Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Принцип работы вискомуфты  (Прочитано 63674 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Vadim135

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8
  • Автомобиль: Chevrolet Tahoe
  • Имя: Вадим
  • Вадим
  • Местоположение: Владимир
  • Карма: +1/-4
Принцип работы вискомуфты
« : 24 Июня 2012, 20:47:59 »

Помогите разобраться в порядке работы вязко муфты , появляется ошибка р0495 как ее устранить!!! 
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2012, 21:12:54 от Morose »
Записан

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Принцип работы вязко муфты
« Ответ #1 : 24 Июня 2012, 21:44:13 »



Электровискозна я муфта в приводе вентилятора системы охлажления трейла служит для усиления при необходимости  потока воздуха, проходящего через радиаторы автомобиля для исключения перегрева двигателя. Поскольку на трейле применяется один вентилятор и для охлаждения двигателя и для радиатора кондиционера и для охлаждения трансмиссии, то степень зацепления муфты, а значит и скорость вращения вентилятора зависит от нескольких факторов:
-температуры охлаждения двигателя
-давления хладогента в системе климат-контроля
-скорости автомобиля
-температуры воздуха на впуске
-температуры масла в АКП
-температуры окружающего воздуха

   В муфту встроен соленоид, который по сигналу с блока управления открывает клапан и перепускает масло в рабочую полость, тем самым вводя муфту в зацепление. При отсутствии напряжения, клапан под действием пружины закрывается и муфта размыкается. Управление клапаном производится 12-вольтовыми импульсами. Чем больше импульсов, тем больше жидкости попадет в рабочую полость и тем больше будет зацепление муфты, вплоть до 100%.
    Для того, чтобы отслеживать скорость вращения вентилятора, в муфту так же встроен датчик скорости вращения. Он работает по принципу датчика холла - считает импульсы, возникающие при прохождении датчика через электромагнитно е поле. Для его работы, на датчик подается напряжение 5 вольт.

  Муфта должна замыкаться на 100% при следующих показателях:
-температура охлаждающей жидклсти больше или равна 129°C (264°F)
-температура масла в АКП больше или равна 151°C (304°F)
-давление хладогента в системе климат-контроля больше или равно 1655 кПа (240 фунтов на квадратный дюйм)
-система самодиагностики фиксирует ошибки P0116, P0117, P0118, P0125, P1481, P1482 и P1484

Работу муфты можно проверить с помощью Tech2. Муфта довольно инертна - на полное замыкание и размыкание  муфты может потребоваться до 2-х минут. При отрицательных температурах время замыкания снижается, но время размыкания возрастает.

Так же муфта может начинать работу сразу же при пуске холодного двигателя. Это происходит в двух случаях:
-Муфта была замкнута в то время, когда двигатель был заглушен
-При длительной стоянке жидкость может проникать в рабочую полость муфты, после запуска она вернется и муфта разомкнется.
  При этом электроника не дает муфте команды на замыкание, но водитель может слышать работу муфты, связанную с повышенным шумом в течении некоторого времени. Это нормально и не является неисправностью.

Схема системы охлаждения с муфтой:



Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Принцип работы вязко муфты
« Ответ #2 : 24 Июня 2012, 21:44:45 »

Думаю о порядке работы муфты достаточно. Теперь по вашей ошибке.
Ошибка P0495 - Высокая скорость вращения вентилятора. Для исправления есть два варианта:
- если автомобиль старше 2004-го года, то можно попробовать перепрошить блок управления. До 2004-го года были ошибки в прошивке, связанные с этой проблемой. А так же применялись муфты старого образца. С 2004 применяются муфты нового образца и изменена прошивка.
- если перепрошивка не помогла или автомобиль новее, необходима замена муфты, т.к. это неисправность встроенного   датчика скорости.
   
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

Томми

  • Мл. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 55
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 302
  • Автомобиль: Chevrolet Tahoe LT
  • Местоположение: Бельгия
  • Карма: +16/-5
Принцип работы вязко муфты
« Ответ #3 : 24 Июня 2012, 21:49:25 »

 
  Сан Саныч - обзор класс !

  А на Тахое , то же - что то подобное ? 
Записан

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Принцип работы вязко муфты
« Ответ #4 : 24 Июня 2012, 23:11:20 »


  А на Тахое , то же - что то подобное ? 


Нет, на тахе два электрических вентилятора, которые управляются с помощью трех реле. Вентиляторы могут вращаться в двух режимах - на низких оборотах и на высоких.

