какие нужны проставки?
давай помогу попробую
С удовольствием приму помощь.
Нужно три пары проставок: две по 20 мм, две по 30 мм и две по 40 мм. (20 назад/30 вперед для зимней и 30 назад/40 вперед для летней). Конструкцией должно быть предусмотрено крепление проставки на штатные шпильки, а крепление колеса на шпильки в проставке.
ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ
Проставки служат
для изменения вылета колес «спейсоры».
проставки бывают самой разнообразной конструкции. В зависимости от конструкции автомобиля, конструкции и типоразмеров диска и пожеланий заказчика.
Причины, по которым устанавливают проставки, самые разнообразные:
* При аэродинамическо
м тюнинге, кузов, как правило, расширяют. Если раздул кузов, расставляй и колеса. Без проставок здесь не обойтись. Причем толщина проставок довольно солидная 40-50 мм. Проставки в таких случаях должны быть очень надежными. Если колесный диск крепится гайками, то конструкция простаки такова: проставка крепится гайками к ступице, в проставке устанавливаются шпильки и уже на них крепится колесо. Если колесо крепится болтами, то проставка крепится к ступице родными болтами, а в проставке устанавливаются стальные резьбовые втулки, к которым и крепится колесо родными же болтами.
* К чему такие сложности?
Не проще ли длинными болтами закрепить и колесо, и проставку?
Нет. Дело в том, что в паре колесо-ступица при старте и торможении возникает очень большой крутящий момент и колесо стремится провернуться относительно ступицы и ему это удается, если болты длинные. Длинными я считаю те болты, у которых расстояние от головки до ступицы более 12 мм. Нагрузка на болты, в таких случаях настолько велика, что они прогибаются и позволяют колесу слегка провернуться и постепенно раскачиваются, что приводит к самоотвинчивани
ю, со всеми вытекающими последствиями. На основании выше изложенного я считаю, что шпильки для крепления колеса все же надежнее, чем болты. Да простят меня европейские автостроители.
* Вы купили неоригинальные диски и вылет (маркируется буквами ЕТ) не соответствует штатному
* Опять же неоригинальные диски, дизайн восхитительный, все вам нравится, но у вас крепление 5х100, а на новых дисках 5х114,3 но вам очень хочется их установить. Это возможно посредством проставок, но только с изменением вылета колеса.
* Проблема, с которой чаще всего приходится сталкиваться: вы приобрели новые диски, надели шины, установили на автомобиль и все у вас замечательно, жизнь прекрасна и удивительна. Но, пришло время замены тормозных колодок. Вы, не подозревая о засаде, заезжаете на сервис, вам меняют колодки, устанавливают колеса, но они (колеса) не хотят проворачиваться
. Спицы диска упираются в скобу тормозного суппорта. Поскольку толщина новых тормозных колодок больше старых, скоба сместилась в сторону диска и уперлась в спицы. Ситуация глупейшая. Заехали на сервис на исправной машине, а выехать не можете. Поэтому, мой вам совет, при покупке дисков обязательно примеряйте их на машину.
* И еще один совет: диски и шины приобретайте у одного продавца, у него же монтируйте и устанавливайте на автомобиль. Иначе, в случае обнаружения дефектов, крайним окажетесь вы.
В заключение еще немного полезной информации:
* При установке проставок увеличивается консольная нагрузка на подшипники, поэтому толщина проставки должна быть не более 50 мм.
* Пользуйтесь «фиксатором резьбы», это надежно защитит от самоотвинчивани
я.
* Проставка должна сидеть на ступице с зазором не более 0,1мм или даже с небольшим натягом.
* Обязательно должен дублироваться ступичный выступ для посадки колеса
* Посадочный зазор диска должен быть не более 0,1 мм.
Все эти требования обязательны при установке проставок.