Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Вискомуфта вентилятора  (Прочитано 64518 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Serpent69

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 54
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 381
  • Чорныйнах! Гос.номер - "Serpent".
  • Местоположение: Красноярск
  • Карма: +31/-0
Вискомуфта вентилятора
« : 04 Декабря 2009, 11:09:19 »

Буквально со дня покупки периодически выплывает следующий глюк: вискомуфта зависает в состыкованном состоянии, в результате чего обороты вентилятора стремительно возрастают при трогании, машинко ревёт как самолёт на взлёте, даже есть ощущение, что нехило отбирается мощность.
 ???
Покурил интернеты. Понял принцип работы вискомуфты.
 8)
Посмотрел цены. Цены не понравились.
 :o
Учитывая приобретённый опыт самостоятельног о ремонта актуатора раздатки (затраты получились примерно в 15-20 раз меньше, чем цена замены; соответствующий отчёт выложил на форум), решил подумать над ремонтом вискомуфты.
Внимание, вопрос: зачем к вискомуфте подходит электрический провод, какое ещё регулирование в ней дополнительно происходит, каким сигналом, по какому признаку, из какого блока?
И ещё вопрос: кто-то, кажется, Morose (или Remus?), уже вроде бы сталкивался с такой фигнёй, как решиось?
Записан
Крепко жму горло.  Искренне Ваш,  Serpent.   [mail1]

sovransky

  • Ст. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 47
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 114
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +7/-1
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #1 : 04 Декабря 2009, 11:33:53 »

А провода там затем что б мозги понимали с какой скоростью вращается вентилятор!
Записан

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #2 : 04 Декабря 2009, 11:38:03 »

вискомуфта зависает в состыкованном состоянии, в результате чего обороты вентилятора стремительно возрастают при трогании, машинко ревёт как самолёт на взлёте


Тоже самое в течении приблизительно минуты после холодного пуска (в основном утром) потом все в норме. Пока работает - забил на это дело.
По поводу проводов, вот вырезка из статьи Михаила Ожерельева (журнал "Автопарк").
 
"В последнее время широкое применение находят и вискомуфты с электронным управлением. Роль биметаллической пластины выполняет электромагнитны й клапан, управляемый по сигналам электронного блока, что дает возможность ускоренной реакции взаимодействия. Электроника также принудительно заблокирует муфту при включении кондиционера и при работе компрессора в режиме нагнетания. В первом случае интенсивный обдув потребуется конденсатору кондиционера, а во втором — змеевику компрессора."

Думаю, что это как раз наш случай. Меня кстати интересовало почему на тб отсутствует вентилятор радиатора кондиционера, как на многих других авто, теперь понятно почему - роль этого вентилятора выполняет основной вентилятор с помощью электронной блокировки.

P.S. Кстати блокировка муфты при холодном пуске может и не яыляется неисправностью, а просто это такой алгоритм работы климат-контроля.
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2009, 12:00:47 от GooLYVER »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

Serpent69

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 54
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 381
  • Чорныйнах! Гос.номер - "Serpent".
  • Местоположение: Красноярск
  • Карма: +31/-0
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #3 : 04 Декабря 2009, 13:54:38 »

ОК, мужики, спасибо, кое-что начинает проясняться.
 :D

А провода там затем что б мозги понимали с какой скоростью вращается вентилятор!
А для чего это мозгам? Значит - есть какая-то петля обратной связи? Значит, действительно наша муфта с электронным управлением.

Тоже самое в течении приблизительно минуты после холодного пуска (в основном утром) потом все в норме. Пока работает - забил на это дело.
Нееее, первая раскрутка вентилятора при холодном пуске - это точно не дефект, это силиконовая жидкость за ночь стекла в задний бачок муфты, в результате чего в первую минуту муфта замкнута и молотит на все деньги. Уже через минуту жидкость в муфте распределяется как положено и скорость вентилятора падает до того момента, пока пихло не прогреется. Это нормально для всех "не топовых" авто.

