Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы).  (Прочитано 160073 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983

  Проявившийся в работе мотора посторонний звук с помощью стетоскопа был идентифицирован, как умершая помпа. Роль стетоскопа для локализации звука неплохо может исполнить обрезок садового шланга, один конец которого поднесен к уху, а другой поочередно подносится к вращающимся узлам, находящимся под подозрением. Для подтверждения диагноза был снят ремень, и без него люфт на валу у помпы не оставил сомнений – сдохла. Вместе со сменой помпы решил полностью сменить  антифриз в системе охлаждения. GM рекомендует проводить замену охлаждающей жидкости каждые 160 тыс. км или 5 лет службы.  И так, приступаем.
Ждем, пока двигатель остынет. Работы, связанные с охлаждающей жидкостью, проводимые на горячем двигателе, грозят серьезными ожогами!
   Ослабляем хомут на нижнем патрубке радиатора, сжимая его переставными пассатижами.

Имейте ввиду, что резьба на шкиве вискомуфты не обратная, как почти во всех машинах, а обычная!!!


« Последнее редактирование: 27 Апреля 2021, 15:45:45 от Morose »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983

   Сжимаем до щелчка – в открытом положении хомут должен зафиксироваться .


« Последнее редактирование: 26 Февраля 2019, 13:07:33 от Vega »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983

   Подставляем под радиатор контейнер для антифриза. В идеальном случае он должен занимать по ширине все расстояние между передними колесами автомобиля, т.к. часть антифриза будет попадать на поперечину рамы и стекать в самых неожиданных местах. Если подходящего по размеру контейнера нет, приподнимите правую часть автомобиля (можно просто наехать на кирпич или т.п.) – это локализует зону стекания антифриза в районе патрубка и левой стороны поперечины и позволит обойтись емкостью размером с ведро. После этого стягиваем патрубок с радиатора - в какой-то момент будьте готовы к тому, что потечет антифриз. Если Вы производите слив в ведро или похожую по размерам емкость,то не открывайте пробки радиатора и расширительного бачка, т.к. подобные действия сделают слив антифриза абсолютно неуправляемым и Вам придется основную часть охлаждающей жидкости собирать с пола. Пробки открываем после того, как антифриз перестает сливаться. Будте готовы к тому, что после снятия пробок стечет еще порция охлаждающей жидкости – не убирайте ведро.


« Последнее редактирование: 26 Февраля 2019, 13:08:47 от Vega »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983

  После слива антифриза надеваем патрубок и ставим на место хомут, отжимая собачку хомута отверткой – он сожмется автоматически. Снизу автомобиля все работы закончены. Переходим на верх, снимаем минусовую клемму АКБ и откручиваем из под капота два самореза, которые крепят кожух вентилятора.


« Последнее редактирование: 26 Февраля 2019, 13:10:46 от Vega »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983

Снимаем верхний патрубок радиатора (хомут аналогичный нижнему) и отводим его в сторону.


« Последнее редактирование: 26 Февраля 2019, 13:11:44 от Vega »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983

  Отщелкиваем от кожуха вентилятора трубки магистрали охлаждения ATF.


« Последнее редактирование: 26 Февраля 2019, 13:13:09 от Vega »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983

  Удерживая монтажкой или специальным ключом приводной шкив помпы, откручиваем вискомуфту (отлично подходит регулируемый ключ для разборки аммортизационны х стоек).
   Имейте ввиду, что резьба на шкиве вискомуфты не обратная, как почти во всех машинах, а обычная!!!


« Последнее редактирование: 27 Апреля 2021, 15:42:42 от Morose »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983

  Отключаем разъем электронного управления вискомуфтой. (Если он есть)


« Последнее редактирование: 26 Февраля 2019, 13:14:45 от Vega »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983

  И вытаскиваем вверх вентилятор, вискомуфту и кожух вентилятора, как одно целое. Дополнительно может понадобиться пара-тройка крепких слов в адрес компановщиков – убедитесь в отсутствии женщин и детей.:)


« Последнее редактирование: 26 Февраля 2019, 13:15:08 от Vega »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983

  Отжимаем натяжитель ремня до упора вниз.


« Последнее редактирование: 26 Февраля 2019, 13:16:51 от Vega »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы).
« Ответ #10 : 30 Января 2010, 21:07:00 »

  И снимаем ремень.


