На зиму всегда ставлю шипы.
Правда, в Тюмени зимой вместо того, чтобы чистить и вывозить снег с дорог, их постоянно поливают солью и иной дрянью, в результате чего на асфальте даже в морозы влага, которая при сильных (за -25-30) морозах вымерзает, не превращаясь в каток.
Зимой 70-80% пробега приходится на город и достаточно чистые (до асфальта) трассы.
ДА, мне очень жалко по такой "зиме" свои шипы,
ДА, при разгоне, учитывая неадекватность электропедальки и крутящий момент, часто случается пробуксовка,
ДА, при торможениях, случись резкие, я буквально опой чувствую, как хрустят "выдираемые" шипы (хотя после прошедшей зимы - их потери - 0%),
ДА, я допускаю и учитываю при вождении ТБ, что шиповка на таком асфальте влечет некоторую потерю в управляемости и тормозном пути,
НО!!! Я, не перейду на зимнюю нешипованную резину, т.н. "липучку", поскольку остальные 20-30% зимнего пути приходятся на нечищенные периферийные улицы с укатанными снежными колеями, заваленные снегом дворы, редкие поездки в деревню или на охоту, где глубокие грунтовые колеи зимой также превращаются в снежно-ледяные, на родину в Казахстан, куда, как я подозреваю, только сейчас долетели Юнкерсы, в связи с чем приходится часто и резко тормозить.
Кроме того, ситуаций подобных "...влетаю в поворот, а там ночью трубу прорвало...", встречается тоже много и часто, и при всех вышеперечисленн ых обстоятельствах мне совсем не улыбается кусать локти и рвать волоса на .опе, проклиная себя за... эээ... непредусмотрите льность.