Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёток)  (Прочитано 32807 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

tayler

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 805
  • Автомобиль: trailblazer '06
  • Имя: Александр
  • Местоположение: Запрудня МО
  • Карма: +29/-3

Кинь фото с верху
Записан

Levik82

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 36
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1337
  • Автомобиль: чОрный ТВ 2009г. Калининград
  • Имя: Юрий
  • Я все вижу и все слышу
  • Местоположение: Ханты-Мансийск
  • Карма: +51/-1

Профукал, не делал фото.
счас в сети поищу то что у меня стоит
Записан

Levik82

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 36
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1337
  • Автомобиль: чОрный ТВ 2009г. Калининград
  • Имя: Юрий
  • Я все вижу и все слышу
  • Местоположение: Ханты-Мансийск
  • Карма: +51/-1

Тут ремкомплект как у меня стоит http://www.ebay.com/itm/ALTERNATOR-DR44G-HIGH-AMP-REPAIR-KIT-RECTIFIER-REGULATOR-BRUSHS-BEARINGS-GM-GMC-/291107160802?_ul=RU
диодный мост идет вместе с крышкой,
лапки диодов которые запресованны в корпус если откусить , то как их потом обратно приделать? в заводском варианте она на точечной сварке под медными зажимами, пайка потом отвалится может.
Записан

Avtomat

  • Генерал-полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2229
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer 2004
  • Имя: Александр
  • Местоположение: Мурманск-Москва
  • Карма: +58/-0

....в начале темы всё описано с картинками

Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk

Записан
...кроилово неизбежно ведёт к поподалову

Levik82

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 36
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1337
  • Автомобиль: чОрный ТВ 2009г. Калининград
  • Имя: Юрий
  • Я все вижу и все слышу
  • Местоположение: Ханты-Мансийск
  • Карма: +51/-1

Читал все это конечно.
там описан геныч у которого простой диодный мост, у меня же нижние три диода запрессованы в сам корпус генератора. И фиг его знает как они оттуда вытаскиваются, я чтото побоялся их вытаскивать чтоб ничего не сломать

Записан

tayler

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 805
  • Автомобиль: trailblazer '06
  • Имя: Александр
  • Местоположение: Запрудня МО
  • Карма: +29/-3

От диодов штырьки идут, с верху они зажаты, вот эти зажимы и надо разжать и тогда вся эта байда снимется (три диода + распределительн ое реле)
Записан

tayler

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 805
  • Автомобиль: trailblazer '06
  • Имя: Александр
  • Местоположение: Запрудня МО
  • Карма: +29/-3

А что бы реле вытащить нужно болт выбить
Записан

Levik82

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 36
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1337
  • Автомобиль: чОрный ТВ 2009г. Калининград
  • Имя: Юрий
  • Я все вижу и все слышу
  • Местоположение: Ханты-Мансийск
  • Карма: +51/-1

От диодов штырьки идут, с верху они зажаты, вот эти зажимы и надо разжать и тогда вся эта байда снимется (три диода + распределительн ое реле)
Разжать?!?! попробовал чуток, там на точечной сварке, побоялся сломать, да и как обратно крепить?? паять? может отвалится потом.
вообщем ломать всетаки придется.
Записан

tayler

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 805
  • Автомобиль: trailblazer '06
  • Имя: Александр
  • Местоположение: Запрудня МО
  • Карма: +29/-3

По другому ни как. Паяльником зажим грей тогда легче разжимается
Записан

Levik82

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 36
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1337
  • Автомобиль: чОрный ТВ 2009г. Калининград
  • Имя: Юрий
  • Я все вижу и все слышу
  • Местоположение: Ханты-Мансийск
  • Карма: +51/-1

Попробую на выходных ещё раз повторить
Записан

Vufer

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 33
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47
  • Автомобиль: TrailBlazer 2008
  • Имя: Николай
  • Местоположение: Мурманск
  • Карма: +0/-0

