Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Замена датчиков кислорода (лямбда-зондов) до и после катализатора  (Прочитано 42167 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

noise

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 428
  • Автомобиль: TrailBlazer 03 LTZ 4.2
  • Имя: Андрей
  • Местоположение: Россия, Саратов
  • Карма: +59/-0

Машина ТВ 2003 года выпуска и 150 тыс.км пробега, датчик родной и никогда не менялся. Elcat 09/2008 выдаёт два номера датчика:

1) GM 12586996 (AC Delco 2131698) - Датчик кислорода ПОЗ.1 (до катализатора) с 2004 по 2005 ST1 4.2S(LL8) Треугольная фишка разъёма

2) GM 19107259 (AC Delco 2132915) - Датчик кислорода ПОЗ.1 (до катализатора) c 2003 по 2004 T155(06) 4.2S(LL8) (ACD) Прямоугольная фишка разъёма


Отличаются разъёмом. На http://forums.trailvoy.com/showthread.php?t=63623 пишут, что лучше не использовать датчики Bosch, т.к. отличаются сопротивления нити подогрева датчика и может возникать ошибка P0135, НО там же есть отзывы о прекрасной работе этих датчиков.
Я купил с треугольной фишкой GM 12586996 (AC Delco 2131698)

На корпусе датчика выгравировано "NTK JAPAN".
Сам датчик установлен с правой стороны двигателя под резиновым патрубком (от воздушного фильтра до корпуса дросселя).

Для выкручивания я купил длинную головку на 22 мм (если взять длиннее, т.е. >8см, то будет удобнее)

Перед началом работ необходимо скинуть отрицательную клемму с аккумулятора.
Итак, снимаем корпус воздушного фильтра, выкрутив три винта

Далее сдавив поводок крепления снимаем патрубок вентиляции картерных газов 1, вытаскиваем датчик температуры входящего воздуха 2 (просто выдёргиваем из резинового патрубка) и ослабляем хомут 3, снимаем весь резиновый патрубок подачи воздуха в дроссель.


Теперь гораздо проще подлезть к датчику. У датчика я откусил провода, оставив 5 см от корпуса, чтобы можно было соединить, если что-то пойдёт не так (не забыв пометить белые провода, их там два + один чёрный + один серый).


Одеваем головку на датчик и пробуем открутить. У меня сразу не пошло. Три раза повторял цикл прогрева двигателя с пробрызгиванием места соприкосновения датчика с выпускным коллектором проникающей смазкой типа WD-40, понемногу откручивая датчик. Повторяю, датчик тронулся с места, только после полного прогрева двигателя (т.е. на горячую).

Новый датчик уже был со смазкой на резьбовой части датчика, но дополнительно намазал керамическую пасту Liqui Moly (P/N 3418).

И аккуратно, без особых усилий  вкрутил его рожковым ключом 22мм.


Нижний датчик кислорода имеет квадратный разъём GM 12578624


Расположен сразу после катализатора. Чтобы выкрутить необходима яма/подъёмник/этакада, торцевая головка на 22 мм. Датчик у меня выкрутился гораздо проще, чем верхний (до катализатора), т.к. меньше прикипел.


Для начала, я бы посоветовал, дождаться пока машина остынет (побрызгав место соединения датчика - выхлопной трубы ВД40), т.к. чтобы разъединить разъем датчика, необходимо немного отодвинуть теплоотражающий  экран, открутив 5 болтов его крепления под ключ 10 мм. После этого будет гораздо проще добраться до разъёма. Мне было удобно рассоединить двумя руками (одна рука с боковой стороны АКПП, сторона пассажира, другая с задней части коробки). Сам разъём такой же как и у верхнего датчика, т.е. с лепестком-фиксатором (скрепляет две части разъема), который надо просто выдернуть, а потом приподняв фиксирующую лапку разъёма рассоединить. Датчик же выкручивать проще прогрев выхлопную систему, дав двигателю поработать 5 минут.





