Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёток)  (Прочитано 34725 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

tayler

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 813
  • Автомобиль: trailblazer '06
  • Имя: Александр
  • Местоположение: Запрудня МО
  • Карма: +29/-3

Кинь фото с верху
Записан

Levik82

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 36
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1338
  • Автомобиль: чОрный ТВ 2009г. Калининград
  • Имя: Юрий
  • Я все вижу и все слышу
  • Местоположение: Ханты-Мансийск
  • Карма: +51/-1

Профукал, не делал фото.
счас в сети поищу то что у меня стоит
Записан

Levik82

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 36
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1338
  • Автомобиль: чОрный ТВ 2009г. Калининград
  • Имя: Юрий
  • Я все вижу и все слышу
  • Местоположение: Ханты-Мансийск
  • Карма: +51/-1

Тут ремкомплект как у меня стоит http://www.ebay.com/itm/ALTERNATOR-DR44G-HIGH-AMP-REPAIR-KIT-RECTIFIER-REGULATOR-BRUSHS-BEARINGS-GM-GMC-/291107160802?_ul=RU
диодный мост идет вместе с крышкой,
лапки диодов которые запресованны в корпус если откусить , то как их потом обратно приделать? в заводском варианте она на точечной сварке под медными зажимами, пайка потом отвалится может.
Записан

Avtomat

  • Генерал-полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2228
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer 2004
  • Имя: Александр
  • Местоположение: Мурманск-Москва
  • Карма: +59/-0

....в начале темы всё описано с картинками

Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk

Записан
...кроилово неизбежно ведёт к поподалову

Levik82

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 36
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1338
  • Автомобиль: чОрный ТВ 2009г. Калининград
  • Имя: Юрий
  • Я все вижу и все слышу
  • Местоположение: Ханты-Мансийск
  • Карма: +51/-1

Читал все это конечно.
там описан геныч у которого простой диодный мост, у меня же нижние три диода запрессованы в сам корпус генератора. И фиг его знает как они оттуда вытаскиваются, я чтото побоялся их вытаскивать чтоб ничего не сломать

Записан

tayler

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 813
  • Автомобиль: trailblazer '06
  • Имя: Александр
  • Местоположение: Запрудня МО
  • Карма: +29/-3

От диодов штырьки идут, с верху они зажаты, вот эти зажимы и надо разжать и тогда вся эта байда снимется (три диода + распределительн ое реле)
Записан

tayler

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 813
  • Автомобиль: trailblazer '06
  • Имя: Александр
  • Местоположение: Запрудня МО
  • Карма: +29/-3

А что бы реле вытащить нужно болт выбить
Записан

Levik82

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 36
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1338
  • Автомобиль: чОрный ТВ 2009г. Калининград
  • Имя: Юрий
  • Я все вижу и все слышу
  • Местоположение: Ханты-Мансийск
  • Карма: +51/-1

От диодов штырьки идут, с верху они зажаты, вот эти зажимы и надо разжать и тогда вся эта байда снимется (три диода + распределительн ое реле)
Разжать?!?! попробовал чуток, там на точечной сварке, побоялся сломать, да и как обратно крепить?? паять? может отвалится потом.
вообщем ломать всетаки придется.
Записан

tayler

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 813
  • Автомобиль: trailblazer '06
  • Имя: Александр
  • Местоположение: Запрудня МО
  • Карма: +29/-3

По другому ни как. Паяльником зажим грей тогда легче разжимается
Записан

Levik82

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 36
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1338
  • Автомобиль: чОрный ТВ 2009г. Калининград
  • Имя: Юрий
  • Я все вижу и все слышу
  • Местоположение: Ханты-Мансийск
  • Карма: +51/-1

Попробую на выходных ещё раз повторить
Записан

Vufer

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 33
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47
  • Автомобиль: TrailBlazer 2008
  • Имя: Николай
  • Местоположение: Мурманск
  • Карма: +0/-0

Камрады, давно зреет вопрос, тема мне кажется подходящей...
В общем заметил такую странность...  проседает напряжение при нагрузке типа свеклоподъемник а (при одновременном зажатии всех четыре в упор уходит вообще до 12 вольт с соответствущим притуханием приборки и салонного света, стабилизируется на 14 примерно через полторы секунды). Аналогично и с обогревом стекла, срабатыванием замков. Но самое заметное при работе АБС и ее произоводных - аж головной свет проседает заметно.
В нормальном режиме напряжение не гуляет.
Гена? Или....?
Записан

BoomBassA

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15098
  • Автомобиль: TrailBlaser LTZ 2005 "КАСПЕР"®
  • Имя: Сергей
  • А я тут...в стороночке,за камешком...с пулемётом..
  • Местоположение: Москва СВАО
  • Карма: +983/-3

Для начала или...
Ищи ослабленные,закисшие,заржавевшие контакты "массы"...
Записан
"КАСПЕР"®       

Vufer

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 33
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47
  • Автомобиль: TrailBlazer 2008
  • Имя: Николай
  • Местоположение: Мурманск
  • Карма: +0/-0

Ищи ослабленные,закисшие,заржавевшие контакты "массы"...
Хм. Я так понимаю, в точках аккум-генератор?