Камрады, давно зреет вопрос, тема мне кажется подходящей...
В общем заметил такую странность...  проседает напряжение при нагрузке типа свеклоподъемник а (при одновременном зажатии всех четыре в упор уходит вообще до 12 вольт с соответствущим притуханием приборки и салонного света, стабилизируется на 14 примерно через полторы секунды). Аналогично и с обогревом стекла, срабатыванием замков. Но самое заметное при работе АБС и ее произоводных - аж головной свет проседает заметно.
В нормальном режиме напряжение не гуляет.
Гена? Или....?
Записан

BoomBassA

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14949
  • Автомобиль: TrailBlaser LTZ 2005 "КАСПЕР"®
  • Имя: Сергей
  • А я тут...в стороночке,за камешком...с пулемётом..
  • Местоположение: Москва СВАО
  • Карма: +982/-3

Для начала или...
Ищи ослабленные,закисшие,заржавевшие контакты "массы"...
Записан
"КАСПЕР"®       

Vufer

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 33
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47
  • Автомобиль: TrailBlazer 2008
  • Имя: Николай
  • Местоположение: Мурманск
  • Карма: +0/-0

Ищи ослабленные,закисшие,заржавевшие контакты "массы"...
Хм. Я так понимаю, в точках аккум-генератор?

Черт, а ведь как-то и не подумал....
Записан

BoomBassA

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14949
  • Автомобиль: TrailBlaser LTZ 2005 "КАСПЕР"®
  • Имя: Сергей
  • А я тут...в стороночке,за камешком...с пулемётом..
  • Местоположение: Москва СВАО
  • Карма: +982/-3

Ищи ослабленные,закисшие,заржавевшие контакты "массы"...
Хм. Я так понимаю, в точках аккум-генератор?

Черт, а ведь как-то и не подумал....
А так же:
ДВС - кузов
Кузов - рама
Записан
"КАСПЕР"®       

Vufer

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 33
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47
  • Автомобиль: TrailBlazer 2008
  • Имя: Николай
  • Местоположение: Мурманск
  • Карма: +0/-0

А так же:
ДВС - кузов
Кузов - рама
Короче, опять, привет alldata :)))
Записан

Algis

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5
  • Автомобиль: OVB x18xe
  • Имя: Algis
  • Местоположение: Klaipeda, Канск
  • Карма: +0/-0

Включите - выключите какую-нибудь мощную нагрузку. Если напруга плавно проседает и поднимается, не дергаясь- смотрите натяг ремня.
Записан

tayler

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 805
  • Автомобиль: trailblazer '06
  • Имя: Александр
  • Местоположение: Запрудня МО
  • Карма: +29/-3

Для тех у кого такое реле выкладываю номера и цены (на данный момент) аналогов:
Wai, transpo - d3232 (800р)
Transpo - D3579 (1600р)
Mobiletron - vr-d579h (2500р)
Записан

MakS

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2
  • Автомобиль: Trailblazer
  • Имя: Максим
  • Местоположение: г.Абакан
  • Карма: +0/-0

Добрый день всем! Парни подскажите а на 4 пиновом разъеме генератора в штекере автопроводки подходят тоже 4 провода или только два?
Записан

GhostBlaizer

  • Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 209
  • Автомобиль: TrailBlazer LT 2003 америка
  • Имя: Александр
  • как ни крути номер моего региона а он неизмениться
  • Местоположение: г. Кимры (Савёлово)
  • Карма: +7/-0

только два центральных
Записан

MakS

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2
  • Автомобиль: Trailblazer
  • Имя: Максим
  • Местоположение: г.Абакан
  • Карма: +0/-0

