Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: "БОЖЬЯ ИСКРА" в сердце TRAILBLAZER 4.2  (Прочитано 17976 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

morzrec

  • Мл. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 68
  • Автомобиль: TrailBlazer 2002
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +27/-0
"БОЖЬЯ ИСКРА" в сердце TRAILBLAZER 4.2
« : 10 Июня 2013, 18:16:37 »

По договоренности с одноклубниками продолжаю начатую тут http://trailblazerclub.ru/forum/index.php/topic,11044.30.html тему переделки стокового зажигания на наших машинах.

Итак подопытный: Trailblazer LTZ 4.2 2002 (то-ли америкос, то-ли канадец)

Что же такое "Божья искра"?

Многие ТАЗоводы, особенно турбирующие движки, сталкиваются с проблемой перегрева модуля зажигания, и отсутствием стабильной искры на оборотах свыше 5-6 тысяч. Собственно этот колхоз с красивым названием "Божья искра" и пришел в мир простых смертных из автоспорта. Как правило применяют такое зажигание на всякого рода турботазах, опелях и многих других 4-х цилиндровых машинках на территории бывшего союза. Вся цивилизованная Европа и Япония сидит на AEM, HKS, и прочих супер-пупер системах зажигания, но нам оно не интересно ввиду стоимости нереальной - мы же не строим мега турбо блейзер, Тахо, хаммер и т.д.

Вкратце вся система представляет из себя коммутаторы от ВАЗ 2108 с выпаянными резисторами и конденсаторами (для изменения времени накопления искры) + катушки зажигания маслянные от того же ВАЗ 2108 (для систем индивидуального зажигания), сухие катушки от ВОЛГИ (ГАЗЕЛИ) либо Калино-модули (Большинство пользует Модули от GM - нексия, опель, Ланос и иже с ними) + ВВ провода, в принципе любые подходящие по длине и разъемам.

Что дает такая система на ТАЗах:
1. Более мощную искру (за счет изменения времени накопления искры в катушке - коммутаторы)
2. Следствие этого - уверенный запуск зимой
3. Устойчивость к перегревам
4. Устойчивая работа на высоких оборотах.

На самом деле наши штатные катушки вовсе не такие плохие, как можно было бы подумать, искра стабильная (не знаю как на новых, но на старых ой-йо), перегрев страшен только в случае действительно перегревающегос я движка (силовые транзисторы спрятаны в катушках, но имеют достаточно мощный радиатор).
Весь этот огород никто-бы ни стал городить если бы не одно "НО", не в каждом городе нашей великой державы можно быстро и безболезненно приобрести штатные КЗ. Также имеет место быть глюк проводки, особенно на старых авто.

От сути к делу:

1. Для начала необходимо убедиться в целостности прокладок (маленькие резиновые) клапанной крышки. Колодцы свечные должны быть сухие. Масло никак не способствует нормальной искре.
2. В идеале, если все же решили установить себе нештатную систему зажигания, я рекомендую в разрыв штатной проводки установить переходной разъем, чтобы всегда можно было безболезненно вернуться к штатному варианту.

примерно так:



3. Далее нужно определиться со схемой работы зажигания:

а) Каждый цилиндр индивидуально поджигается (как на штатной системе) - подойдет для любого авто, в том числе и для хамера с 5-ю цилиндрами. Нужно коммутаторы по количеству цилиндров, катушки от классики или старых 2108 (масляные бобины) - по количеству цилиндров, ВВ провода, по количеству цилиндров. Плюсы - отказоустойчиво сть максимальная. Минусы - очень громоздко, самая дорогая система по бюджету.

б) Попарный поджиг с индивидуальными коммутаторами (т.е. шесть коммутаторов, каждый на свой канал зажигания) и три катушки от волги (газели). Плюсы - отказоустойчиво сть почти максимальная, более компактна нежели вариант "а", Минусы - возможна установка на моторы только с четным числом цилиндров.

в) Попарный поджиг - три коммутатора, три катушки (себе для эксперимента сделал такую систему). Минусы - если умер один коммутатор, вырубаются два парных цилиндра, установка возможна только на моторы с четным числом цилиндров.

Моя схема "в" как самая простая для тестов:



Порядок работы цилиндров в нашем моторе (4.2 LL8 Atlas) - 1-5-3-6-2-4
Т.е. получаются группы парных цилиндров: 1-6, 5-2, 3-4 - на схеме видно как подключаются коммутаторы.

Продолжение следует...
Записан


Всегда на связи
8 (499) 340 7393

morzrec

  • Мл. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 68
  • Автомобиль: TrailBlazer 2002
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +27/-0
"БОЖЬЯ ИСКРА" в сердце TRAILBLAZER 4.2
« Ответ #1 : 10 Июня 2013, 19:28:48 »

Продолжение...

На схеме почему-то слетели цифры-номера разъемов коммутатора.
Итак:
контакт 1 - сигнал, управляющий на катушку
контакт 2-3 - масса, подключаем к сигнальной массе штатной проводки (шесть черных проводов нужно соединить вместе, либо заменить общим потолще)
контакт 4 - питание коммутаторов, катушек - подключаем к розовым проводам зажигания в штатной проводке (шесть штук соединить вместе, либо заменить общим потолще - это геморройно, т.к. все провода зажигания с катушек, форсунок и нескольких датчиков в общем жгуте идут к блоку предохранителей под капотом, у себя я сделал спайку)
контакт 5 не задействован
контакт 6 - входной сигнал от контроллера PCM, в зависимости от схемы (3 или 6 коммутаторов) подключаем соответственно
контакт 7 (на некоторых коммутаторах присутствует) - не задействован

Также есть контакт массы на самом корпусе коммутатора, его соответственно закрепить на массу двигателя или кузова.