   Низкая скорость включается когда:
-температура охлаждающей жидкости больше или равна 94.5°C (202°F)
-давление хладогента в системе климат-контроля больше или равно 1447 kPa (210 psi)
-если двигатель остановлен при температуре охлаждающей жидкости большей или равной 101°C (214°F). В этом случае вентиляторы работают на низкой скорости еще 60 секунд после остановки двигателя. Если через 60 секунд температура становится ниже 101°C, вентиляторы отключаются, если нет, то продолжают работать пока не снизится, но не более 3-х мин.

  Высокая скорость вентиляторов включается когда:
-температура охлаждающей жидкости больше или равна 104.25°C (220°F)
-давление хладогента в системе климат-контроля больше или равно 1824 kPa (265 psi)
-в случае возникновения ошибок в системе охлаждения

На низкой скорости и при большой нагрузке при движении вентиляторы могут только увеличивать скорость вращения. Т.е. если они работают уже на высокой скорости, то будут работать на ней до тех пор, пока надобность в них не отпадет вовсе.

Схема подключения вентиляторов на тахе:

Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

VladP

  • Генерал-полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2373
  • Автомобиль: toyota prado 120 4,0
  • Имя: Влад
  • Местоположение: Карелия, Петрозаводск
  • Карма: +38/-8
Принцип работы вязко муфты
« Ответ #5 : 24 Июня 2012, 23:18:53 »

Была такаяже ощиба на тб 01 года, муфта заклинила на постоянку, роблему решил заменой муфты.
Записан
Владение ВАЗ 4, ГАЗ 1, Нисан 2, БМВ 3, МБ 2, Сааб 2, Тойота 5, Мазда 1,Крайслер 1,Шевроле 2,  Вольво 2. да забыл  РР 2,  Уаз 2, Крайслер + 1,  Додж 1. +1 СААБ

александр1968

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 56
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1551
  • Автомобиль: трейлблейзер 2005
  • Имя: Александр
  • Хочу зиму!
  • Местоположение: москва-краснодар
  • Карма: +178/-5
Принцип работы вязко муфты
« Ответ #6 : 24 Июня 2012, 23:39:45 »

Сан Саныч, эксплуатация Трейла с постоянно включенной муфтой вредна? И какие могут быть последствия?
Записан
Настоящий друг с тобой,когда ты не прав. Когда ты прав,всякий будет с тобой.

Томми

  • Мл. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 55
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 302
  • Автомобиль: Chevrolet Tahoe LT
  • Местоположение: Бельгия
  • Карма: +16/-5
Принцип работы вязко муфты
« Ответ #7 : 24 Июня 2012, 23:42:31 »


  Большое спасибо. Плюсы кончаются ...
Записан

VladP

  • Генерал-полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2373
  • Автомобиль: toyota prado 120 4,0
  • Имя: Влад
  • Местоположение: Карелия, Петрозаводск
  • Карма: +38/-8
Принцип работы вязко муфты
« Ответ #8 : 24 Июня 2012, 23:42:54 »

Я ездил месяц, первое постоянный шум такое чувство что вертолет взлетает под капотом, второе падение динамики авто, и третье расход бензина. А про увеличеный износ ремня думаю говорить смешно.
Записан
Владение ВАЗ 4, ГАЗ 1, Нисан 2, БМВ 3, МБ 2, Сааб 2, Тойота 5, Мазда 1,Крайслер 1,Шевроле 2,  Вольво 2. да забыл  РР 2,  Уаз 2, Крайслер + 1,  Додж 1. +1 СААБ

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Принцип работы вязко муфты
« Ответ #9 : 24 Июня 2012, 23:43:51 »

Сан Саныч, эксплуатация Трейла с постоянно включенной муфтой вредна? И какие могут быть последствия?


