Все свои мотоциклы в сезон храню на открытой стоянке под тентом. В сухом, теплом, крытом паркинге конечно лучше, но на улице тоже нормально.
Толк от экипировки очень большой. При падении лучше всего защитит кожанный гоночный комбез и высокие пластиковые мотоботы. Только ездить во всем этом не очень удобно и жарко. Нужно искать компромис между защищенностью и комфортом. Падал 2 раза. Первый раз на скорости около 100, из защиты был только шлем. Ободрался весь, 2 месяца ходил на перевязки. Больше всего страдают колени, локти, костяшки на ногах, боковые части таза, спина, кисти рук. После падения озадачился покупкой экипировки. Через 2 года упал на скорости около 200, экипированный в кожанную куртку, наколенники, ботинки по щиколотку и перчатки. Как результат - легкий испуг и незначительные царапины. Через неделю после падения, опять поехал.
Шлем обязателен. Не обязателен топовый, можно взять среднюю или дешевую модель, но обязательно от нормального производителя (Arai, Shoei, Suomy, AGV и т.д.). Шлемы дороги, если нет денег на хороший новый, можно посмотреть б/у, помыть, постирать и ездить. В прошлом году видел аварию. Парнишка погиб в безобидной ситуации - не вписался в поворот, вылетел в кювет пробил голову о камень. Катайский шлем раскололся, как будто он из яичной скорлупы сделан.
Куртка лучше из толстой кожи с налокотниками, наплечниками, защитой спины. Самое важное во встроенной защите, чтобы она не просто была, но и очень плотно сидела на своих местах и не сдвигалась, сползала. Для этого куртка должна быть в обтяжку, что тоже не всегда удобно. Хороший вариант черепаха(что-то типа этой
), а поверх нее обычная кожанная или тряпочная куртка.
Мотоштаны не имею, по причине того, что не люблю штаны в обтяжку. Те которые не в обтяжку, помоему, защают хуже чем наколенники. Тут дело вкуса.
Покупать мот дешевле в конце сезона август-ноябрь. Какой выбрать, это как с женщиной - ездить можно на любой, надо попробовать разных и понять какой лучше. При этом, через какое-то врямя, вкус поменяется и мот тоже.
Сначала обычно берут не мощный - поучиться, освоиться. На следующий сезон кажется что уже все умеешь, пора брать ракету. Не стоит бояться мощного мотоцикла, ездить спокойно и медленно можно на любом, а разбиться хватит и 50 кубового скутера. Со временем тяга к максимальной мощности, скорости, объему двигателя пройдет, появится опыт и свои собственные требования к мотоциклу.
Открыть категорию не сложно. Приходишь в РЭО, сдаешь теорию, вождение и открываешь категорию. Сложность открытия разная и зависит от непонятно чего. Где-то очень легко сдать, где-то только купить можно.
При покупке мота лучше найти кого-то, кто разбирается, чтобы посмотрел. Если таких нет под рукой, можно купить за границей на мотоаукционе с нормальными оценками. Японские аукционы, например, довольно честно оценивают мотоциклы. Японцы обслуживают и ремонтируют качественно. У них очень маленькие пробеги. Если некогда ждать, можно купить здесь, но больше вероятность что обманут(пробег смотают, залечат на скорую руку недостатки и т.д.).
Давать советы по поводу безопасной езды бесполезное занятие, но попробую. За 25 лет на мотоцикле выработалось два рефлекса:
1. Никогда не двигайся намного быстрее потока, особенно стоящего. Не превышай скорость соседей по потоку более чем на 30км/ч. Это же относится и к отдельно двигающимся авто. Дубасишь по пустому хайвэю 250, догоняешь кого-нибудь, сбрось, объедь медленно, потом опять разгоняйся. Быстро можно ехать только на свободном, хорошо просматриваемом участке.
2. На мотоцикле забудь про то, что ты едешь по главной дороге. Всегда едь так, как-будто находишься на второстепенной. Замедляйся и будь готов остановиться перед любыми препятствиями и не препятствиями которые видишь: поворотами, перекрестками, светофорами, пешеходными переходами, выезжающими со двора машинами, и т.д.
Покупать мот обязательно нужно. Мот это как секс, прожить без него можно наверное. Не знаю, не пробовал.