Говорят в России нет нормального дизтоплива
Так же как нет и бензина. Нормальный в данном случае - это соответствующий европейским нормам. И дело не во владельцах заправок. Дело в регламенте, изменение которого уже не один год лоббируют наши нефтяные магнаты. Ведь после введения нового регламента им придется переоснащать производство для выпуска качественного топлива. А нынешний регламент разрешает выпускать откровенное барахло, ничего при этом не нарушая и получая на подобную бодягу паспорта качества, чем многие и пользуются.
Это было во-первых. Есть еще и во-вторых: оптовые цены на отпуск топлива на НПЗ практически вплотную приближены к розничным. Это значит, что небольшим компаниям нужно как-то выживать на рынке. В ход идут разные методы и некоторые из них способны нанести непоправимый вред автомобилю. Поэтому тут работает народная мудрость: "скупой платит дважды". Поведясь на привлекательный ценник, можно в лучшем случае получить недолив, а в худшем - запороть мотор. Это актуально для любого тооплива, а не только для дизельного. На крупных сетевых АЗС (именно сетевых, а не франчайзинговых!!!) существует большая вероятность заправиться качественным топливом.
В-третих, непосредственно по сабжу. Из того, что имеем, самая качественная солярка на лукойле. Только на АЗС, принадлежащих компании лукойл, а не работаещих под их вывеской по франшизе. На втором месте ВР/ТНК, на третьем Роснефть. Причем разница очевидна даже без лабораторных исследований (хотя по ним ситуация та же). На лукойловском дизеле мотор работает заметно мягче, расход топлива уменьшается процентов на 5, при перегазовках отсутствует черный дым. На ВР/ТНК мотор начинает поддымливать, расход растет. На Роснефти разница еще более очевидна. Но справедливости ради нужно отметить, что хорошо заметно это лишь при поездках на дальняк, когда заправляешься каждые пять часов и можно довольно точно отследить изменение поведения автомобиля и расход на каждом из брендов. При ежедневной городской эксплуатации, заправляясь раз в неделю, эту разницу отловить нереально.