« Последнее редактирование: 15 Мая 2013, 10:42:27 от noise »
Записан

Appolon

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 568
  • Автомобиль: ТБ 2008
  • Местоположение: St.Petersburg
  • Карма: +17/-2

Спасибо. Внятно и понятно.
Записан

Вадимыч

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3436
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 2007
  • Имя: Вадим
  • Местоположение: Сергиев Посад
  • Карма: +188/-1

Как по нотам расписал [good]
ПыСы. Если кто не хочет резать провода, то можно вместо головки купить спецключ. Они разные бывают. Пару вариантов точно видел.
Записан

noise

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 428
  • Автомобиль: TrailBlazer 03 LTZ 4.2
  • Имя: Андрей
  • Местоположение: Россия, Саратов
  • Карма: +59/-0

Как по нотам расписал [good]
ПыСы. Если кто не хочет резать провода, то можно вместо головки купить спецключ. Они разные бывают. Пару вариантов точно видел.
Да, есть, но дорогие

Set Includes:
Two 7/8" x 3/8" drive Vacuum Switch Sockets
29mm x 1/2" drive Vacuum Switch Socket
7/8" x 1/2" drive Long-reach Vacuum Switch Socket
1"& 1-1/16" x 3/8" drive Oil Pressure Sending Unit Socket
7/8" x 3/8" drive Oxygen Sensor Socket
7/8" x 1/2" drive Oxygen Sensor Socket
7/8" x 1/2" drive Injector Socket
27mm x 1/2" drive Injector Socket
28mm x 1/2" drive Injector Socket
Перевод: 1 " = 25.4 мм; 1 мм = 0.039370079" =~ 0.04 "
http://www.ebay.com/itm/Oxygen-Sensor-and-Diesel-Injection-Socket-Set-/280982361713?pt=Motors_Automotive_Tools&hash=item416bda9671&vxp=mtr
Как вариант, можно болгаркой в длинной головке прорезь сделать под провода.
P.S.: Таблица пересчёта ключей:
Standard     Metric
    5/16"       8 mm
    3/8"         10 mm
    7/16"       11 mm
    1/2"         13 mm
    9/16"       14 mm
    5/8"         16 mm
    3/4"         19 mm
    13/16"     21 mm
    7/8"         22 mm
    15/16"     24 mm
    1"            25 mm
    1-1/16"    27 mm
    1-1/8"      29 mm
    1-1/4"      32 mm
    1-5/16"    34 mm
    1-3/8"      35 mm
    1-1/2"      38 mm
    1-5/8"      41 mm
    1-11/16"  43 mm
    1-3/4"      45 mm
    1-7/8"      48 mm
    2"            51 mm
« Последнее редактирование: 27 Февраля 2013, 12:53:51 от noise »
Записан

СТАРАТЕЛЬ

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 591
  • Автомобиль: Олдсмобил Бравада - уже был .
  • Имя: Вячеслав
  • Местоположение: Москва. Царицыно
  • Карма: +44/-1

Ключи есть , но они часто разгинаются .Датчик как и в твоем случае прикипает . Так что 90% случаев проводам кирдык .
Записан

Вадимыч

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3436
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 2007
  • Имя: Вадим
  • Местоположение: Сергиев Посад
  • Карма: +188/-1

Как по нотам расписал [good]
ПыСы. Если кто не хочет резать провода, то можно вместо головки купить спецключ. Они разные бывают. Пару вариантов точно видел.
Да, есть, но дорогие

http://www.ebay.com/itm/Oxygen-Sensor-and-Diesel-Injection-Socket-Set-/280982361713?pt=Motors_Automotive_Tools&hash=item416bda9671&vxp=mtr
Как вариант, можно болгаркой в длинной головке прорезь сделать под провода.
Прорезь конечно можно сделать, только обычная головка потоньше стенкой гораздо. Быстрее разогнет. Пару лет назад покупал на обычном авторынке типа такого, как в Вашем наборе первый слева вверху. Обошелся точно не помню сколько, но в пределах 250-300 рублей.
Записан

noise

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 428
  • Автомобиль: TrailBlazer 03 LTZ 4.2
  • Имя: Андрей
  • Местоположение: Россия, Саратов
  • Карма: +59/-0

Дополнение:
Записан

Nikon

  • Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 205
  • Автомобиль: Chevrolet Trailblazer
  • Имя: Николай
  • БаркаС
  • Местоположение: ХМАО-Югра, Нижневартовск
  • Карма: +2/-0

Молодчик! +
Записан
LT 2004

HeDoPa3yMeHuE

  • Мл. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 46
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 63
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer 2005 г.в. LTZ Канада
  • Имя: Алексей В. Шушвал
  • Не мы такие. Жизнь такая.
  • Местоположение: Красноярск
  • Карма: +0/-0

