Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёток)  (Прочитано 33719 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

noise

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 383
  • Автомобиль: TrailBlazer 03 LTZ 4.2
  • Имя: Андрей
  • Местоположение: Россия, Саратов
  • Карма: +53/-0

Т.к., последнее время звук от свистящих подшипников в генераторе стал совсем невыносим, решил привести его в чувства.
Итак, нам понадобится:
1 ) Ключи на 10, 15, 24
2 ) Бита Torx T50
3 ) Накидные головки Torx E8 и E5
4 ) Щёточный узел ВАЗ Классика (2101-07) (щётки идеально подходят для перепайки наших штатных)
5 ) Теплопроводная паста типа КПТ-8
6 ) Паяльник > 60Вт
7 ) Съёмники подшипников трёхлапые 75 и 150 мм
8 ) Подшипники 6303ZZ и 6202ZZ (закрытые с двух сторон)
9 ) Активный флюс (паяльная кислота) для лужения стали и флюс нейтральный для лужения меди
10 ) Припой
Снимаем кронштейн массы с двигателя (прикручен 3-мя болтами под ключ 15 мм), открутив предварительно ухо магистрали кондиционера (болт 10 мм). Один болт находится в теле кронштейна, удобно откручивать трещоткой с удлинителем и карданным шарниром со стороны аккумулятора

Далее, необходимо открутить гайку шкива генератора (24 мм). Лучше это делать именно, когда генератор прикручен к двигателю (так удобнее). У меня гайка была закисшая, первая попытка его окрутить была неудачная, бита Torx T50 лопнула. Пришлось пару дней гайку отмачивать ВД40.

*Удобно откручивать накидным ключом 24 мм с изгибом.
После того, как гайка пойдёт, снимаем приводной поликлиновый ремень, отжав воротком натяжитель вниз (квадрат 3/8 дюйма стандартный под накидные головки, на фото в кружке куда вставлять). Одевать обратно удобно отгибая натяжитель вниз и накидывая ремень на генератор (на всём остальном навесном оборудовании ремень должен быть уже одет).

И откручиваем генератор от двигателя (три болта 15 мм). Затруднения может вызвать нижний болт, его рекомендую открутить накидным ключом 15 мм в первую очередь (места там мало, мешает магистральный трубопровод компрессора)

Отсоединяем штекер, поддев шлицевой отверткой фиксатор, и снимаем плюсовой провод, открутив гайку на 10 мм

Вынимаем генератор. Откручиваем гайку шкива до конца и снимаем шкив (шкив должен сняться легко, т.к. не завальцован и не закернен).
Поддев язычки отверткой снимаем пластиковую крышку с задней стороны генератора


Отпаиваем три вывода обмоток статора от диодной сборки и откручиваем 7 болтов (головкой Torx E5), снимаем диодную сборку и щёточный узел.

Далее выкручиваем четыре болта-шпильки (головкой Torx E8), стягивающие корпус.
Трёхлапым съёмником,

упирая в вал ротора и цеплясь за половинку корпуса, разъединяем корпус на две силуминовые половинки и ротор


Один подшипник в передней половинке корпуса, а второй на валу ротора. С вала ротора подшипник у меня снялся очень легко. Предварительно снимаем шайбу (её видно на фото, чёрная сверху подшипника), поддев её шлицевой отвёрткой (снимается легко, т.к. её ничего не держит, просто с натягом сидит на валу). А далее, упираясь в вал ротора и цепляясь за подшипник, съёмником 75 мм снимаем подшипник. Новый подшипник я насаживал, смазав посадочное место вала маслом и постукивая по длинной накидной головке (15 мм).
Перед выбиванием подшипника из силуминовый половинки корпуса НЕОБХОДИМО снять дремелью завальцовку с внутренней стороны (кольцо в 1,5 мм по внешнему диаметру подшипника). Повторяю, завальцовка там будь здоров, не сняв её предварительно, возможен риск возникновения трещины в корпусе при выбивании (а может и вовсе лопнет  :-[)!

И головкой на 32 мм, подложив трубу подходящего диаметра, выбиваем подшипник

Старым подшипником запрессовываем новый, смазав посадочное место маслом
Диодный мост обязательно посадить на тонкий слой теплопроводной пасты КПТ-8 (корпус генератора является радиатором у диодной сборки). Также хочу отметить, что у одной половины диодной сборки на диодах присутствует положительный потенциал (+12В) при работе генератора, поэтому обязательно оставить диэлектрическую прокладку между корпусом генератора и диодной сборкой (которая там должна быть установлена производителем).
Отдельное внимание хочу уделить креплению щёточного узла. Выполнено оно на одном болте, а клеммы разнополярные: нижняя (дальняя) минусовая, прижимается к корпусу (с этим вопросов нет), а вот верхняя (ближняя) при неаккуратной инсталляции может закоротить и выгорит наш регулятор напряжения. Производителем предусмотрен выступ (пипка, обведена кружочком на фото) на котором фиксируется клемма "+" щёточного узла, для того, чтобы эта клемма не коснулась верхней части резьбы болта. Я дополнительно одел термоусадку на верхнюю часть резьбы болта для полного исключения такого риска.

