Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Замена магистралей климатконтроля...  (Прочитано 4701 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Smirnoff

  • Гость
  • Карма: +/-

Братцы. Прошу в поиск не посылать - ни хера не нашел...

Вопрос в следующем, пробиты магистрали климат контроля, допускается ли применение медных трубок при ремонте(замене)???? Опасения вызывает такой момент, не вступит-ли заправочная смесь(хладоген) для кондиционера в реакцию с медью???

Спасибо...
Записан

REMUS

  • Друг Админа
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10547
  • Имя: Дмитрий
  • Клубный техцентр
  • Местоположение: Москва ЮАО
  • Карма: +785/-25
Замена магистралей климатконтроля...
« Ответ #1 : 23 Апреля 2013, 10:31:10 »

Преимущества медных трубок для использования в системах кондиционирован ия:

    высокая  стойкость к коррозийному действию воды;
    стойкость к перепадам температуры и давления;
    высокая механическая прочность;
    хорошая пластичность, легко гнутся и вальцуются, не теряя при этом своих качеств.
    прекрасно подходят под пайку
    стойкость к вибрациям
    можно гнуть прямо на месте монтажа
    просты в соединениях
Записан

Appolon

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 572
  • Автомобиль: ТБ 2008
  • Местоположение: St.Petersburg
  • Карма: +17/-2
Замена магистралей климатконтроля...
« Ответ #2 : 23 Апреля 2013, 12:26:11 »

Легко гнуться и пластичные они сначала. Когда постоят, становятся хрупкие и твердые. Это если речь идет о чисто медных трубках. Правильнее использовать трубки из сплавов меди. 

При нормальных температурах медь устойчива в следующих средах:
- сухой воздух
- пресная вода (аммиак, сероводород, хлориды, кислоты ускоряют коррозию)
- в морской воде при небольших скоростях движения воды
- в неокислительных кислотах и растворах солей (в отсутствии кислорода)
- щелочные растворы (кроме аммиака и солей аммония)
- сухие газы-галогены
- органические кислоты, спирты, фенольные смолы
      Медь неустойчива в следующих средах:
- аммиак, хлористый аммоний
- окислительные минеральные кислоты и растворы кислых солей
      Коррозионные свойства меди в некоторых средах заметно ухудшаются с увеличением количества примесей.

 Контактная коррозия.
      Допускается контакт меди  с медными сплавами, свинцом, оловом во влажной атмосфере, пресной и морской воде.

В то же время не допускается контакт с алюминием ???, цинком вследствие их быстрого разрушения.

Техническая медь имеет низкую прочность и износоустойчиво сть, плохие литейные и антифрикционные свойства.  Этих недостатков лишены сплавы на медной основе - латуни и бронзы.
 Правда эти улучшения достигаются  за счет ухудшения тепло- и электропроводно сти (Что для нас хорошо. Так как теплопроводност ь меди в 2 раза выше теплопроводност и алюминия.)
http://normis.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=14&Itemid=20
« Последнее редактирование: 23 Апреля 2013, 12:37:05 от Appolon »
Записан

KA-50

  • Подполковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1100
  • Автомобиль: ТБ 2007 Chromium (был)
  • Имя: Владимир
  • Trailblazer LTZ 2007 (был)
  • Местоположение: Москва, ВАО, ст.м."Бульвар Рокоссовского"
  • Карма: +69/-5
Замена магистралей климатконтроля...
« Ответ #3 : 23 Апреля 2013, 19:01:57 »

Лучше всего использовать латунные трубки, если их можно найти.
Записан

Violator

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 43
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4869
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Москва, Замоскворечье
  • Карма: +220/-3
Замена магистралей климатконтроля...
« Ответ #4 : 23 Апреля 2013, 19:18:47 »

Алюминий в системе кондиционирован ия более стоек к коррозии, в отличии от меди.
Записан
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель

KA-50

  • Подполковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1100
  • Автомобиль: ТБ 2007 Chromium (был)
  • Имя: Владимир
  • Trailblazer LTZ 2007 (был)
  • Местоположение: Москва, ВАО, ст.м."Бульвар Рокоссовского"
  • Карма: +69/-5
Замена магистралей климатконтроля...
« Ответ #5 : 23 Апреля 2013, 19:39:26 »

Ага... Вот смотрю у всех алюминиевые трубки и прогнили... К тому же они хуже развальцовывают ся и гнутся. От влаги и коктейля алюминий ржавеет сильнее латуни - только что вот алюминиевый компрессор Беркут R17 разобрал, там внутри такооое было...
Записан