Черт, а ведь как-то и не подумал....
Записан

BoomBassA

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15098
  • Автомобиль: TrailBlaser LTZ 2005 "КАСПЕР"®
  • Имя: Сергей
  • А я тут...в стороночке,за камешком...с пулемётом..
  • Местоположение: Москва СВАО
  • Карма: +983/-3

Ищи ослабленные,закисшие,заржавевшие контакты "массы"...
Хм. Я так понимаю, в точках аккум-генератор?

Черт, а ведь как-то и не подумал....
А так же:
ДВС - кузов
Кузов - рама
Записан
"КАСПЕР"®       

Vufer

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 33
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47
  • Автомобиль: TrailBlazer 2008
  • Имя: Николай
  • Местоположение: Мурманск
  • Карма: +0/-0

А так же:
ДВС - кузов
Кузов - рама
Короче, опять, привет alldata :)))
Записан

Algis

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6
  • Автомобиль: 9-7x Arc 2006 5,3l
  • Имя: Algis
  • Местоположение: Klaipeda, Канск
  • Карма: +0/-0

Включите - выключите какую-нибудь мощную нагрузку. Если напруга плавно проседает и поднимается, не дергаясь- смотрите натяг ремня.
Записан

tayler

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 813
  • Автомобиль: trailblazer '06
  • Имя: Александр
  • Местоположение: Запрудня МО
  • Карма: +29/-3

Для тех у кого такое реле выкладываю номера и цены (на данный момент) аналогов:
Wai, transpo - d3232 (800р)
Transpo - D3579 (1600р)
Mobiletron - vr-d579h (2500р)
Записан

MakS

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2
  • Автомобиль: Trailblazer
  • Имя: Максим
  • Местоположение: г.Абакан
  • Карма: +0/-0

Добрый день всем! Парни подскажите а на 4 пиновом разъеме генератора в штекере автопроводки подходят тоже 4 провода или только два?
Записан

GhostBlaizer

  • Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 210
  • Автомобиль: TrailBlazer LT 2003 америка
  • Имя: Александр
  • как ни крути номер моего региона а он неизмениться
  • Местоположение: г. Кимры (Савёлово)
  • Карма: +8/-0

только два центральных
Записан

MakS

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2
  • Автомобиль: Trailblazer
  • Имя: Максим
  • Местоположение: г.Абакан
  • Карма: +0/-0

Добрый день,парни! Такая беда,развалился подшипник задний и его сломавшейся обоймой захреначило и кольца и щетки и щеткодержатель. ..Выписал новый генератор.Прише л с 4 пиновым разъемом,а стоял с двух. Подключил средние пины.Теперь запускаю мотор зарядки показывает что нет,но лампа не горит и на табло не пишет.набираю обороты 1200 - 1500 появляется зарядка 14 вольт. падают обороты и зарядка опять показывает 12.отключил оба провода,лампа не загорелась на панели и на табло не отобразилось что нет заряда. Что может быть?
Записан

guMapuk

  • Подполковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1161
  • Автомобиль: Шевроле Трейлблейзер 2005 LTZ
  • Местоположение: Череповец
  • Карма: +55/-1

А нельзя восстановить фото в этом топике? Хочу перебрать "гену" ибо планирую Крым летом, не уверен в нем, плавает зарядка при пуске особенно на "холодную". Вернее на ней и случается.
Записан

noise

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 383
  • Автомобиль: TrailBlazer 03 LTZ 4.2
  • Имя: Андрей
  • Местоположение: Россия, Саратов
  • Карма: +53/-0