Собираем в обратном порядке и наслаждаемся тихой работой + стабильный уровень зарядки.

« Последнее редактирование: 07 Май 2013, 10:14:14 от noise »
Записан

SUVовод

  • Ст. Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 47
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 241
  • Местоположение: Якутск
  • Карма: +9/-1

Однозначно +
Записан

mvi

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 41
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 913
  • Автомобиль: Trailblazer 2006 г.LTZ, цвет вороной, "Снежный человек" 1,2TSI DSG7 2010 г.
  • Имя: Вячеслав
  • Местоположение: Иваново
  • Карма: +98/-0

+ [good] Чуток не успел темку создать  :D.
Записан
Всё, что ни делается - всё к лучшему, главное сделать правильные выводы!

noise

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 383
  • Автомобиль: TrailBlazer 03 LTZ 4.2
  • Имя: Андрей
  • Местоположение: Россия, Саратов
  • Карма: +53/-0

P.S.: Спасибо форуму и всем его участникам за кучу полезной информации, которая экономит нам нервы, деньги и время!  [friends]
Записан

makTM

  • Ст. Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 240
  • Автомобиль: TrailBlazer 2005г.
  • Имя: Николай
  • Местоположение: Якутск
  • Карма: +5/-0

сегодня поменял подшипники и щетки, только вот диодный мост не отпаивал и передний подшипник у меня на валу остался, тему нашел уже после замены (фоткал процесс думал сделаю фотоотчет, а ниуспел :) )
Записан

Morose

  • Администратор
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 38
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5465
  • Автомобиль: Blazer-97,GrandVitara-07
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Кубинка<->Петушки
  • Карма: +328/-11

Я думаю дополнительные фото в этой теме не помешают. Возможно и они смогут кому нибудь помочь
Записан
_______________ _______________ _______________ _____________
Правила форума и другая полезная информация(ссылка)

               Клубный Сервис
В Москве - http://trailblazerclub.ru/...
В Санкт-Петербурге - http://trailblazerclub.ru/...
      Клубные рамки под номера

DMB-46

  • Генерал-лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 54
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2073
  • Автомобиль: Хонда Пилот 2013
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: г.Подольск
  • Карма: +92/-3

Андрей, спасибо тебе огромное за толковую фотоинструкцию! Жирный электроплюс! [good]
Записан

Vega

  • Модератор Этого Раздела
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6068
  • Автомобиль: TrailBlazer 2008 LTZ c DVD (1SF2)
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Люберцы
  • Карма: +199/-1

Хотел бы добавить следущее, для того чтобы извлечь открученный генератор из посадочного места необходимо отвести в сторону магистраль кондиционера так как ухо (то что крепится болтиком на 10) магистрали очень мешает извлечь генератор наружу.
Для этого необходимо открутить магистраль в месте указаным на фото.

Открутив этот кронштейн можно спокойно отодвинуть магистраль в сторону кабины освобождая тем самым место для извлечение генератора.

P.S Момент затяжки трех болтов на гене 50Нм.
Записан


DONT BE A NOOB, USE THE SEARCH BUTTON

Volant Air Intakes. EBC Rotor and Brake Pad(SS) Braided Stainless Steel Brake Lines. Kooks Exhaust Systems. Wheels by SS. Aeroforce Technology Interceptor Gauge.

Женя

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 30
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 557
  • Автомобиль: chevy trailblazer 4.2 black
  • Местоположение: Реутов
  • Карма: +39/-5

благодарю
Записан

Алекс

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 43
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 608
  • Автомобиль: Шевролёт
  • Местоположение: Приазовские степи.
  • Карма: +12/-0

А мне в ремонте сказали что извлечь передний подшипник без повреждения токосъёмных колец не получится.  :(  Мудаки!!
Записан
Разбираю свой Chevrolet TrailBlazer.Рес тайл.2006г.
http://trailblazerclub.ru/forum/index.php/topic,33726.0.html

_______________ _________

noise

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 383
  • Автомобиль: TrailBlazer 03 LTZ 4.2
  • Имя: Андрей
  • Местоположение: Россия, Саратов
  • Карма: +53/-0