Катушки в металлической оправе, это есть масса катушек - подключаем методом крепления к массе двигателя или кузова.

Важное замечание, внутри коммутатора (в зависимости от модели, я брал астро, картинка ниже) есть транзистор силовой, он должен плотно прилегать к радиатору... в штате это сделано достаточно криво, теплообмен обеспечивает сильновысохший термопластырь. В тестовой системе я убрал радиаторы и закрепил три коммутатора на алюминиевом уголке, транзисторы к алюминию через кпт-8 (термопаста для комповых процессоров)

коммутаторы:


Компоновка:
В общем-то по желанию

катушкам по фигу где быть, главное, чтобы не было влаги (у меня рядом с выпускным коллектором) - фото позже сделаю

коммутаторы - тут сложнее, несмотря на всякие радиаторы и прочие кпт-пасты, лучше их разместить в максимально холодном и влагозащищенном месте. Жара и влага - враг коммутатора

Первый запуск.

1. Все работы рекомендуется проводить на обесточенном пепелаце.
2. Перед запуском убедиться в наличие масс на коммутаторах.
3. Перед запуском убедиться, что ВВ провода на катушках и свечах, не стоит включать зажигание без ВВ проводов, коммутаторы могут издохнуть.
4. Перед запуском, включив зажигание, убедиться, что на 4-м разъеме коммутаторов и на катушка зажигание присутствует.

Отсутствие зажигания, массы, неподключенные ВВ провода как правило через несколько запусков убьют коммутатор. (Астро, зараза, живущий оказался - за время тестов ни один коммутатор не пострадал)

По результатам тестов буду писать дальше.
Моя тестовая система скомпонована криво, почти на соплях. Фото позже.
Записан


Всегда на связи
8 (499) 340 7393

morzrec

  • Мл. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 68
  • Автомобиль: TrailBlazer 2002
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +27/-0
"БОЖЬЯ ИСКРА" в сердце TRAILBLAZER 4.2
« Ответ #2 : 10 Июня 2013, 23:33:41 »

Вот так покамест это выглядит по капотом



Записан


Всегда на связи
8 (499) 340 7393

alicom

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1548
  • Alicom
  • Местоположение: Санкт - Петербург
  • Карма: +223/-0
"БОЖЬЯ ИСКРА" в сердце TRAILBLAZER 4.2
« Ответ #3 : 10 Июня 2013, 23:37:29 »

Ну и каков результат? ???
Записан
дед Али Alicom.ph.spb

morzrec

  • Мл. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 68
  • Автомобиль: TrailBlazer 2002
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +27/-0
"БОЖЬЯ ИСКРА" в сердце TRAILBLAZER 4.2
« Ответ #4 : 11 Июня 2013, 00:24:20 »

100 + км, прёт как танк... в общем-то как на новых родных катушках
Записан


Всегда на связи
8 (499) 340 7393

morzrec

  • Мл. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 68
  • Автомобиль: TrailBlazer 2002
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +27/-0
"БОЖЬЯ ИСКРА" в сердце TRAILBLAZER 4.2
« Ответ #5 : 11 Июня 2013, 20:20:01 »

http://radical-foto.ru/F/s019.radikal.ru/i635/1204/9e/44c9fa0c2eee.jpg.html?u=http%3a%2f%2fs019.radikal.ru%2fi635%2f1204%2f9e%2f44c9fa0c2eee.jpg

на схеме указаны элементы, которые выпаиваются из коммутатора.
Записан


Всегда на связи
8 (499) 340 7393

shyrka21rus

  • Мл. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 59
  • Автомобиль: трейлблейзер
  • Имя: Шаша
  • Местоположение: рес. чувашия
  • Карма: +0/-0
Re: "БОЖЬЯ ИСКРА" в сердце TRAILBLAZER 4.2
« Ответ #6 : 11 Января 2022, 18:37:51 »

У вас попарное подключение-3коммутатора?и  парные сигналы цилиндров просто соединили вместе или через диоды к коммутатору?
Записан

Razborkin

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 38
  • Автомобиль: GMC Envoy, Chevrolet Blazer
  • Имя: Юрий
  • Местоположение: РБ
  • Карма: +0/-0
Re: "БОЖЬЯ ИСКРА" в сердце TRAILBLAZER 4.2
« Ответ #7 : 11 Февраля 2022, 01:29:18 »

Я сам самоделкин и навороты и модернизации люблю, НО в данном случае все это зря. Без обид.
Записан

Razborkin

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 38
  • Автомобиль: GMC Envoy, Chevrolet Blazer
  • Имя: Юрий
  • Местоположение: РБ
  • Карма: +0/-0
Re: "БОЖЬЯ ИСКРА" в сердце TRAILBLAZER 4.2
« Ответ #8 : 11 Февраля 2022, 01:30:36 »

http://radical-foto.ru/F/s019.radikal.ru/i635/1204/9e/44c9fa0c2eee.jpg.html?u=http%3a%2f%2fs019.radikal.ru%2fi635%2f1204%2f9e%2f44c9fa0c2eee.jpg

на схеме указаны элементы, которые выпаиваются из коммутатора.
Качество деталей и схемы этих коммутаторов гораздо ниже штатных.
Записан