Когда началась моя первая зима на шевике (трейлике), я специально заехал на обледенелую площадку автошколы. Попробовал в разных режимах, понял, как работает система подключения полного привода. Выключал и включал по очереди и Stabilitrak (противозаносная система) и TRACTION CONTROL ( анти - пробуксовочную систему).
1. Задний привод без электронных ошейников, это только для очень опытных водителей. Можно разогнать автомобиль до максимальной скорости и не тронутся с места, а шлифовать лед. При движении, работе педалью газа и рулем, (на скользком покрытие)машину кидает из стороны в сторону. Фактически, это плохо управляемый снаряд массой в 2.5 тонны.
2. Задний привод с выключенной системой стабилитрек и (включенной противобуксовоч
ной). Он позволяет хорошо управлять машиной в поворотах педалью газа и получать от этого удовольствие. В то же время, страхует от случайного резкого нажатия акселиратора.
3. Режим авто; без электронных ошейников, позволяет неплохо управлять машиной в скольжении, но! Вход в поворот под сброс педали газа, а выход под плавное нажатие, и только уже на конечной траектории при выходе! Тогда подключение передка прогнозируемое и понятное. Автомобиль начинает выпрямляться. Тут нужно чувствовать нутром, когда включится передок, я у себя это знаю. Тогда от вождения можно получать удовольствие.
4. Теперь, режим АВТО с выключенным стабили треком, (включенной противобуксовоч
ной). Безопаснее и позволяет пошалить без особого риска. Только нужно запомнить, вход под сброс газа, выход под плавное нажатие и с последующим прибавления газа, когда угол поворота колес уменьшается
5. Постоянно полный привод, только на бездорожье и только до 80 км в час. Хорошо ведет себя на трассе со снежной кашей. Если вы идете по прямой, и, нажав педаль газа в натяг подключаете передний привод (а подключаете именно вы, так как электроника выполняет ваш приказ, который вы ей даете посредством нажатия на акселератор), то вы не куда не улетите, даже если под колесами будет не равномерное по сцепным свойством покрытие. Вылетают в поворотах, когда колеса стоят под большим углом! Это связано с отсутствием межосевого дифференциала в раздатке. Что касаемо жесткого подключения передка; если вас начало кидать из стороны в сторону при вывернутых колесах (вы в повороте), то это не жесткое подключение передка виновато.
Из за отсутствия межосевого дифференциала в раздатке, передний и задний мосты, крутятся с одинаковой частотой, и скоростью. Когда мы входим в поворот, радиус прохождения у осей меняется. Присутствие дифа в раздатке, нивелирует эту разницу. Но, к сожалению, у нас на стоковой таковое отсутствует. Поэтому в повороте машина стремится распрямить траекторию, и ее выносит наружу поворота.
Если вы идете прямолинейно, а под колесами равномерное по своим сцепным свойствам покрытие, то жесткое подключение не чем вам не грозит. Машина только рванет вперед. А сели в момент подключения под одним колесом лед под другим песок, то тогда да, кинет в сторону. И то, именно в момент подключения и при резком нажатии газа, при условии, что под колесами неравномерное по своим сцепным свойствам покрытие! Так это и на передне - приводной машине будет тоже самое. Не далее как сегодня, передо мной на светофоре, на мазда3 резко стартанули. Его кинуло вправо и он чуть не врезался в машину, стаявшую рядом в правом ряду. Если вы знаете, что во дворе злая собака и при этом идете на свой страх и риск, то кто, по-вашему, виноват если вас покусали, собака? Так и тут, вы знаете, что здесь полный привод, с жестким подключением, и как он себя ведет. Спрашивается; на хрена влетать в поворот в режиме АВТО или 4Н на полном (или не полном) газу?? У любой техники, есть свое предназначение. Chevrolet TrailBlazer предназначен, что бы из пункта А перевезти вас в пункт В, с возможностью тащить за собой или яхту или дом на колесах. А ПП ему нужен, что бы проехать по какому то бездорожью и вытянуть дом на поляну, а яхту из воды из под уклона, который диктует пирс или обычный берег! Если хотите честный полный привод, то вариантов море!
Я ездил при разных погодных условиях и разном дорожном покрытии. Блейзер мне нравится. Когда выбирал машину, то выбор был между; блейзер 08г., мазда СХ7,9 08г., рейндж ровер (вог) 07г., поджера 4 08г. Я выбрал блейзер. Мазды не понравились своей минивеновостью какой-то, передние стойки как в вольво СХ90 (тоже кстати был). Ровером я наелся, а поджера не понравилась своей (на удивление) теснотой для водителя. У меня локоть упирался в дверь. Плюс козлиной прыгучестью подвески. Если вы хотите летать по заснеженным и залитым снежной кашей магистралям впереди планеты всей, то блейзер не для вас. Но как тут высказывались умные товарищи, то по цене качество, конкурентов просто нет. Что лично мне нравится в блейзере? Плавность, комфорт, мощная рама, мощный мотор, неплохая маневренность. Приемлемый аппетит, не дорогое обслуживание. Безразличие угонщиков. Вот как то так, всем удачи на дорогах, берегите себя и близких!
п.с. покупая Chevrolet TrailBlazer или Chevrolet Tahoe. нужно помнить; это мощные заднеприводные машины. А полный привод, расценивайте как приятный бонус.