А мне в ремонте сказали что извлечь передний подшипник без повреждения токосъёмных колец не получится.  :(  Мудаки!!
Ничего подобного. Всё легко разбирается без повреждения, шайба просто снимается. Скоро уже год (~15 тыс. км) будет как после переборки генератор работает отлично и без посторонних звуков.
Записан

Алекс

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 43
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 608
  • Автомобиль: Шевролёт
  • Местоположение: Приазовские степи.
  • Карма: +12/-0

На всех годах выпуска стоит один и тот же геныч,без модификаций?Токосъёмные колечки отдельно продаются?
Записан
Разбираю свой Chevrolet TrailBlazer.Рес тайл.2006г.
http://trailblazerclub.ru/forum/index.php/topic,33726.0.html

_______________ _________

Violator

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 37
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4874
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Москва, Замоскворечье
  • Карма: +220/-3

На всех годах выпуска стоит один и тот же геныч,без модификаций?Токосъёмные колечки отдельно продаются?

Американские и калининградские генераторы отличаются.
Записан
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель

noise

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 383
  • Автомобиль: TrailBlazer 03 LTZ 4.2
  • Имя: Андрей
  • Местоположение: Россия, Саратов
  • Карма: +53/-0

На всех годах выпуска стоит один и тот же геныч,без модификаций?Токосъёмные колечки отдельно продаются?
Скорее всего стоит один и тот же 150А, есть вариации на 190 А. Токосъёмные колечки отдельно продаются, но какие подходят, я так и не смог выяснить.
http://www.ebay.com/sch/i.html?_odkw=gm+alternator+ring+slip&_osacat=0&_from=R40&_trksid=p2045573.m570.l1313.TR0.TRC0.H0.Xalternator+ring+slip&_nkw=alternator+ring+slip&_sacat=0
Записан

Алекс

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 43
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 608
  • Автомобиль: Шевролёт
  • Местоположение: Приазовские степи.
  • Карма: +12/-0

На всех годах выпуска стоит один и тот же геныч,без модификаций?Токосъёмные колечки отдельно продаются?

Американские и калининградские генераторы отличаются.
В чём отличие?
Записан
Разбираю свой Chevrolet TrailBlazer.Рес тайл.2006г.
http://trailblazerclub.ru/forum/index.php/topic,33726.0.html

_______________ _________

Violator

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 37
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4874
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Москва, Замоскворечье
  • Карма: +220/-3

На всех годах выпуска стоит один и тот же геныч,без модификаций?Токосъёмные колечки отдельно продаются?

Американские и калининградские генераторы отличаются.
В чём отличие?

Отличаются подключением . Разные разъемы и количество. Сейчас уже точно не скажу, но если поставить на место калининградског о американский, то будет постоянно гореть лампа АКБ на приборке, но при этом генератор вроде выполняет свою функцию.
Записан
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель

leshkins

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 35
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3661
  • Автомобиль: Trailblazer'08 Fantom
  • Имя: Алексей
  • Местоположение: Новый Уренгой ЯНАО
  • Карма: +86/-2

Даже калининградские по годам отличаются...
Даже у 06 и 08 гг гены разные... Хотя оба рестайл...
Записан
Как говорил великий Джавахарлал Неру: "Всему нужно знать меру..."

Алекс

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 43
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 608
  • Автомобиль: Шевролёт
  • Местоположение: Приазовские степи.
  • Карма: +12/-0

На всех годах выпуска стоит один и тот же геныч,без модификаций?Токосъёмные колечки отдельно продаются?

Американские и калининградские генераторы отличаются.
В чём отличие?

Отличаются подключением . Разные разъемы и количество. Сейчас уже точно не скажу, но если поставить на место калининградског о американский, то будет постоянно гореть лампа АКБ на приборке, но при этом генератор вроде выполняет свою функцию.
Ясно!Чёт когда у меня пропала зарядка никаких лампочек не загорелось :( Когда уже всё разом рухнуло все лампочки начали  моргать движок потух и стрелки приборов повисли ,только тогда стало ясно...
Записан
Разбираю свой Chevrolet TrailBlazer.Рес тайл.2006г.
http://trailblazerclub.ru/forum/index.php/topic,33726.0.html

_______________ _________

Becks86

  • Мл. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 32
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 340
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 4.2 2006 г.
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +0/-1