« Последнее редактирование: 26 Февраля 2019, 13:17:21 от Vega »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы).
« Ответ #11 : 30 Января 2010, 21:07:13 »

  Удерживая приводной шкив помпы, откручиваем четыре болта крепления шкива и снимаем его.


« Последнее редактирование: 26 Февраля 2019, 13:17:50 от Vega »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы).
« Ответ #12 : 30 Января 2010, 21:07:24 »

  Откручиваем пять болтов крепления помпы и снимаем её. Возможно вытечет еще немного антифриза (не больше стакана). Помпа установлена на прокладке, поэтому возможно, что она «прикипит» и не даст снять помпу. Поможет пара легких ударов по корпусу помпы.


« Последнее редактирование: 26 Февраля 2019, 13:18:14 от Vega »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы).
« Ответ #13 : 30 Января 2010, 21:07:36 »

Очищаем место установки от грязи, антифриза и остатков старой прокладки. Наносим тонкий слой герметика с двух сторон на новую прокладку (больше не для уплотнения, а для того, чтобы прокладка в последствии не «пригорела») и собираем все в обратной последовательно сти.   

« Последнее редактирование: 26 Февраля 2019, 13:18:50 от Vega »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы).
« Ответ #14 : 30 Января 2010, 21:07:52 »

 После сборки полностью наполняем антифризом радиатор


« Последнее редактирование: 26 Февраля 2019, 13:20:51 от Vega »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы).
« Ответ #15 : 30 Января 2010, 21:08:06 »

Наполняем расширительный бачок до отметки «FULL COLD»


« Последнее редактирование: 26 Февраля 2019, 13:21:11 от Vega »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы).
« Ответ #16 : 30 Января 2010, 21:08:19 »

Закрываем пробками радиатор и расширительный бачок и заводим автомобиль. Включаем отопитель на максимальную температуру,
 

доводим обороты двигателя до 2000rpm и оставляем такими, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. При достижении рабочей температуры даем двигателю поработать на оборотах ХХ около 3-х минут, после чего выключаем двигатель. Ждем пока двигатель вновь остынет, проверяем нет ли утечки антифриза по местам соединения верхнего и нижнего патрубков,  проверяем уровень антифриза в радиаторе и расширительном бачке. При необходимости пополняем объем.  Работа закончена.
« Последнее редактирование: 27 Февраля 2019, 10:10:12 от Vega »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы).
« Ответ #17 : 30 Января 2010, 21:08:47 »

   Теперь хотелось бы немного заострить внимание на материалах, применявшихся при ремонте.
   Помпа.
Партнамбер помпы в зависимости от производителя:
GM             -  24576952
Airtex         - AW5097EX
AC-Delco     -251-731
USM           - US 5097
Я взял USM – не дорого и был положительный опыт. Ценник был около 1700 руб.


« Последнее редактирование: 26 Февраля 2019, 13:22:29 от Vega »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы).
« Ответ #18 : 30 Января 2010, 21:09:15 »

  Антифриз.
   В нашем двигателе применяется 13 литров антифриза DEX-COOL. Это карбоксилатный антифриз, без содержания нитритов, аминов, боратов, фосфатов и силикатов. Антифриз ярко-оранжевого цвета. Этот антифриз соответствует категории G12 (по классификации Volkswagen). Единственное отличие – родной G12 красного цвета. Но это не должно Вас смущать – основа у них одинаковая (карбоксилатная).  Но это не значит, что подходит любой красный или оранжевый антифриз. При приобретении антифриза, первым делом смотрим на состав, цвет при этом может быть и красным и розовым и оранжевым. Еще раз повторюсь – в составе должны отсутствовать силикаты (это косвенный признак того, что основа карбоксилатная), нитриты, амины, бораты и фосфаты (последние оставляют отложения на стенках системы охлаждения, которые со временем закупоривают каналы).



« Последнее редактирование: 26 Февраля 2019, 13:29:37 от Vega »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы).
« Ответ #19 : 30 Января 2010, 21:09:35 »

   Можно приобретать концентрат, который впоследствии необходимо разводить дистиллированно й водой, либо сразу готовый антифриз. Разводить концентрат необходимо строго по инструкции. Большая, чем рекомендованная доля концентрата в готовом растворе не гарантирует Вам более низкую температуру кристаллизации, а как это ни парадоксально, как раз наоборот. Мой выбор остановился на продукции компании «Тосол-синтез», изготовленной из суперконцентрат а BASF. Стоимость 5 кг. готового антифриза составила 490 руб.



