Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Как ГИБДД реагирует на просроченные транзитные номера?  (Прочитано 8894 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Morose

  • Администратор
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 43
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5559
  • Автомобиль: Blazer-97,GrandVitara-07
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Кубинка<->Петушки
  • Карма: +331/-11

Как ГИБДД реагирует на просроченные транзитные номера?


С введением новой таблицы штрафов у автомобилистов во всех регионах России появилась новая проблема - просроченный транзит. Я сам, пригнав машину, долгое время не ставил ее на учет - не было времени - и безропотно принимал от инспекторов протоколы на оплату штрафа 50 рублей за нарушение правил регистрации (п.12.1). Сейчас же к нам обращаются автомобилисты, получившие в Мончегорском и Кировском районах за абсолютно такое же нарушение штраф в размере 2500 рублей как за езду без номеров (п.12.2.2).

Логика инспекторов достаточно простая - если транзит просрочен, то недействителен, а следовательно, номеров нет. В подтверждение своих слов ГИБДД проводит аналогию с водительским удостоверением, которое по истечению срока перестает быть документом. Вроде бы данное заявление логично, но вот законно ли? И сколько же на самом деле "стоит" просроченный транзит?

Сразу хотелось бы обратить внимание на то, что в нашей стране наказание за уголовное или административно е правонарушение пропорционально социальной опасности. Например, если автомобилем управляет водитель, забывший права дома, штраф составляет 50 рублей, для водителей, не имеющих прав, - штраф от 700 до 1000 рублей, а вот водителю, лишенному прав, придется раскошелиться на сумму в размере 1000-1500 рублей. И лично мне это кажется логичным, так как опасность первого для общества минимальна, и штраф в 50 рублей - скорее дисциплинирующи й. Во втором и третьем из описанных случаев опасность очевидна.

Интересен и тот факт, что "Управление без ГосНомера" карается точно так же, как "Управление с подложным номером". И это опять же логично: и в том, и в другом случае при оставлении места ДТП или что еще хуже, участии автомобиля в ограблении, невозможно найти владельца. Однако в случае просроченного транзита владелец устанавливается точно так же, как и в случае непросроченного, и опасность от такого нарушителя для окружающих нулевая.

Теперь, как в геометрии, нам требуется доказать… Является ли просроченный транзит номером?

Согласно ГОСТу 50577-93, который "определяет типы и основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам, устанавливаемым на транспортные средства", в пункте 3.3 указан транзитный номер, про который, собственно, и идет речь. Следовательно, транзитный номер признан государственным регистрационным знаком. В ГОСТе не содержится информации о том, как должен быть заполнен данный номер, а также о недействительно сти данного номера в случае окончания его срока, а содержатся только требования по месту установки. Номер "транзит" становится государственным регистра-ционным знаком (наравне с другими знаками) с момента его выпуска и перес-тает им быть с момента уничтожения.

Что интересно, ни в одном документе не содержится информации о том, что "просроченный транзит" перестает быть государственным регис-трационным знаком. Если все же проводить аналогию с водительским удостоверением, как это делают некоторые представители ГИБДД, то в постановлении Правительства РФ № 1396 в пункте 35 содержатся четкие указания на то, что водительские удостоверения после окончания срока являются недействительны ми. Аналогичного документа, касающегося знаков “Транзит”, не существует.

Информация о дате выдачи и дате окончания срока содержит лишь информацию о сроке, в течение которого нужно произвести регистрационные действия. Данный тезис содержится в 59-ом приказе МВД " о порядке регистрации транспортных средств".

Кроме того, знаки транзит подлежат сдаче в ГИБДД независимо от того, просрочены они или нет.

Таким образом, само нарушение сроков и порядка регистрации транс-портного средства уже предусматривает наказание по ст. 19.22 КоАП РФ, и для случаев управления транспортным средством с нарушением этих сроков и порядков существует специальная норма - статья 12.1 со штрафом в 50 рублей, которую и должны применять инспектора ДПС.

Мало того, данная статья готовилась не один месяц, было множество споров с ГИБДД и различного рода чиновниками по этому вопросу. Но недавно Верховный суд РФ опубликовал отчет законодательств а и судебной практики за первый квартал, где четко сказано "…в случае управления автомобилем с просроченными регистрационным и знаками "ТРАНЗИТ" водитель может быть привлечен к административно й ответственности по ст. 12.1 КоАП РФ". То есть изначально мы были правы, и просроченный транзит стоит в действительност и 50 рублей.

Что касается конкретно Мончегорска, по словам одного из "пострадавших" водителей, попытки доказать свою правоту на дороге могут закончиться арестом на 48 часов, якобы за неподчинение сотруднику милиции. Потому, если после прочтения данной статьи вы столкнетесь с подобной проблемой, лучше не спорить, а в протоколе в графе объяснения написать - "с протоколом не согласен, транзитные номера установлены, хотя и просрочены". После этого либо постановление будет переквалифициро вано на комиссии в ГИБДД, либо отменено в суде.

Источник: http://www.gazeta-autoclub.ru/

Благодарю REMUS за ссылку на статью
Записан
_______________ _______________ _______________ _____________
Правила форума и другая полезная информация(ссылка)

               Клубный Сервис
В Москве - http://trailblazerclub.ru/...
В Санкт-Петербурге - http://trailblazerclub.ru/...
            Группа WhatsApp
            Канал в Telegram

- Группа в ВК