Ребят нужна помощь сегодгня!!! Сегодня утром решил на машине поехать на работу,вышел сел завел,!! Увидел надпись "batary not chardging" и горит лампа акб! До этого был только на мойке, и все приехал заглушил и пошел домой! А тут с утра такая новость!!! При чем снял клему машина заглохла!!! Что это может быть грешу на генератор, наверно усики сточились?! Или что еще может быть, может предохранитель? Помогите как быть теперь? В нашем клубном сервисе ребята занимаються переборкой ни кто не знает??? Хочу к ним поехать.
Записан

KUBINEZ

  • Модератор Форума
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 43
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9490
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 2006 черный, сток
  • Имя: Виктор
  • Местоположение: Москва (Медведково,Белая Дача), МО Кубинка
  • Карма: +663/-14

Ребят нужна помощь сегодгня!!! Сегодня утром решил на машине поехать на работу,вышел сел завел,!! Увидел надпись "batary not chardging" и горит лампа акб! До этого был только на мойке, и все приехал заглушил и пошел домой! А тут с утра такая новость!!! При чем снял клему машина заглохла!!! Что это может быть грешу на генератор, наверно усики сточились?! Или что еще может быть, может предохранитель? Помогите как быть теперь? В нашем клубном сервисе ребята занимаються переборкой ни кто не знает??? Хочу к ним поехать.

позвони в КС, спроси у Ремуса

п.с.  темы клонировать в разных разделах не надо и так всё видно.

Becks86

  • Мл. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 32
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 340
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 4.2 2006 г.
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +0/-1

Вообщем позвонил в контору по ремонту генераторов, обьявили в 4500-5000 тыщ! Не многовато ли??
Записан

Sakvar и Margana

  • Генерал армии
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 32
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2724
  • Карма: +162/-2

Дороговато.
Записан

Becks86

  • Мл. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 32
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 340
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 4.2 2006 г.
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +0/-1

Нет ни у кого знакомых кто поменьше возьмет))))???? Пацаны выручайте без машины детвора дома сидит((
Записан

Violator

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 37
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4874
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Москва, Замоскворечье
  • Карма: +220/-3

Нет ни у кого знакомых кто поменьше возьмет))))???? Пацаны выручайте без машины детвора дома сидит((

А за что тебе объявили 4500-5000 руб?
Какие работы/запчасти в эту сумму входят?
Записан
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель

Becks86

  • Мл. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 32
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 340
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 4.2 2006 г.
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +0/-1

Снять поставить 1000 руб! Реле 2500 и еще какие то запчасти,вообщем 4000 мин. Если еще какие работы 5000!!
Записан

Violator

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 37
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4874
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Москва, Замоскворечье
  • Карма: +220/-3

Снять поставить 1000 руб! Реле 2500 и еще какие то запчасти,вообщем 4000 мин. Если еще какие работы 5000!!

Мне перебирали здесь прошлой осенью - http://www.eksin.ru/index.php?page=remontuao
Принес снятый, за всё отдал меньше 2000 руб, точно уже не помню.
Попробуй позвонить поинтересоватьс я стоимостью.
Записан
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель

Becks86

  • Мл. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 32
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 340
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 4.2 2006 г.
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +0/-1

Ок спасибо завтра наберу) потом отпишу)
Записан

Becks86

  • Мл. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 32
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 340
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 4.2 2006 г.
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +0/-1

Щас пербрали генератор, требовалась замена ротора, втулки и подшипника, за все с работой 4500! Но только немного стали мерцать габариты свет в салоне, стрелка вольтометра показывает 14 качается в право на +1 где то, вопрос?? Как можно решить проблему с мерцанием? В сервисе говорят диодный мост,?? Можно поменять посмотреть результат, но еще снятие 1500 и деталь 1000 и тог выходит в 7000 тыщ!! Ах.... Ть  что делать дайте совету(((( денег то уже все и так должен еще????
Записан

Becks86

  • Мл. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 32
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 340
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 4.2 2006 г.
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +0/-1

Не много поездив, вроде мерцание все прошло))) что это могло быть? правда оч оч слабо иногда в салоне мерцнет разок другой)) ??? ??? а габариты и все остальное пришло вроде в норму!! спасибо Диме (REMUS) ;) дал контору кот занимаеться генераторами.
Записан

Vega

  • Модератор Этого Раздела
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6068
  • Автомобиль: TrailBlazer 2008 LTZ c DVD (1SF2)
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Люберцы
  • Карма: +199/-1

Не в Кузьминках ли та контора?
Записан


DONT BE A NOOB, USE THE SEARCH BUTTON

Volant Air Intakes. EBC Rotor and Brake Pad(SS) Braided Stainless Steel Brake Lines. Kooks Exhaust Systems. Wheels by SS. Aeroforce Technology Interceptor Gauge.