Так что же всё-таки с сигналом от мозгов к муфте? Какое напряжение приводит к замыканию муфты, а какое - к размыканию? Или там импульсное управление? Или как-нибудь ещё хитрее?
 [phil_25]
Записан
Крепко жму горло.  Искренне Ваш,  Serpent.   [mail1]

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #4 : 04 Декабря 2009, 14:03:59 »

силиконовая жидкость за ночь стекла в задний бачок муфты, в результате чего в первую минуту муфта замкнута

Согласился бы, если не одно но. Муфта у меня не всегда замкнута утром. При этом это не зависит от температуры окружающего воздуха. Даже скорее зависит, но зависимость обратная - чем холоднее, тем реже оказывается замкнутой и тем быстрее размыкается. А в случае стекания рабочей жидкости должно было-бы быть наоборот, вязкость ее с понижением температуры должна в теории расти.
 Неисправность это или нет, затрудняюсь сказать.
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

Serpent69

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 54
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 381
  • Чорныйнах! Гос.номер - "Serpent".
  • Местоположение: Красноярск
  • Карма: +31/-0
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #5 : 04 Декабря 2009, 15:19:47 »

...чем холоднее, тем реже оказывается замкнутой и тем быстрее размыкается...
Всё правильно, так и должно быть:
- стоянка, жидкость стекла, муфта замкнута;
- старт, вентилятор бешено закрутился;
- если холодно - максимально быстрое размыкание, как только жидкость распределится по муфте;
- если жарко - замыкание от простоя сменяется штатным замыканием при работе;
- далее - медленный колебательный процесс: чем горячее воздух, который насасывается от радиатора, тем крепче замыкается муфта, вентилятор крутится быстрее, антифриз охлаждается, степень замыкания уменьшается, вентилятор проскальзывает, замедляется, далее по кругу...
 8)
...и если прав GooLYVER (а он, в смысле "ты", в смысле "Вы"... тьфу!... видимо, прав), то где-то ещё в процессе всего этого подрабатывает электроблокиров ка муфты.
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2009, 15:21:22 от Serpent69 »
Записан
Крепко жму горло.  Искренне Ваш,  Serpent.   [mail1]

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #6 : 04 Декабря 2009, 22:50:46 »

Всё правильно, так и должно быть:


       В том и дело, что это не каждый день. Иногда включается в первые секунды работы двигателя, а иногда нет. Если бы было связано со стеканием жидкости во время стоянки, то включалась бы всегда.
      
       На других машинах, которые были с муфтами,  длительная стоянка никак не была связана с их замыканием.
      
       Вот сегодня проэксперименти ровал. Автомобиль стоял 16 часов без движения на улице, т.е. достаточно холодный. Перед пуском дернул капот и попробовал крутануть вентилятор - крутится от руки, отсюда думаю можно сделать вывод, что несмотря на то, что на стоянке жидкость стекла, муфта тем не менее остается свободной.
       Завел и почти сразу услышал шум вентилятора (муфта замкнулась), заглушил и попробовал прокрутить от руки - не прокрутилась. Похоже, что при пуске электроника открыла клапан и замкнула муфту, а что бы разомкнуть ее требуется некоторое время, поэтому она сразу после остановки и не прокручивалась. А вот в связи с чем был дан сигнал на замыкание? Или это не сигнал, а неисправность или все-таки сигнал из-за включенного климата или может еще причина есть? Непонятно. Пока меня алгоритм работы моей муфты устраивает, поэтому считаю её вролне рабочей, но все равно интересно.

...и если прав GooLYVER (а он, в смысле "ты", в смысле "Вы"... тьфу!...

на "ты" - нет проблем.
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2009, 22:53:34 от GooLYVER »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

Serpent69

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 54
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 381
  • Чорныйнах! Гос.номер - "Serpent".
  • Местоположение: Красноярск
  • Карма: +31/-0
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #7 : 05 Декабря 2009, 08:21:34 »

Угум... То есть делаем вывод о том, что сигнал идёт НА муфту, а не ОТ муфты, так?
Значит остаётся шанс при моей неисправности попробовать дать на муфту 12 В. (или посадить вход муфты на землю) и увидеть, что она чётко замыкается (или размыкается)?
Осталось только решиться на эксперимент!
 :D
« Последнее редактирование: 05 Декабря 2009, 08:24:16 от Serpent69 »
Записан
Крепко жму горло.  Искренне Ваш,  Serpent.   [mail1]

