Желаю Всем здравия, други мои.
Недавние темы о всеми нами любимыми вискомуфтами, в очередной раз разожгли во мне интерес)). В моём распоряжении оказалась старая вискомуфта, которая раньше стояла на моей машине. По предварительном
у заключению (моему) её заклинило. Вал вращался с очень большим усилием. Первое, что приходило в голову, это промыть её в растворителе, но что у неё внутри и как эта промывка повлияет на её дальнейшую работу???
Предлагаю НАМ подискутировать на эту тему и сообща выработать стратегию борьбы с этим недугом.
Вобщем решено, беру болгарку
З.Ы.На сегодняшний день имею нарастающую проблему с вискомуфтой, которая прошла около 50 тыс. км. люфт подшипника. В моём случае это только замена.
Вопросы которые меня интересовали.
1. Как она работает.
2. Что за жижа в неё залита и в каком объёме.
3. Почему разбивает подшипник.
4. Можно ли отсрочить кончину вискаря и что для этого нужно сделать.
На ряд вопросов я смог найти ответы и попробую сейчас поделиться с Вами своими измышлениями.
Как сказал в своё время, многоуважаемый GooLYVER в нашем авто установлена именно электо-вискостная муфта (вискомуфта с электронным управлением).
Устройство.
Датчик скорости вращения и управления электромагнитом внутренняя сторона
Сам датчик
Электромагнит в действии
Внешняя крышка вискомуфты с основной камерой
Клапан
Внешняя сторона ротора
Внутренняя сторона ротора
Внутренняя крышка вискомуфты с установленным в неё подшипником.
Принцип работы вискомуфты подробно описан в нескольких статьях, в интернете их можно легко найти, поэтому останавливаться на этом не буду. (Можно почитать здесь
http://cars.panick.ru/firms/toyota/cooler или здесь
http://www.uazbuka.ru/extsite/zr/38-39.html)
Проведём расследование, что же случилось и почему муфта заклинила. По внешнему виду и составу оставшейся в корпусе смазки можно с уверенностью сказать что в ней остатки стружки аллюминия. Вот откуда стружка?? Я пока не догоняю. Второе количество смазки внутри - мизирное, её будто размазали по стенкам. Складывается ощущение, что она вытекла.
Подозреваю, что подклинивание муфты произошло из-за этих факторов. При разборе муфты, даже после её располовинивани
я ротор продолжал туго вращаться. Ситуацию исправила промывка растворителем оставшихся соединённых частей - внутренней крышки муфты и ротора. После промывки трение ротора с крышкой отсутствовало полностью. Ротор вращался без усилий.
Отсюда делаю вывод!!! Если муфта заклинила её можно снять и промыть в бензине, керосине, растворителе...
.. Внутри нет ничего, что могло бы разрушиться под их воздействием.
Допустим мы её помыли. Что дальше. Как выяснилось из того же интернета, для работы вискомуфты используется селиконовое масло. Вот здесь информации стало ещё меньше. Одни пишут ПМС-200 другие ПМС-10000 ПРОШУ ПОМОЩИ! Дайте ссылку почитать или расскажите, в чем отличия и где взять.
Следующее - а сколько её надо?? На dromе встречал несколко подобных тем, но у них вискомуфты полного привода и заливают они 20 мл (Кто чего, даже ATF).
Исходя из имеющегося я предпологаю следующее. Электромагнит выполняет функцию не управляемой биметалической пластины установленной в обычной вискомуфте. В случае срабатывания электромагнита, за счёт поступления в каналы большего количества силиконового масла, увеличивается трение между ротором и корпусом муфты и в результате частота вращения муфты практически сравнивается с частотой вращения двигателя. Включается охлаждение двигателя. Но Подшипник в это время не крутится! Так почему же его разбивает??
Тут у меня только домыслы и пока не одного факта. Его может разбивать в следствии не правильной балансировки самой муфты (если она вообще балансируется), деформированног
о вентилятора, не качественных деталей вискомуфты. Кто менял вискомуфту, к тому же не раз, подскажите на каком пробеге??
Ещё вопрос может у кого завалялась заклинившая вискомуфта?? Готов забрать на эксперимены и опыты
Вобщем Ваши рассуждения по этому поводу. Или сразу тему в топку - 15000 рулит(новая муфта) + работа и так каждые 50 тыщ км???