Не смотря на то, что система охлаждения вмещает 13 литров, вряд ли Вам удастся слить ее полностью, у меня на наполнение системы ушло чуть больше 10 литров. Почти три литра остались не слитые где-то в хитросплетениях системы охлаждения.

Удачи на дорогах.
« Последнее редактирование: 26 Февраля 2019, 13:30:03 от Vega »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

Aleksandr

  • Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 199
  • Имя: Александр
  • Местоположение: МО Люберцы
  • Карма: +3/-0
Re: Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы).
« Ответ #20 : 30 Января 2010, 21:19:46 »

Супер фотоотчет
Записан

V_A_R_Y_A_G

  • Капитан
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 38
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 746
  • Местоположение: Калуга [40]
  • Карма: +43/-83
Re: Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы).
« Ответ #21 : 30 Января 2010, 21:39:24 »




   Гуливер, как всегда рулит!!! [dance2]
Записан

EDDY

  • Капитан
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 49
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 797
  • Местоположение: Москва, Отрадное.
  • Карма: +81/-17
Re: Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы).
« Ответ #22 : 31 Января 2010, 00:18:07 »

при замене помпы, мне не пришлось вынимать виску+кожух!
Записан
TrailBlazer 03 (был) Part Time
Tahoe 03 (был) Full Time
Hummer H3 06 (был) Full Time
С GMом покончено!
Ford Explorer LTD 2007 Бежевый (куплен в 2012)
Ford Explorer LTD 2007 Черный (куплен в 2020)

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы).
« Ответ #23 : 31 Января 2010, 00:33:35 »

при замене помпы, мне не пришлось вынимать виску+кожух!


   Данная последовательно сть действий взята из сервисного мануала и является рекомендованной для применения на сервисных станциях. Но это совсем не значит, что нельзя сделать быстрее альтернативным способом.
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

вах255

  • Генерал-полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 49
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2427
  • Имя: Федор
  • XC 90
  • Местоположение: юго-западная, москва
  • Карма: +53/-0
Re: Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы).
« Ответ #24 : 31 Января 2010, 01:22:37 »

на пользу......... ..........
Записан
Кризис добрался и до меня: ем сыр с плесенью, пью старое вино, и езжу на машине без крыши..

Nigilist

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 38
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 576
  • Местоположение: г.Москва САО
  • Карма: +31/-0
Re: Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы).
« Ответ #25 : 31 Января 2010, 09:25:43 »

Добавил тему в избранное :) Спасибо
Записан
г.Москва САО TB 1SF *464**199.
Заранее извеняюсь за глупые вопросы :)

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы).
« Ответ #26 : 31 Января 2010, 11:40:56 »

Добавил тему в избранное :) Спасибо

На здоровье, но имхо, рановато тебе)). Думаю минимум тысяч через 100 только понадобится.
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

ААС 433

  • Подполковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1189
  • Местоположение: Оренбург
  • Карма: +123/-0
Re: Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы).
« Ответ #27 : 31 Января 2010, 11:54:13 »

GooLYVER, спасибо за инфу :)
Записан
Справедливость есть взаимность

Nigilist

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 38
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 576
  • Местоположение: г.Москва САО
  • Карма: +31/-0
Re: Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы).
« Ответ #28 : 31 Января 2010, 18:30:24 »

Добавил тему в избранное :) Спасибо

На здоровье, но имхо, рановато тебе)). Думаю минимум тысяч через 100 только понадобится.

Ну знаешь.. мне когда машину продавали сказали что и колодки 30к пройдут и диски тормозные неубиваемые и что антифриз в принципе не замерзает :))) Так что я жду новых сюрпризов от автомира! :)))
Сорри за оффтоп! :)
Записан
г.Москва САО TB 1SF *464**199.
Заранее извеняюсь за глупые вопросы :)

vitalo

  • Мл. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 50
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 357
  • Местоположение: Питер-Купчино
  • Карма: +5/-0
Re: Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы).
« Ответ #29 : 01 Февраля 2010, 10:04:50 »

Молодец так гляди всех неучей на путь истиный направишь а сколько бабосов будет сэкономлено
)))))))))))))))
Записан
TrailBlazer 2005 LTZ,около  100000 км