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #8 : 05 Декабря 2009, 11:38:45 »

   При этом ведущий диск муфты должен вращаться, в статике думаю муфта не замкнется, т.к. электроника лишь откроет клапан (имитируя работу биметаллической пластины на обычной муфте), но распределения жидкости по рабочей полости не произойдет.
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

AUTOPROFI

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1522
  • Автомобиль: RАNGE ROVER VOGUE
  • Имя: Павел
  • Клубный Сусанин
  • Местоположение: ЛУЧШИИ ГОРОД ЗЕМЛИ .эти слова о тебе МАСКВА . Москва ЗАО
  • Карма: +164/-2
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #9 : 09 Сентября 2010, 22:47:00 »

Ребяты это хорошо что муфта у вас крутится.Я поставил новую так при заводке она крутится так как будто вертолет взлетает,тестируется.Старая такого эффекта не давала,мотор перегревался.
Записан
Cчастливыи обладатель  LAND ROVER .     GO BEYOND

REMUS

  • Друг Админа
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10547
  • Имя: Дмитрий
  • Клубный техцентр
  • Местоположение: Москва ЮАО
  • Карма: +785/-25
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #10 : 15 Ноября 2010, 16:15:34 »

вентел. не крутится помпа да из чего можно сделать вывод виско муфте кранты?????.
Руками крутится?
Записан

Vlad

  • Ст. Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 46
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 233
  • Местоположение: Санкт Петербург
  • Карма: +4/-1
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #11 : 02 Сентября 2011, 17:22:31 »

Аларм Аларм !!! чуть не перегрелся сегодня.
Вопрос по вискомуфте, подскажите други:
началось все как обычно, начал греться двигатель, далее мойка радиатора со съемом, помпа в норме, термостат тоже.
Муфта сказали тоже нормально, разве что проверить электрику.
И вроде действительно пару дней было хорошо, стрелка даже до 100 не доходит ( температура)
Сегодня даже включил кондей по такому случаю.... и понеслось... температура 105, стою в пробке, пока смог запарковаться уже все 110. Открываю капот не глуша двигатель: пустыня, тишина... шелест двигателя, и жар... Вентилятор еле двигается, не спеша так... пластиковой бутылкой вообще останавляваю без труда, 5-10 секунд. И даже кручу в другую сторону... Видно что сцепление слабое -слабое... остановилась и потихоньку - потихоньку.. давай раскручиваться вновь..
Утром тоже спокойно рукой крутится.
Други, много тем прочитал про вискомуфты, что думаете, в чем причина ?? саму муфту надо менять, или как проверить ?
может ток туда не идет ? или коротит ? , Есть метод проверить муфту, один в теме нашел, типа теплодатчик отключить, и рисунок, ерунда..., отключил, она вообще перестала крутиться.. И логично, посмотрел , я разъединил все ведущие к ней провода..
Сервисмены все до понедельника заняты, хотелось бы раньше попробовать вопрос решить.
заранее спасибо !!!!
Записан

AUTOPROFI

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1522
  • Автомобиль: RАNGE ROVER VOGUE
  • Имя: Павел
  • Клубный Сусанин
  • Местоположение: ЛУЧШИИ ГОРОД ЗЕМЛИ .эти слова о тебе МАСКВА . Москва ЗАО
  • Карма: +164/-2
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #12 : 02 Сентября 2011, 18:23:19 »

По идее она без проводов должна стопорится при заведенном двигателе,там жидкость нагревается.У меня проблем не было промыл радиаторы со снятием и новую муфту воткнул,так как уже купил.Увидев сколько говна было на радиаторах пожалел что купил муфту дело было не в неи.У вас видимо другая ситуация.Были бы в Москве дал бы старую муфту проверить.
Записан
Cчастливыи обладатель  LAND ROVER .     GO BEYOND

Vlad

  • Ст. Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 46
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 233
  • Местоположение: Санкт Петербург
  • Карма: +4/-1
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #13 : 02 Сентября 2011, 18:46:55 »

