Думаю, такая тема будет не лишней...
Итак, начнем. на своем опыте убедился, что первым делом по прибытию на место осмотра авто - нужно ознакомиться с документами. ПТС - оригинал/нет, кол-во владельцев, нет ли среди них хачанских фамилий... если ПТС дубликат - в принцыпе ничего особо страшного нет, но обязательно нужно снять копию и съездить в МРЭО, "пробить" авто (я так делал при осмотре первой машины), не погрязший ли Трейлик в чем либо неприятном для покупателя. Можно влететь с этим плотно и надолго по неосторожности, даже если машина снята с учета... связи и обезбашенных полицаев еще никто не отменял.
Если же продавец отказывается показывать документы, мотивируя это тем, "мол посмотрите сначала состояние авто" и т.д. и т.п. - значит ему есть, что скрывать... и это повод для того, чтобы развернуться и уйти, т.к. честный продавец этого делать никогда не станет.
Не мало важно, обращать внимание на манеры поведения и внешний вид продавца. По этому фактору можно много полезного узнать об интересующем автомобиле... нужно усиленно общаться по поводу автомобиля - не редко бывает так, что продавец заговаривается и сам того не ведая, выкладывает по автомобилю то, чего рассказывать не хотел бы...
По поводу салонов: следует вычеркнуть их раз и навсегда. Я поначалу колебался в этом вопросе, но вскоре понял, что дела с салонами иметь не стоит.
Они изначально настроены на развод. Нормальных машин там нет, один чермет, при чем конкретный... который они скупают за "копейки" и (отполировав и намарофетив (главный козырь автосалонов)) продают по цене добротного авто. А если и есть живые машины, то стоят они "будь здоров"... обмануть автосалон не получится, ровно так же как и расчитывать на понимание с их стороны, следовательно связываться с ними - себе дороже. У них автомобили ВСЕГДА выше среднерыночного её (в зависимости от состояния) ценника, при чем намного.
По каким параметрам возможно определить приблизительный реальный пробег авто: каждую машину на диагностику не погонишь, накладно выйдет... плюс ко всему этому не каждая диагностика в силах опеределить точную скрутку пробега.
Первым делом обращаем внимание на состояние салона и в частности водительского сиденья, селектора АКПП, руля... снаружи: состояние ЛКП, желательно проверить толщиномером ЛКП на наличие крашенных деталей. По этим деталям и объемом окрашенных областей догадываться о том, что могло произойти с авто, либо поговорить об этом "на чистоту" с продавцом...
Перед осмотром машины в прохладное время года - следует попросить продавца не прогревать авто. Приехать и уже на месте произвести все это самому... посмотреть насколько безпроблемно авто заведется и как будет работать на холодную.
Вот примерно так я вижу ситуацию осмотра автомобиля своими силами. Если что то надумается - дополню.
Пишите свои советы, дополняйте, рассуждайте...