Не могу найти 1-й датчик. тот который 12586996.
Есть у кого нибудь опыт применения аналогов. И каких?
Записан

Nikon

  • Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 205
  • Автомобиль: Chevrolet Trailblazer
  • Имя: Николай
  • БаркаС
  • Местоположение: ХМАО-Югра, Нижневартовск
  • Карма: +2/-0

Поставил жигулевский бош, год назад, работает.
Записан
LT 2004

_Semenoff_

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 38
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28
  • Автомобиль: ШТБ 2006 г.
  • Имя: Александр
  • Вперед! Только вперед!
  • Местоположение: Марусино
  • Карма: +0/-0

Поставил жигулевский бош, год назад, работает.
А номер есть датчика?
Записан
Только купил...Осваива юсь.

Nikon

  • Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 205
  • Автомобиль: Chevrolet Trailblazer
  • Имя: Николай
  • БаркаС
  • Местоположение: ХМАО-Югра, Нижневартовск
  • Карма: +2/-0

Сегодня узнаю. Напишу в л.с.
Записан
LT 2004

Prizrak51region(Костя)

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 548
  • Автомобиль: TrailBlazer LT 2005 синий был... Шкода Суперб2... Тигуан... А теперь бумер х5 е70
  • Имя: Костя
  • Разборки с Русскими вредят вашему здоровью...
  • Местоположение: Североморск,где-то на Кольском п-ве...
  • Карма: +12/-0

у меня тоже иногда выскакивает :когда по одиночке иногда в паре : Р0053 Сопротивление нагревателя докаталитическо го лямбда-зонда и P0135 Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 1) (Разрыв в цепи докаталитическо го лямбда-зонда), лямда стоит NJK-
Записан

govorimnogo

  • Ст. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 105
  • Карма: +0/-0

Сегодня узнаю. Напишу в л.с.
Добрый вечер жигулевскую лямбду вкрутил что ли??? Подскажи номер пожалуиста

Отправлено с моего CHM-U01 через Tapatalk

Записан

Nikon

  • Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 205
  • Автомобиль: Chevrolet Trailblazer
  • Имя: Николай
  • БаркаС
  • Местоположение: ХМАО-Югра, Нижневартовск
  • Карма: +2/-0

Да, жигулевскую. Номера так и не нашел. Брал в магазине по ВАЗам. И переходничек брал с нашей пирамидовиной фишки на квадратную. И всё! За номер извиняйте, не нашел. Брал Бошевскую.
Записан
LT 2004

_Semenoff_

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 38
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28
  • Автомобиль: ШТБ 2006 г.
  • Имя: Александр
  • Вперед! Только вперед!
  • Местоположение: Марусино
  • Карма: +0/-0

А переходник где брали? Или подскажите может с чего? Не хочется провода резать.
Записан
Только купил...Осваива юсь.

Nikon

  • Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 205
  • Автомобиль: Chevrolet Trailblazer
  • Имя: Николай
  • БаркаС
  • Местоположение: ХМАО-Югра, Нижневартовск
  • Карма: +2/-0

Переходник мне друг давал, он когда-то тоже самое проделывал с геликом. Впринципе можно и провода резать, только их паять опасно. На скрутках много людей катаются, знаю.
Записан
LT 2004

Violator

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4869
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Москва, Замоскворечье
  • Карма: +220/-3

можно и провода резать, только их паять опасно. На скрутках много людей катаются

В чем выражается опасность?
Записан
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель

Nikon

  • Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 205
  • Автомобиль: Chevrolet Trailblazer
  • Имя: Николай
  • БаркаС
  • Местоположение: ХМАО-Югра, Нижневартовск
  • Карма: +2/-0

Привет Володь. Как мне говорили их паять нужно специальной приблудой. Обычным паяльником можно нити накала спалить, которые в этом датчике.Очень они нежные.
Записан
LT 2004

Violator

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4869
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Москва, Замоскворечье
  • Карма: +220/-3

Привет Володь. Как мне говорили их паять нужно специальной приблудой. Обычным паяльником можно нити накала спалить, которые в этом датчике.Очень они нежные.