  Если включение происходит в штатном режиме, т.е. в результате сигнала с РСМ, то это говорит либо о проблемах в системе охлаждения, либо о тяжелых условиях эксплуатации. Ни то ни другое не добавят ресурса автомобилю.
  Если муфта замкнута постоянно в результате поломки, то это приведет к повышенному шуму, увеличению расхода топлива, нарушению теплового режима двигателя и трансмиссии и снижению мощности что так же не продлит срока службы автомобиля.
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

VladP

  • Генерал-полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2373
  • Автомобиль: toyota prado 120 4,0
  • Имя: Влад
  • Местоположение: Карелия, Петрозаводск
  • Карма: +38/-8
Принцип работы вязко муфты
« Ответ #10 : 24 Июня 2012, 23:46:48 »

У меня мотор прогревался, ну летом точно, просто остывал очень быстро при трех т. Оборотов, и на трассе при скорости за 100 начинал остывать.
Записан
Владение ВАЗ 4, ГАЗ 1, Нисан 2, БМВ 3, МБ 2, Сааб 2, Тойота 5, Мазда 1,Крайслер 1,Шевроле 2,  Вольво 2. да забыл  РР 2,  Уаз 2, Крайслер + 1,  Додж 1. +1 СААБ

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Принцип работы вязко муфты
« Ответ #11 : 24 Июня 2012, 23:48:56 »

У меня мотор прогревался, ну летом точно, просто остывал очень быстро при трех т. Оборотов, и на трассе при скорости за 100 начинал остывать.

Это и есть нарушение теплового режима. Чем сильнее остынет, тем больше зазоры и интенсивнее износ.
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

александр1968

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 56
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1551
  • Автомобиль: трейлблейзер 2005
  • Имя: Александр
  • Хочу зиму!
  • Местоположение: москва-краснодар
  • Карма: +178/-5
Принцип работы вязко муфты
« Ответ #12 : 24 Июня 2012, 23:50:22 »

Спасибо за ответы.
Записан
Настоящий друг с тобой,когда ты не прав. Когда ты прав,всякий будет с тобой.

MegaSport

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 60
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24
  • Автомобиль: GMC Envoy 2003 (аналог ТБ)
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Воронеж
  • Карма: +0/-0
Принцип работы вязко муфты
« Ответ #13 : 18 Июля 2012, 14:00:59 »

Подскажите пожалуйста! После замены муфты тоже появился шум. И выдаёт ошибки Р1481 и Р1482. С чем это может быть связано и как устранить? Может кто сталкивался с этим?
Записан

KUBINEZ

  • Модератор Форума
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 49
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9543
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 2006 черный, был... Tahoe LTZ 2012 черный стал
  • Имя: Виктор
  • Местоположение: Москва (Медведково), МО Кубинка
  • Карма: +674/-14
Принцип работы вязко муфты
« Ответ #14 : 18 Июля 2012, 14:52:32 »

Гуливеру очередной + за столь развернутый ответ.

Тему прикрепил как важную.

guardian

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 46
  • Автомобиль: Chevrolet Trail Blazer
  • Имя: Дмитрий
  • Местоположение: г. Псков
  • Карма: +2/-0
Принцип работы вязко муфты
« Ответ #15 : 31 Июля 2012, 16:26:17 »

Еще один вопрос!
Как прошить муфту?
Записан

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Принцип работы вязко муфты
« Ответ #16 : 31 Июля 2012, 16:27:43 »

Еще один вопрос!
Как прошить муфту?
Никак. Прошивка подразумевает присутствие процессора. В муфте его нет.
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

guardian

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 46
  • Автомобиль: Chevrolet Trail Blazer
  • Имя: Дмитрий
  • Местоположение: г. Псков
  • Карма: +2/-0
Принцип работы вязко муфты
« Ответ #17 : 31 Июля 2012, 16:34:35 »

Замена муфты не помогла!
При наружной температуре воздуха от +25 и выше с включенной климай, поднимается температура двигателя.
Если температура ниже +25 температура двигателя в норме.
Радиаторы почистил, муфту заменил. Ошибка горит!
Записан

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Принцип работы вязко муфты
« Ответ #18 : 31 Июля 2012, 16:35:15 »

Тему прикрепил как важную.

  Тогда уж тему подредактируй. Не бывает вязко муфты или вязкомуфты. Бывает вискомуфта, а на трейле стоит электро-вискозная муфта или вискомуфта с электронным управлением.
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Принцип работы вязко муфты
« Ответ #19 : 31 Июля 2012, 16:37:43 »

Замена муфты не помогла!