Добрый день,парни! Такая беда,развалился подшипник задний и его сломавшейся обоймой захреначило и кольца и щетки и щеткодержатель. ..Выписал новый генератор.Прише л с 4 пиновым разъемом,а стоял с двух. Подключил средние пины.Теперь запускаю мотор зарядки показывает что нет,но лампа не горит и на табло не пишет.набираю обороты 1200 - 1500 появляется зарядка 14 вольт. падают обороты и зарядка опять показывает 12.отключил оба провода,лампа не загорелась на панели и на табло не отобразилось что нет заряда. Что может быть?
Записан

guMapuk

  • Подполковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1046
  • Автомобиль: Шевроле Трейлблейзер 2005 LTZ
  • Местоположение: Череповец
  • Карма: +49/-1

А нельзя восстановить фото в этом топике? Хочу перебрать "гену" ибо планирую Крым летом, не уверен в нем, плавает зарядка при пуске особенно на "холодную". Вернее на ней и случается.
Записан

noise

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 381
  • Автомобиль: TrailBlazer 03 LTZ 4.2
  • Имя: Андрей
  • Местоположение: Россия, Саратов
  • Карма: +53/-0

А нельзя восстановить фото в этом топике? Хочу перебрать "гену" ибо планирую Крым летом, не уверен в нем, плавает зарядка при пуске особенно на "холодную". Вернее на ней и случается.
Нашёл фотографии и решил восстановить + немного дополнить. Генератор Delco AD244 с 4-пиновым разъёмом (дорестайлинговы й ТВ)
Т.к., последнее время звук от свистящих подшипников в генераторе стал совсем невыносим, решил привести его в чувства.
Итак, нам понадобится:
1 ) Ключи на 10, 15, 24
2 ) Бита Torx T50
3 ) Накидные головки Torx E8 и E5
4 ) Щёточный узел ВАЗ Классика (2101-07) (щётки идеально подходят для перепайки наших штатных) или готовый щёточный узел  HC CARGO 234667,  WAI 39112
5 ) Теплопроводная паста типа КПТ-8
6 ) Паяльник > 60Вт
7 ) Съёмники подшипников трёхлапые 75 и 150 мм
8 ) Подшипники 6303 2S и 6202 2S (закрытые с двух сторон каучуковым сальником)
9 ) Активный флюс (паяльная кислота) для лужения стали (если будете паять щётки с классики) и флюс активированный для лужения меди
10 ) Припой
Снимаем кронштейн массы с двигателя (прикручен 3-мя болтами под ключ 15 мм), открутив предварительно ухо магистрали кондиционера (болт 10 мм). Один болт находится в теле кронштейна, удобно откручивать трещоткой с удлинителем и карданным шарниром со стороны аккумулятора

Далее, необходимо открутить гайку шкива генератора (24 мм). Лучше это делать именно, когда генератор прикручен к двигателю (так удобнее). У меня гайка была закисшая, первая попытка его окрутить была неудачная, бита Torx T50 лопнула. Пришлось пару дней гайку отмачивать ВД40.

*Удобно откручивать накидным ключом 24 мм с изгибом.
После того, как гайка пойдёт, снимаем приводной поликлиновый ремень, отжав воротком натяжитель вниз (квадрат 3/8 дюйма стандартный под накидные головки, на фото в кружке куда вставлять). Одевать обратно удобно отгибая натяжитель вниз и накидывая ремень на генератор (на всём остальном навесном оборудовании ремень должен быть уже одет).

И откручиваем генератор от двигателя (три болта 15 мм). Затруднения может вызвать нижний болт, его рекомендую открутить накидным ключом 15 мм в первую очередь (места там мало, мешает магистральный трубопровод компрессора)

Отсоединяем штекер, поддев шлицевой отверткой фиксатор, и снимаем плюсовой провод, открутив гайку на 10 мм

Вынимаем генератор. Откручиваем гайку шкива до конца и снимаем шкив (шкив должен сняться легко, т.к. не завальцован и не закернен).
Поддев язычки отверткой снимаем пластиковую крышку с задней стороны генератора


Отпаиваем три вывода обмоток статора от диодной сборки и откручиваем 7 болтов (головкой Torx E5), снимаем диодную сборку и щёточный узел.


