Причин снижения эффективности торможения с включенной АБС несколько. Как известно, антиблокировочн
ая система тормозов исключает возможность блокирования колес в процессе торможения. Для этих целей каждое колесо имеет датчики вращения, информация с которых передается на блок управления системой. Как только происходит блокировка одного или нескольких колес, система с помощью электромагнитно
го клапана отсоединяет тормозную магистраль, идущую к тормозному цилиндру данного (заблокированног
о) колеса, уменьшая таким
образом давление жидкости в ней, а значит и снижая тормозное усилие на заблокированном колесе. Далее, как только вращение колес возобновляется, электроклапан открывается, давление жидкости повышается, а тормоза вновь включаются в работу. Другими словами, АБС имитирует действия опытных водителей, которые для исключения блокировки колес применяют прерывистое торможение.
Так что при торможении с работающей АБС на небольшой скорости на льду следует использовать прерывистое торможение, как многие подметили