Т.к., последнее время звук от свистящих подшипников в генераторе стал совсем невыносим, решил привести его в чувства.
Итак, нам понадобится:
1 ) Ключи на 10, 15, 24
2 ) Бита Torx T50
3 ) Накидные головки Torx E8 и E5
4 ) Щёточный узел ВАЗ Классика (2101-07) (щётки идеально подходят для перепайки наших штатных)
5 ) Теплопроводная паста типа КПТ-8
6 ) Паяльник > 60Вт
7 ) Съёмники подшипников трёхлапые 75 и 150 мм
8 ) Подшипники 6303ZZ и 6202ZZ (закрытые с двух сторон)
9 ) Активный флюс (паяльная кислота) для лужения стали и флюс нейтральный для лужения меди
10 ) Припой
Снимаем кронштейн массы с двигателя (прикручен 3-мя болтами под ключ 15 мм), открутив предварительно ухо магистрали кондиционера (болт 10 мм). Один болт находится в теле кронштейна, удобно откручивать трещоткой с удлинителем и карданным шарниром со стороны аккумулятора
Далее, необходимо открутить гайку шкива генератора (24 мм). Лучше это делать именно, когда генератор прикручен к двигателю (так удобнее). У меня гайка была закисшая, первая попытка его окрутить была неудачная, бита Torx T50 лопнула. Пришлось пару дней гайку отмачивать ВД40.
*Удобно откручивать накидным ключом 24 мм с изгибом.
После того, как гайка пойдёт, снимаем приводной поликлиновый ремень, отжав воротком натяжитель вниз (квадрат 3/8 дюйма стандартный под накидные головки, на фото в кружке куда вставлять). Одевать обратно удобно отгибая натяжитель вниз и накидывая ремень на генератор (на всём остальном навесном оборудовании ремень должен быть уже одет).
И откручиваем генератор от двигателя (три болта 15 мм). Затруднения может вызвать нижний болт, его рекомендую открутить накидным ключом 15 мм в первую очередь (места там мало, мешает магистральный трубопровод компрессора)
Отсоединяем штекер, поддев шлицевой отверткой фиксатор, и снимаем плюсовой провод, открутив гайку на 10 мм
Вынимаем генератор. Откручиваем гайку шкива до конца и снимаем шкив (шкив должен сняться легко, т.к. не завальцован и не закернен).
Поддев язычки отверткой снимаем пластиковую крышку с задней стороны генератора
Отпаиваем три вывода обмоток статора от диодной сборки и откручиваем 7 болтов (головкой Torx E5), снимаем диодную сборку и щёточный узел.
Далее выкручиваем четыре болта-шпильки (головкой Torx E8), стягивающие корпус.
Трёхлапым съёмником,
упирая в вал ротора и цеплясь за половинку корпуса, разъединяем корпус на две силуминовые половинки и ротор
Один подшипник в передней половинке корпуса, а второй на валу ротора. С вала ротора подшипник у меня снялся очень легко. Предварительно снимаем шайбу (её видно на фото, чёрная сверху подшипника), поддев её шлицевой отвёрткой (снимается легко, т.к. её ничего не держит, просто с натягом сидит на валу). А далее, упираясь в вал ротора и цепляясь за подшипник, съёмником 75 мм снимаем подшипник. Новый подшипник я насаживал, смазав посадочное место вала маслом и постукивая по длинной накидной головке (15 мм).
Перед выбиванием подшипника из силуминовый половинки корпуса НЕОБХОДИМО снять дремелью завальцовку с внутренней стороны (кольцо в 1,5 мм по внешнему диаметру подшипника). Повторяю, завальцовка там будь здоров, не сняв её предварительно, возможен риск возникновения трещины в корпусе при выбивании (а может и вовсе лопнет
)!
И головкой на 32 мм, подложив трубу подходящего диаметра, выбиваем подшипник
Старым подшипником запрессовываем новый, смазав посадочное место маслом
Диодный мост обязательно посадить на тонкий слой теплопроводной пасты КПТ-8 (корпус генератора является радиатором у диодной сборки). Также хочу отметить, что у одной половины диодной сборки на диодах присутствует положительный потенциал (+12В) при работе генератора, поэтому обязательно оставить диэлектрическую прокладку между корпусом генератора и диодной сборкой (которая там должна быть установлена производителем).
Отдельное внимание хочу уделить креплению щёточного узла. Выполнено оно на одном болте, а клеммы разнополярные: нижняя (дальняя) минусовая, прижимается к корпусу (с этим вопросов нет), а вот верхняя (ближняя) при неаккуратной инсталляции может закоротить и выгорит наш регулятор напряжения. Производителем предусмотрен выступ (пипка, обведена кружочком на фото) на котором фиксируется клемма "+" щёточного узла, для того, чтобы эта клемма не коснулась верхней части резьбы болта. Я дополнительно одел термоусадку на верхнюю часть резьбы болта для полного исключения такого риска.
Собираем в обратном порядке и наслаждаемся тихой работой + стабильный уровень зарядки.