в Москве буду уже в понедельник, до четверга. Если вероятность что муфта рабочая приобрел бы на всяк случ, если не дорого. Думаю вопрос в ней. Сейчас спущусь попробую покрутить без проводов.. Сообщу что получилось
Записан

Vlad

  • Ст. Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 46
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 233
  • Местоположение: Санкт Петербург
  • Карма: +4/-1
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #14 : 02 Сентября 2011, 19:52:55 »

Выдернул провода на работающей, ничего не произошло, вообще, как крутилось еле еле так и продолжило крутиться остановил рукой.
Это "конец" вискомуфте,или еще варианты есть?
Записан

biker78

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 46
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1222
  • Автомобиль: Hummer H2 `08
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Димитровград
  • Карма: +60/-2
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #15 : 03 Сентября 2011, 05:58:12 »


У меня при отключении проводов она стопорилась.
Ты же как то странно пишешь, то она перестает крутится вообще при отключении, то не перестает.
Попробуй сначала отключи ее, а потом заведи. Если застопорилась - смотри электрику.

У тебя Чек горит? Любые ошибки муфты выдают Чек.
« Последнее редактирование: 03 Сентября 2011, 06:07:37 от biker78 »
Записан

AUTOPROFI

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1522
  • Автомобиль: RАNGE ROVER VOGUE
  • Имя: Павел
  • Клубный Сусанин
  • Местоположение: ЛУЧШИИ ГОРОД ЗЕМЛИ .эти слова о тебе МАСКВА . Москва ЗАО
  • Карма: +164/-2
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #16 : 03 Сентября 2011, 14:46:02 »

в Москве буду уже в понедельник, до четверга. Если вероятность что муфта рабочая приобрел бы на всяк случ, если не дорого. Думаю вопрос в ней. Сейчас спущусь попробую покрутить без проводов.. Сообщу что получилось
  Без проблем встретимся,дам муфту на пробу если с неи будет лучше могу продать .
« Последнее редактирование: 03 Сентября 2011, 14:53:20 от AUTOLUBITEL »
Записан
Cчастливыи обладатель  LAND ROVER .     GO BEYOND

Vlad

  • Ст. Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 46
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 233
  • Местоположение: Санкт Петербург
  • Карма: +4/-1
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #17 : 07 Сентября 2011, 15:59:44 »

Всем привет! Уже в Москве, спасибо форумчанам, Павлу , нашел вискомуфту, бу но должна работать.
Чек у меня горит конечно, ошибка не помню номер, но как то прочиталась, что вентилятор кулер неэффективно, low работает.
Как проверить бу муфту без установки на авто? Не охота разбирать ставить, вдруг всетаки тоже не рабочая??
Сейчас например вал муфты, где гайка большая, где к помпе будет прикручиваться крутиться.
Тоесть я его руками спокойно проворачиваю. Правильно понимать , что  когда я подключу эту муфту на горячей машине, этот вал должен заблокироваться . И руками будет его не провернуть?
Записан

AUTOPROFI

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1522
  • Автомобиль: RАNGE ROVER VOGUE
  • Имя: Павел
  • Клубный Сусанин
  • Местоположение: ЛУЧШИИ ГОРОД ЗЕМЛИ .эти слова о тебе МАСКВА . Москва ЗАО
  • Карма: +164/-2
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #18 : 07 Сентября 2011, 22:43:53 »

По идее на холодную должна крутиться,на горячую стопарится и посредством жидкости, а также по команде электрики. Поставь проверь,если работать не будет верну деньги.
« Последнее редактирование: 07 Сентября 2011, 22:47:05 от AUTOLUBITEL »
Записан
Cчастливыи обладатель  LAND ROVER .     GO BEYOND

AUTOPROFI

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1522
  • Автомобиль: RАNGE ROVER VOGUE
  • Имя: Павел
  • Клубный Сусанин
  • Местоположение: ЛУЧШИИ ГОРОД ЗЕМЛИ .эти слова о тебе МАСКВА . Москва ЗАО
  • Карма: +164/-2
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #19 : 07 Сентября 2011, 22:57:27 »

Всё правильно, так и должно быть:


       В том и дело, что это не каждый день. Иногда включается в первые секунды работы двигателя, а иногда нет. Если бы было связано со стеканием жидкости во время стоянки, то включалась бы всегда.
       
