Машина ТВ 2003 года выпуска и 150 тыс.км пробега, датчик родной и никогда не менялся. Elcat 09/2008 выдаёт два номера датчика:
1) GM 12586996 (AC Delco 2131698) - Датчик кислорода ПОЗ.1 (до катализатора) с 2004 по 2005 ST1 4.2S(LL8) Треугольная фишка разъёма
2) GM 19107259 (AC Delco 2132915) - Датчик кислорода ПОЗ.1 (до катализатора) c 2003 по 2004 T155(06) 4.2S(LL8) (ACD) Прямоугольная фишка разъёма
Отличаются разъёмом. На
http://forums.trailvoy.com/showthread.php?t=63623 пишут, что лучше не использовать датчики Bosch, т.к. отличаются сопротивления нити подогрева датчика и может возникать ошибка P0135, НО там же есть отзывы о прекрасной работе этих датчиков.
Я купил с треугольной фишкой GM 12586996 (AC Delco 2131698)
На корпусе датчика выгравировано "NTK JAPAN".
Сам датчик установлен с правой стороны двигателя под резиновым патрубком (от воздушного фильтра до корпуса дросселя).
Для выкручивания я купил длинную головку на 22 мм (если взять длиннее, т.е. >8см, то будет удобнее)
Перед началом работ необходимо скинуть отрицательную клемму с аккумулятора.
Итак, снимаем корпус воздушного фильтра, выкрутив три винта
Далее сдавив поводок крепления снимаем патрубок вентиляции картерных газов 1, вытаскиваем датчик температуры входящего воздуха 2 (просто выдёргиваем из резинового патрубка) и ослабляем хомут 3, снимаем весь резиновый патрубок подачи воздуха в дроссель.
Теперь гораздо проще подлезть к датчику. У датчика я откусил провода, оставив 5 см от корпуса, чтобы можно было соединить, если что-то пойдёт не так (не забыв пометить белые провода, их там два + один чёрный + один серый).
Одеваем головку на датчик и пробуем открутить. У меня сразу не пошло. Три раза повторял цикл прогрева двигателя с пробрызгиванием места соприкосновения датчика с выпускным коллектором проникающей смазкой типа WD-40, понемногу откручивая датчик. Повторяю, датчик тронулся с места, только после полного прогрева двигателя (т.е. на горячую).
Новый датчик уже был со смазкой на резьбовой части датчика, но дополнительно намазал керамическую пасту Liqui Moly (P/N 3418).
И аккуратно, без особых усилий вкрутил его рожковым ключом 22мм.
Нижний датчик кислорода имеет квадратный разъём GM 12578624
Расположен сразу после катализатора. Чтобы выкрутить необходима яма/подъёмник/этакада, торцевая головка на 22 мм. Датчик у меня выкрутился гораздо проще, чем верхний (до катализатора), т.к. меньше прикипел.
Для начала, я бы посоветовал, дождаться пока машина остынет (побрызгав место соединения датчика - выхлопной трубы ВД40), т.к. чтобы разъединить разъем датчика, необходимо немного отодвинуть теплоотражающий экран, открутив 5 болтов его крепления под ключ 10 мм. После этого будет гораздо проще добраться до разъёма. Мне было удобно рассоединить двумя руками (одна рука с боковой стороны АКПП, сторона пассажира, другая с задней части коробки). Сам разъём такой же как и у верхнего датчика, т.е. с лепестком-фиксатором (скрепляет две части разъема), который надо просто выдернуть, а потом приподняв фиксирующую лапку разъёма рассоединить. Датчик же выкручивать проще прогрев выхлопную систему, дав двигателю поработать 5 минут.