Адаптивность,не совсем в понятии (стиль вождения),адаптивность связана больше с переключениями ,а именно в выборе времени срабатывания электроники ,для чего?для того ,что бы максимально приблизить комфортность движения к наилучшим.что происходит,блок управления (электронный )запоминает параметры,точнее зазоры в пакетах,и понемногу добавляет или уменшает время включения соленоидов,в определённых блоках адаптация происходит самостоятельно касаемо жм,в некоторых более,сложных вариантах,(япония например )адаптация делается через диллерский сканер,обнуление параметров и начало жизни, новой коробки с чистого листа,.почему потому что зазоры в пакетах ,стоят в сетке зазоров в начале допусков,по старым показаниям (что запомнил комп они максимальные),комп даёт на пакет больше времени,на открытие соленоида...а зазор меньше ,получаем пинок (удар).перепрошивки блоков вообще ,то есть версий на чип,больше направленны на работу двс,делая смесь богаче или беднее ,время открытия форсунок ,опережение зажигания.итд,по коробкам тоже можно заложить параметры ,но!!!электроника не всегда и не 100% играет роль,в работе акп,есть ещё такие моменты как масло (давление в системме )тоже влияет на переключения акп.поднять давление можно как програмно так и механически ,меняя,плунжеры (на увеличенные), и проделывая работу по гидро плите ,тем самым повышая давление масла где надо.всё в итоге взаимосвязанно,и должно чётко подходить,механика к электронному управлению.Для трюков жм а именно для нормального сканирования (диагностики)в коробке 4л60е не хватает ,второго датчика скорости ,почему его не делают не понятно ,с ним возможно снимать больше показаний ,и действительно подстраивать под стиль вождения.пока только трюк жм на сколько мне известно,попробую углубиться в тему и более подробно отписать как это выглядит програмно,пообщаюсь с ребятами которые ремонтируют для нас блоки ,может что дополню.