       На других машинах, которые были с муфтами,  длительная стоянка никак не была связана с их замыканием.
       
       Вот сегодня проэксперименти ровал. Автомобиль стоял 16 часов без движения на улице, т.е. достаточно холодный. Перед пуском дернул капот и попробовал крутануть вентилятор - крутится от руки, отсюда думаю можно сделать вывод, что несмотря на то, что на стоянке жидкость стекла, муфта тем не менее остается свободной.
       Завел и почти сразу услышал шум вентилятора (муфта замкнулась), заглушил и попробовал прокрутить от руки - не прокрутилась. Похоже, что при пуске электроника открыла клапан и замкнула муфту, а что бы разомкнуть ее требуется некоторое время, поэтому она сразу после остановки и не прокручивалась. А вот в связи с чем был дан сигнал на замыкание? Или это не сигнал, а неисправность или все-таки сигнал из-за включенного климата или может еще причина есть? Непонятно. Пока меня алгоритм работы моей муфты устраивает, поэтому считаю её вролне рабочей, но все равно интересно.

...и если прав GooLYVER (а он, в смысле "ты", в смысле "Вы"... тьфу!...

на "ты" - нет проблем.
Записан
Cчастливыи обладатель  LAND ROVER .     GO BEYOND

Vlad

  • Ст. Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 46
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 233
  • Местоположение: Санкт Петербург
  • Карма: +4/-1
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #20 : 09 Сентября 2011, 19:35:23 »

Всем привет , кто вискомуфту менял, реально ее поменять не снимая кожух с вентилятором? Открутить вал большую гайку и четыре болта, или туда не подлезть? Пока не снимешь весь кожух??
Записан

Виталий

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4955
  • Автомобиль: ТБ, 2005
  • Имя: Виталий
  • Местоположение: МО г. Подольск
  • Карма: +211/-4
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #21 : 11 Сентября 2011, 16:57:38 »

Не реально. Мне еще и радиатор снимали.
Записан
Бываю редко, если что пишите в личку.......

KUBINEZ

  • Модератор Форума
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 49
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9543
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 2006 черный, был... Tahoe LTZ 2012 черный стал
  • Имя: Виктор
  • Местоположение: Москва (Медведково), МО Кубинка
  • Карма: +674/-14
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #22 : 12 Сентября 2011, 00:03:28 »

Всем привет , кто вискомуфту менял, реально ее поменять не снимая кожух с вентилятором? Открутить вал большую гайку и четыре болта, или туда не подлезть? Пока не снимешь весь кожух??

Гуливер подробно описал снятие вискомуфты с кожухом и вентилятором в этой теме - http://trailblazerclub.ru/forum/index.php?topic=1586.0

имхо так проще

AUTOPROFI

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1522
  • Автомобиль: RАNGE ROVER VOGUE
  • Имя: Павел
  • Клубный Сусанин
  • Местоположение: ЛУЧШИИ ГОРОД ЗЕМЛИ .эти слова о тебе МАСКВА . Москва ЗАО
  • Карма: +164/-2
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #23 : 12 Сентября 2011, 00:24:27 »

Всем привет , кто вискомуфту менял, реально ее поменять не снимая кожух с вентилятором? Открутить вал большую гайку и четыре болта, или туда не подлезть? Пока не снимешь весь кожух??
  Реально снимаешь верхнии патрубок,отворачиваешь центральную гаику,с левои стороны с кожуха отводишь в сторону 2 трубки и в верх вытягиваешь кожух вместе с вентилятором немного нужно отогнуть кожух у верхнего патрубка.Если не поидет,я снимал вместе с радиатором, а ставил порозень.
« Последнее редактирование: 12 Сентября 2011, 00:26:49 от AUTOLUBITEL »
Записан
Cчастливыи обладатель  LAND ROVER .     GO BEYOND

Vlad

  • Ст. Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 46
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 233
  • Местоположение: Санкт Петербург
  • Карма: +4/-1
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #24 : 12 Сентября 2011, 09:51:09 »