Далее выкручиваем четыре болта-шпильки (головкой Torx E8), стягивающие корпус.
Трёхлапым съёмником (размером не менее 150 мм),

упирая в вал ротора и цеплясь за половинку корпуса, разъединяем корпус на две силуминовые половинки и ротор



Один подшипник в передней половинке корпуса, а второй на валу ротора.

С вала ротора подшипник у меня снялся очень легко иначе воспользуйтесь съёмником:


Предварительно снимаем шайбу (её видно на фото, чёрная сверху подшипника), поддев её шлицевой отвёрткой (снимается легко, т.к. её ничего не держит, просто с натягом сидит на валу). А далее, упираясь в вал ротора и цепляясь за подшипник, съёмником 75 мм снимаем подшипник. Новый подшипник я насаживал, смазав посадочное место вала маслом и тисками запрессовав подшипник старым, в который упирал длинную накидную головку (15 мм) (или отрезок трубы подходящего диаметра).
Перед выбиванием (или выпрессовывание м) подшипника из силуминовый половинки корпуса НЕОБХОДИМО снять дремелью завальцовку с внутренней стороны (кольцо в 1,5 мм по внешнему диаметру подшипника). Повторяю, завальцовка там будь здоров, не сняв её предварительно, возможен риск возникновения трещины в корпусе при выбивании (а может и вовсе лопнет  :-[)!

И головкой на 32 мм, подложив трубу подходящего диаметра, выбиваем подшипник (или выпрессовываем в тисках)

Старым подшипником запрессовываем новый, смазав посадочное место маслом
Диодный мост обязательно посадить на тонкий слой теплопроводной пасты КПТ-8 (корпус генератора является радиатором у диодной сборки). Также хочу отметить, что у одной половины диодной сборки на диодах присутствует положительный потенциал (+12В) при работе генератора, поэтому обязательно оставить диэлектрическую прокладку между корпусом генератора и диодной сборкой (которая там должна быть установлена производителем).
Отдельное внимание хочу уделить креплению щёточного узла. Выполнено оно на одном болте, а клеммы разнополярные: нижняя (дальняя) минусовая, прижимается к корпусу (с этим вопросов нет), а вот верхняя (ближняя) при неаккуратной инсталляции может закоротить и выгорит наш регулятор напряжения. Производителем предусмотрен выступ (пипка, обведена кружочком на фото) на котором фиксируется клемма "+" щёточного узла, для того, чтобы эта клемма не коснулась верхней части резьбы болта. Я дополнительно одел термоусадку на верхнюю часть резьбы болта для полного исключения такого риска.

Собираем в обратном порядке и наслаждаемся тихой работой + стабильный уровень зарядки (14.5-14.9 В).

P.S.:
Токосъёмные кольца коллектора (напрессованы на валу ротора) -  HC CARGO 232401,  WAI 2886482W
Регулятор напряжения - Unipoint YR862
Щёточный узел -  HC CARGO 234667,  WAI 39112
« Последнее редактирование: 18 Июль 2018, 12:58:35 от noise »
Записан

Nero

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 29
  • Автомобиль: Trailblazer 4.2 2005
  • Имя: Ромарио
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +0/-0

Недавно перебирал генератор (раза 4, пока все не поменял - не заработал). Очень помогла эта тема.
Сначала у меня развалилась пайка колец - спасибо криворуким ремонтникам. Потом опять она же (тут уже мой косяк) и пришлось кольца менять.
Потом у меня пропал заряд на оборотах - т.е. на холостых все как положено, а больше 2000 оборотов заряд пропадает. Решил поменять реле-регулятор, пока отпаивал реле-регулятор у меня в руках развалился диодный мост, пришлось менять и его)))
Если кому интересно, диодный мост ставил вот такой - UTM ED4400B. Цена вопроса рублей 500. Уже тысячи две полет нормальный.
Кольца и регулятор такие, которые тут уже не один раз назывались - cargo и unipoint.
Записан