Violator

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 43
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4869
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Москва, Замоскворечье
  • Карма: +220/-3
Замена магистралей климатконтроля...
« Ответ #6 : 23 Апреля 2013, 20:06:01 »

Ага... Вот смотрю у всех алюминиевые трубки и прогнили... К тому же они хуже развальцовывают ся и гнутся. От влаги и коктейля алюминий ржавеет сильнее латуни - только что вот алюминиевый компрессор Беркут R17 разобрал, там внутри такооое было...
Медь сгнила бы ещё быстрее.
Записан
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель

Violator

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 43
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4869
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Москва, Замоскворечье
  • Карма: +220/-3
Замена магистралей климатконтроля...
« Ответ #7 : 23 Апреля 2013, 20:07:57 »

Преимущества алюминия над медью и сравнения характеристик.
Развальцовка
• Необходимы меньшие усилия
• Применятся тот-же набор инструментов, что и при работе с медными трубками
• Большая прочность обеспечивается за счет большей толщины труб
Сгибание
• Необходимы меньшие усилия
• Алюминий гибче чем медь
• Алюминий меньше переламывается
• Для сгибания применяются те же инструменты
Пайка
• Нет необходимости в применение аргона, перчаток, щитка или электричества
• Всего один сварочный стержень Armourbraze дает возможность выполнить до 50 соединений
• Соединение производится всего за 10 секунд — быстро, легко и надежно
• Не нужно крутить паяльником, обтачивать швы
• Скорость пайки алюминиевой трубки в 4 раза быстрее, чем пайка меди
• Нет необходимости в дополнительных потоках
• Возможно применение тех же самых паяльных ламп и газа, что и для меди
• Алюминий экономит: время пайки, газ и паяльный стержень (гораздо более низкая температуры плавления)
• Стоимость одного шва составляет примено 0.05$
• Швы пайки гораздо прочнее самого материала
Ковка или расширения
• 30% от первоначального расширения OD
• Применяются те же инструменты, что и для обжатия меди
Большая длина
• Катушки большего размера (100 м или 50 м), что минимизирует количество соединений
• Меньше соединительных швов — меньше протечек
• Значительное экономие времени, газа и паяльного стержня при ковке и пайке
• Большая длина уменьщает количество отходов: коротких обрезков
Давление
• (18Mpa)
Коррозия
• Коррозия алюминий происходит гораздо медленнее чем меди
• Окисление также происходит медленнее, оставляя трубки чистыми во время эксплуатации
Теплопроводност ь
• Теплопроводност ь алюминия ниже меди почти на 50%, что обеспечивает более медленную скорость конденсации алюминиевых
Примеры использования алюминиевых трубок
• Кондиционеры в автомобилях
• Системы охлаждения холодильников
• Фанкойлы кондиционеров
Записан
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель

Appolon

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 572
  • Автомобиль: ТБ 2008
  • Местоположение: St.Petersburg
  • Карма: +17/-2
Замена магистралей климатконтроля...
« Ответ #8 : 23 Апреля 2013, 20:23:51 »

В нашу беседу стоит добавить мнение химиков о  составе хладогента и его влиянии на выше перечисленные  металлы. Если такие ездят на ТБ и Тахо.
Записан

KA-50

  • Подполковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1100
  • Автомобиль: ТБ 2007 Chromium (был)
  • Имя: Владимир
  • Trailblazer LTZ 2007 (был)
  • Местоположение: Москва, ВАО, ст.м."Бульвар Рокоссовского"
  • Карма: +69/-5
Замена магистралей климатконтроля...
« Ответ #9 : 23 Апреля 2013, 20:29:00 »

Таблица совместимости материалов с нашим хладагентом
http://www.dpva.info/Guide/GuideMedias/CoolingAgents/R134aList/R134aCompatibility/
Записан

Appolon

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 572
  • Автомобиль: ТБ 2008
  • Местоположение: St.Petersburg
  • Карма: +17/-2
Замена магистралей климатконтроля...
« Ответ #10 : 23 Апреля 2013, 20:42:51 »

Из последнего сообщения можно сделать вывод, что все выше перечисленные металлы могут использоваться с нашим хладогентом.  И каждый может использовать наиболее удобный вариант и технологию. Последствия, плюсы и минусы каждого варианта станут известны позже.
Записан