С удовольствием выскажу)
Правда, мое мнение не всем понравится.
Итак, заход:
Установка 5-6-10-24-ит.д. скоростной АКПП никак не повлияет на экономичность, разве что в пределах погрешности.
Опев:
Основные проблемы, с которыми сталкивается наш двигатель и которые ведут к увеличению расхода, это:
1) сравнительно большая мощность - малое открытие дросселя - больше вакуума во впускном и слабое наполнение цилиндра = из-за этого менее полное сгорание смеси;
2) Заданная мощность (295) выдается лишь на высоких оборотах, которые в штатном режиме эксплуатации достижимы лишь при резких разгонах и кикдаунах - штатно коробка настроена переключать на 3000-3200 об/мин., при том что макс. крутящий момент (373Нм) - на 3500 об./мин., а макс. мощность достигается лишь на 6000. Сколько раз в жизни вы видели стрелку своего тахометра на 6000 оборотах? То-то. Болтаясь в секторе низких оборотов, малого открытия заслонки и низкой мощности, мы не позволяем цилиндрам наполняться с высокой скоростью, обеспечивая полноценное сжигание и прохождение смеси, что ведет опять же к излишнему расходу. Поэтому у нас расход в городе и на трассе отличается в два раза.
Увеличив количество ступеней, мы не исправляем главную беду, из-за которой возникает прожорливость, но напротив, более плавными переключениями загоняем мотор в еще более низкую зону, т.к. теперь можно тащить с низов еще веселее на повышенной передаче.
Чем больше передач - тем больше переключений за разгон и тем выше плавность, но расход при этом существенно не изменится. Возможно, удастся его снизить за счет крейсерского движения на более оптимальном соотношении передаточных чисел к крутящему моменту, но это вряд ли превысит 500-700 грамм на 100 км.
Аминь.