Привет!  :)
Так паять то придется провода, а не нити. Провода там очень жесткие , как стальные. Причем здесь нити накала?
Я удлинял себе провода лямбда-зондов после переделки выпуска и мне их тоже собрали тоже на скрутках, но добротно. Не советовали паять аргументируя лишь тем, что будет "хрупкое" соединение и более вероятен плохой контакт в том месте, чем в случае со скруткой.
Вот по тому меня и удивила возможная опасность пайки )
Записан
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель

Appolon

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 568
  • Автомобиль: ТБ 2008
  • Местоположение: St.Petersburg
  • Карма: +17/-2

Возможно, в следствии высокой температуры флюс может потеч. И провода скорее всего не просто медные, а какой-нибудь тугоплавкий сплав.

Предположения.
Записан

Nikon

  • Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 205
  • Автомобиль: Chevrolet Trailblazer
  • Имя: Николай
  • БаркаС
  • Местоположение: ХМАО-Югра, Нижневартовск
  • Карма: +2/-0

Ну мне так же, по научному объяснили. Типа эти провода очень быстро передают на нити тепло. Но с другой стороны, на выпуске температура тоже не маленькая ???
Записан
LT 2004

Васян

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 36
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 44
  • Автомобиль: TrailBlazer 2006 LTZ
  • Имя: Василий
  • Местоположение: Томская область
  • Карма: +0/-0

Всем привет! понимаю что тема старая, но может кто подскажет мне датчик кислорода на все ТБ1 одинаковый или же на рестайл другой? 
Записан
«За ним нужен глаз да глаз» — подумала злая бабушка.
 «А не выколоть ли ей этот глаз?» — подумал тридцатилетний внучек.

(Превышение полномочий чревато даже не одним выколотым глазом)

gochitidze

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1
  • Автомобиль: Chevrolet Traiblazer LTZ ss-spaketom 4.2 2008
  • Имя: Giorgi
  • Местоположение: Batumi, Georgia, Gruzia
  • Карма: +0/-0

Dobrii den. traiblazer 4.2  2008 goda kak meniat temperature sensor?? szadi matore ochen trudna patxadit kluchom kak dastat ili snizu dana dastat na iame?? kto nibut pamojete kak pameniat
Записан

noise

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 428
  • Автомобиль: TrailBlazer 03 LTZ 4.2
  • Имя: Андрей
  • Местоположение: Россия, Саратов
  • Карма: +59/-0

Т.к. все фотографии пропали, выкладываю ссылку на сохранённую страницу (формат mht - веб-архив) со всеми фотографиями:
https://yadi.sk/d/5d5FsolV3VPjxL
Записан

banderas_a

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 22
  • Автомобиль: Chevrolet Trailblazer, 2005г, 273лс
  • Имя: Антон
  • Местоположение: Беларусь, Минск
  • Карма: +0/-0

Всем привет.
Сталкнулся с такой сложностью
поманяли лямбду 1
И выскачили ошибки р0135 и р0053
Брал универсальный датчик бош
Вопрос, это не совместимость датчика или хренова спаяли мне его?



Пс оригинал или около него брать было не вариант ибо ждать минимум месяц, а мастерам нужно было собрать машину
Записан

banderas_a

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 22
  • Автомобиль: Chevrolet Trailblazer, 2005г, 273лс
  • Имя: Антон
  • Местоположение: Беларусь, Минск
  • Карма: +0/-0

И еще вопрос
Может ли из-за этого датчика
машина подтраивать на холодную? причем при движении чувствуются провалы мощности
Записан

Razborkin

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 38
  • Автомобиль: GMC Envoy, Chevrolet Blazer
  • Имя: Юрий
  • Местоположение: РБ
  • Карма: +0/-0

Сдела электронную обманку 2-го лямбда-зонда. При ее установке 2-й лямбда-заонд полностью убирается, а катализатор можно вырезать. Если кому нужна - обращайтесь.
Записан

noise

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 428
  • Автомобиль: TrailBlazer 03 LTZ 4.2
  • Имя: Андрей
  • Местоположение: Россия, Саратов
  • Карма: +59/-0

Сдела электронную обманку 2-го лямбда-зонда. При ее установке 2-й лямбда-заонд полностью убирается, а катализатор можно вырезать. Если кому нужна - обращайтесь.
Юрий, Вы их продаёте или можете поделиться секретами изготовления?
Записан

Razborkin

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 38
  • Автомобиль: GMC Envoy, Chevrolet Blazer
  • Имя: Юрий
  • Местоположение: РБ
  • Карма: +0/-0

продаю
Записан