спасибо ! да, вчера как начал снимать так сразу и понял, что без кожуха нет вариантов, даже и думать нечего.
Снял с кожухом, и как Гуливер писал не без крепкого словца, что снимать что ставить...
Только проблема в том, что ничего не изменилось !!!! новая ( бу вискомуфта) ведет себя так же, тоесть не крутится...
момент сцепления очень и очень слабый. Останавливается пальцами. Тоесть или у меня 2 неисправные муфты, или дело не в них.
Записался к официалам, без точной диагностики не охота новую муфту брать. Ездить стремно, в пробке температура 110 гр,
следняя крупная метка между 100 и 125...
попробую дома изучить одну муфту, может там есть какие нибудь технологические отверстия для болтов чтобы застопорить ее ? зафиксировать навечно.. Чтобы хотя бы до четверга неперегреться.
Записан

Vlad

  • Ст. Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 46
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 233
  • Местоположение: Санкт Петербург
  • Карма: +4/-1
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #25 : 15 Сентября 2011, 13:51:25 »

Продолжаю, диагностика сегодня у официалов подтвердила выход муфты из строя, только в разговоре стало ясно, что У НАС НЕТ ВИСКОМУФТЫ!!!  у нас ЭЛЕКТРОМУФТА ! которая состоит из электромагнитно го клапана и самого электромагнита. У меня вышло из строя и то и то. Тоесть вся схема электрическая, по сигналу "мозгов" муфта блокируется электромагнитом .
Что в корне меняет принцип работы изложенный в некоторых ветвях этой темы.
И пару слов про перегрев, как причина "загаженого" радиатора повышенная работа муфты вентилятора, я помню она у меня последнее время работала, складывалось ощущение что еду на камаро... гул стоит под капотом и реагирует на педаль газа... )) Потешно было.
Вообщем как итог ,  "загаженный" радиатор дает нагрузку муфте, которая может вылететь, и соответственно только промывкой радиатора уже не помочь... Это к теме по промывке радиатора...
завтра меняю и Электромуфту, и помпу заодно, надеюсь что моя затянувшаяся история с перегреванием закончится.
Записан

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #26 : 15 Сентября 2011, 18:54:18 »

У НАС НЕТ ВИСКОМУФТЫ!!!  у нас ЭЛЕКТРОМУФТА !

ЭЛЕКТРОВИСКОЗНА Я или ВИСКОМУФТА с электронным управлением.
 
  Обычная вискомуфта замыкается при определенной температуре в следствии открытия клапана под действием биметаллической пластины.
  Электровискозна я муфта замыкается вследствии работы электромагнитно го клапана, который получает сигнал от PCM, который в свою очередь анализирует температуру двигателя, режим работы климат-контроля, частоту вращения вентилятора и т.д. и на основании этих данных включает или отключает крыльчатку.
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

fed878

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1
  • Автомобиль: тахо, 2011
  • Местоположение: санкт-петербург
  • Карма: +0/-0
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #27 : 19 Декабря 2011, 12:38:35 »

А может зависить работа муфты от режима Авто или 4H?
Записан

Vlad

  • Ст. Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 46
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 233
  • Местоположение: Санкт Петербург
  • Карма: +4/-1
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #28 : 19 Декабря 2011, 20:38:13 »

не может,зависит исключительно от температуры двиг и работы кондея,есои муфта рабочая конечно ;)
Записан

Voodoogtr

  • Капитан
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 44
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 690
  • Автомобиль: Trailblazer '08
  • Местоположение: Красноярск
  • Карма: +22/-0
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #29 : 07 Апреля 2014, 19:45:05 »

Сегодня поменял помпу и механик меня озадачил неожиданной новостью ....
На мой вопрос о состоянии муфты вентилятора он сказал что люфта нет и потом добавил что у неё нет проводов управления ....
Тоесть у меня на машине стоит вискомуфта без электронного управления. Откуда она такая диковинная на моём рестайле остаётся только догадываться... . но вот какие могут быть подводные камни в связи с этим ????

такто я езжу уже давно , и вроде как всё норм работает.... только вот выясняется, что я и не знаю как оно должно на самом деле работать ))))
Записан