А нельзя восстановить фото в этом топике? Хочу перебрать "гену" ибо планирую Крым летом, не уверен в нем, плавает зарядка при пуске особенно на "холодную". Вернее на ней и случается.
Нашёл фотографии и решил восстановить + немного дополнить. Генератор Delco AD244 с 4-пиновым разъёмом (дорестайлинговы й ТВ)
Т.к., последнее время звук от свистящих подшипников в генераторе стал совсем невыносим, решил привести его в чувства.
Итак, нам понадобится:
1 ) Ключи на 10, 15, 24
2 ) Бита Torx T50
3 ) Накидные головки Torx E8 и E5
4 ) Щёточный узел ВАЗ Классика (2101-07) (щётки идеально подходят для перепайки наших штатных) или готовый щёточный узел  HC CARGO 234667,  WAI 39112
5 ) Теплопроводная паста типа КПТ-8
6 ) Паяльник > 60Вт
7 ) Съёмники подшипников трёхлапые 75 и 150 мм
8 ) Подшипники 6303 2S и 6202 2S (закрытые с двух сторон каучуковым сальником)
9 ) Активный флюс (паяльная кислота) для лужения стали (если будете паять щётки с классики) и флюс активированный для лужения меди
10 ) Припой
Снимаем кронштейн массы с двигателя (прикручен 3-мя болтами под ключ 15 мм), открутив предварительно ухо магистрали кондиционера (болт 10 мм). Один болт находится в теле кронштейна, удобно откручивать трещоткой с удлинителем и карданным шарниром со стороны аккумулятора

Далее, необходимо открутить гайку шкива генератора (24 мм). Лучше это делать именно, когда генератор прикручен к двигателю (так удобнее). У меня гайка была закисшая, первая попытка его окрутить была неудачная, бита Torx T50 лопнула. Пришлось пару дней гайку отмачивать ВД40.

*Удобно откручивать накидным ключом 24 мм с изгибом.
После того, как гайка пойдёт, снимаем приводной поликлиновый ремень, отжав воротком натяжитель вниз (квадрат 3/8 дюйма стандартный под накидные головки, на фото в кружке куда вставлять). Одевать обратно удобно отгибая натяжитель вниз и накидывая ремень на генератор (на всём остальном навесном оборудовании ремень должен быть уже одет).

И откручиваем генератор от двигателя (три болта 15 мм). Затруднения может вызвать нижний болт, его рекомендую открутить накидным ключом 15 мм в первую очередь (места там мало, мешает магистральный трубопровод компрессора)

Отсоединяем штекер, поддев шлицевой отверткой фиксатор, и снимаем плюсовой провод, открутив гайку на 10 мм

Вынимаем генератор. Откручиваем гайку шкива до конца и снимаем шкив (шкив должен сняться легко, т.к. не завальцован и не закернен).
Поддев язычки отверткой снимаем пластиковую крышку с задней стороны генератора


Отпаиваем три вывода обмоток статора от диодной сборки и откручиваем 7 болтов (головкой Torx E5), снимаем диодную сборку и щёточный узел.


Далее выкручиваем четыре болта-шпильки (головкой Torx E8), стягивающие корпус.
Трёхлапым съёмником (размером не менее 150 мм),

упирая в вал ротора и цеплясь за половинку корпуса, разъединяем корпус на две силуминовые половинки и ротор



Один подшипник в передней половинке корпуса, а второй на валу ротора.

С вала ротора подшипник у меня снялся очень легко иначе воспользуйтесь съёмником:


Предварительно снимаем шайбу (её видно на фото, чёрная сверху подшипника), поддев её шлицевой отвёрткой (снимается легко, т.к. её ничего не держит, просто с натягом сидит на валу). А далее, упираясь в вал ротора и цепляясь за подшипник, съёмником 75 мм снимаем подшипник. Новый подшипник я насаживал, смазав посадочное место вала маслом и тисками запрессовав подшипник старым, в который упирал длинную накидную головку (15 мм) (или отрезок трубы подходящего диаметра).
Перед выбиванием (или выпрессовывание м) подшипника из силуминовый половинки корпуса НЕОБХОДИМО снять дремелью завальцовку с внутренней стороны (кольцо в 1,5 мм по внешнему диаметру подшипника). Повторяю, завальцовка там будь здоров, не сняв её предварительно, возможен риск возникновения трещины в корпусе при выбивании (а может и вовсе лопнет  :-[)!

