10, два винта.
С помощью отвертки раскрываем защелки (на фото под № 2) провода ABS и вытаскиваем его.
Распускаем (откручиваем, в зависимости от года выпуска) стойку стабилизатора (на фото под № 3) ключом и головкой на 15.
Откручиваем две гайки верхнего крепления стойки, используя голову на 15. Они находятся в подкапотном пространстве.
На левой стойке неудобно откручивать гайку расположенную ближе к водительской двери, я открутил ее из под арки колеса ключом на 15.
Откручиваем верхнюю шаровую опору (на фото под № 4), используя ключ и головку на 15 и вытаскиваем болт.
Разъединяем верхний рычаг от шаровой опоры. Отводим ступицу в сторону. Контролируем натяжку тормозного шланга и провода ABS.
Теперь стойка держится только на нижнем рычаге.
Устанавливаем стяжки пружин (на фото под № 5) и с помощью них сжимаем пружины.
Проверяем на сколь сжались пружины опуская и поднимая второй домкрат(тот что под нижнем рычагом). Как увидим, что стойка начинает идти вниз, прекращаем сжимать пружины. Я использовал аналогичный штатному домкрат, он удобен тем что точно дозирует подъем и опускание.
Потихоньку отпускаем второй домкрат, стойка пойдет вниз. Руками немного нажимаем на нижний рычаг вниз, без фанатизма, не допускаем натяга шлангов и выпадения ШРУСа. Как только стойка опустится и ее шпильки (сверху стойки) полностью выйдут из места крепления к кузову, приподнимаем верхний рычаг и вытягиваем стойку на себя.
Откручиваем центральную гайку сверху стойки (на фото под № 6) ключом на 15 удерживая шток ключом на 6 (или в зависимости от года выпуска шестигранником). Я использовал «Зажим с фиксатором» для удержания штока от проворачивания.
После откручивания гайки штока, вытаскиваем старую опору и ставим новую. Сборку проводим в обратном порядке.
По времени на каждую сторону ушло 30 минут.