И головкой на 32 мм, подложив трубу подходящего диаметра, выбиваем подшипник (или выпрессовываем в тисках)

Старым подшипником запрессовываем новый, смазав посадочное место маслом
Диодный мост обязательно посадить на тонкий слой теплопроводной пасты КПТ-8 (корпус генератора является радиатором у диодной сборки). Также хочу отметить, что у одной половины диодной сборки на диодах присутствует положительный потенциал (+12В) при работе генератора, поэтому обязательно оставить диэлектрическую прокладку между корпусом генератора и диодной сборкой (которая там должна быть установлена производителем).
Отдельное внимание хочу уделить креплению щёточного узла. Выполнено оно на одном болте, а клеммы разнополярные: нижняя (дальняя) минусовая, прижимается к корпусу (с этим вопросов нет), а вот верхняя (ближняя) при неаккуратной инсталляции может закоротить и выгорит наш регулятор напряжения. Производителем предусмотрен выступ (пипка, обведена кружочком на фото) на котором фиксируется клемма "+" щёточного узла, для того, чтобы эта клемма не коснулась верхней части резьбы болта. Я дополнительно одел термоусадку на верхнюю часть резьбы болта для полного исключения такого риска.

Собираем в обратном порядке и наслаждаемся тихой работой + стабильный уровень зарядки (14.5-14.9 В).

P.S.:
Токосъёмные кольца коллектора (напрессованы на валу ротора) -  HC CARGO 232401,  WAI 2886482W
Регулятор напряжения - Unipoint YR862
Щёточный узел -  HC CARGO 234667,  WAI 39112
« Последнее редактирование: 18 Июль 2018, 12:58:35 от noise »
Записан

Nero

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 33
  • Автомобиль: Trailblazer 4.2 2005
  • Имя: Ромарио
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +0/-0

Недавно перебирал генератор (раза 4, пока все не поменял - не заработал). Очень помогла эта тема.
Сначала у меня развалилась пайка колец - спасибо криворуким ремонтникам. Потом опять она же (тут уже мой косяк) и пришлось кольца менять.
Потом у меня пропал заряд на оборотах - т.е. на холостых все как положено, а больше 2000 оборотов заряд пропадает. Решил поменять реле-регулятор, пока отпаивал реле-регулятор у меня в руках развалился диодный мост, пришлось менять и его)))
Если кому интересно, диодный мост ставил вот такой - UTM ED4400B. Цена вопроса рублей 500. Уже тысячи две полет нормальный.
Кольца и регулятор такие, которые тут уже не один раз назывались - cargo и unipoint.
Записан

Васян

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 31
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 44
  • Автомобиль: TrailBlazer 2006 LTZ
  • Имя: Василий
  • Местоположение: Томская область
  • Карма: +0/-0

Всем привет!!! нужен совет! авто ТБ1 2006 год (рест) при включённой музыки, плюс если работает печка либо кондей, начинают плавать обороты и подает уровень заряда на датчике заряда аккумулятора, также начинает тускло светить подсветка основных и вспомогательных приборов, даёшь газу всё нормализуется, отключаешь музыку или убавляешь печку тоже всё нормально, при работе не чего не свистит не гудит, посторонних звуков от гены нету.

Вопрос надо ли его перебрать? или копать в другом месте?
Записан
«За ним нужен глаз да глаз» — подумала злая бабушка.
 «А не выколоть ли ей этот глаз?» — подумал тридцатилетний внучек.

(Превышение полномочий чревато даже не одним выколотым глазом)

Nero

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 33
  • Автомобиль: Trailblazer 4.2 2005
  • Имя: Ромарио
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +0/-0

Всем привет!!! нужен совет! авто ТБ1 2006 год (рест) при включённой музыки, плюс если работает печка либо кондей, начинают плавать обороты и подает уровень заряда на датчике заряда аккумулятора, также начинает тускло светить подсветка основных и вспомогательных приборов, даёшь газу всё нормализуется, отключаешь музыку или убавляешь печку тоже всё нормально, при работе не чего не свистит не гудит, посторонних звуков от гены нету.

Вопрос надо ли его перебрать? или копать в другом месте?
Я бы проверил напряжение на клеммах аккумулятора мультиметром при выключенных и включенных потребителях (музыка, свет, печка итд). А так похоже на реле-регулятор. А может и щетки заканчиваются.
Записан

dfone

  • Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 211
  • Автомобиль: Trailblazer_06, Blazer_95, Suzuki_liana_04
  • Имя: Алексей
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +3/-0

Всем привет!!! нужен совет! авто ТБ1 2006 год (рест) при включённой музыки, плюс если работает печка либо кондей, начинают плавать обороты и подает уровень заряда на датчике заряда аккумулятора, также начинает тускло светить подсветка основных и вспомогательных приборов, даёшь газу всё нормализуется, отключаешь музыку или убавляешь печку тоже всё нормально, при работе не чего не свистит не гудит, посторонних звуков от гены нету.

Вопрос надо ли его перебрать? или копать в другом месте?
на щетки похоже
Записан