Что за ошибка и с чего взяли, что виновата муфта? Если температура растет на движущемся авто, то муфта 100% ни при чем, а если на стоящем, то муфта это лишь одна из многочисленных причин и менять ее вследствии ее немаленькой цены стоит лишь после тщательной диагностики.
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

guardian

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 46
  • Автомобиль: Chevrolet Trail Blazer
  • Имя: Дмитрий
  • Местоположение: г. Псков
  • Карма: +2/-0
Принцип работы вязко муфты
« Ответ #20 : 31 Июля 2012, 16:42:11 »

 Согласен!
Прошу простить мою безграмотность!
  Электро-вискозная муфта или вискомуфта с электронным управлением на ТБ меня интересует!
Записан

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Принцип работы вязко муфты
« Ответ #21 : 31 Июля 2012, 16:45:37 »

Согласен!
Прошу простить мою безграмотность!
  Электро-вискозная муфта или вискомуфта с электронным управлением на ТБ меня интересует!

Вообще не Вам было, а модератору.
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

guardian

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 46
  • Автомобиль: Chevrolet Trail Blazer
  • Имя: Дмитрий
  • Местоположение: г. Псков
  • Карма: +2/-0
Принцип работы вязко муфты
« Ответ #22 : 31 Июля 2012, 16:46:29 »

Старая вискомуфта потекла.
Писала ошибку (номера не помню),  неисправность куллера  сенсора.
После замены ошибка так и осталась.
Записан

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Принцип работы вязко муфты
« Ответ #23 : 31 Июля 2012, 16:48:59 »

Старая вискомуфта потекла.
Писала ошибку (номера не помню),  неисправность куллера  сенсора.
После замены ошибка так и осталась.

Обрыв или замыкание проводки, неисправность реле муфты, неисправность РСМ... Нужно смотреть ошибку для начала.
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

guardian

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 46
  • Автомобиль: Chevrolet Trail Blazer
  • Имя: Дмитрий
  • Местоположение: г. Псков
  • Карма: +2/-0
Принцип работы вязко муфты
« Ответ #24 : 31 Июля 2012, 16:56:11 »

Уточню № ошибки на днях. Пока не в городе!
Уже устал к электрикам ездить. Даже дилер толком ничего не говорит. Прозвонили все провода, все в порядке.
Сбрасывают ошибку. На утро завожу  на холодную опять загорается. Греется и на скорости и на холостом ходу.
Записан

Бэтман

  • Генерал-полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2334
  • Автомобиль: SSANG белый 773
  • Бэтман
  • Местоположение: ЮАО, чертаново
  • Карма: +115/-0
Принцип работы вязко муфты
« Ответ #25 : 31 Июля 2012, 18:23:47 »

Сан Саныч респект и уважуха! и плюс!
Записан
X

Antonio

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 38
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 392
  • Автомобиль: Trailblazer LTZ 2002 г.в.
  • Местоположение: г. Мурманск
  • Карма: +5/-2
Принцип работы вязко муфты
« Ответ #26 : 31 Июля 2012, 21:42:19 »

Заменил вчера помпу и муфту!муфту взял USM! встало все нормально! вентилятор крутится постоянно! как только завел, так и крутится, газетой фиг остановишь, при отключ. разъема ничего не пищит, не воет, как говорилось здесь на форуме! температура двигателя почти 100 (на прибор. панели)! так и должно быть??
Записан

KUBINEZ

  • Модератор Форума
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 49
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9543
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 2006 черный, был... Tahoe LTZ 2012 черный стал
  • Имя: Виктор
  • Местоположение: Москва (Медведково), МО Кубинка
  • Карма: +674/-14
Принцип работы вязко муфты
« Ответ #27 : 01 Августа 2012, 14:16:30 »

При отключении и не должно "пищать и выть". Должна просто на малых оборотах крутиться всегда, даже на холодном ДВС в мороз.
Воет, когда температура такая, что пора охлаждать или когда включен кондей.

Antonio

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 38
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 392
  • Автомобиль: Trailblazer LTZ 2002 г.в.
  • Местоположение: г. Мурманск
  • Карма: +5/-2
Принцип работы вязко муфты
« Ответ #28 : 01 Августа 2012, 23:12:21 »

А понятно, а то понапишут, потом думаешь-гадаешь!
Записан

н@чин@ющий

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4
  • Автомобиль: TrailBlazer
  • Местоположение: Ростов-на-Дону
  • Карма: +0/-0
Принцип работы вязко муфты
« Ответ #29 : 23 Ноября 2012, 07:56:02 »

Всем доброго времени суток!
Есть проблема!!!!
Поставил новую муфту отката год и пришла беда, ошибка точно не скажу но помоему 0483 или 0495. Все это связано с муфтой, но при этом все работает нормально (машина не греется, вентилятор не гудит, двигателя не слышно просто шепчет вент крутит, расход топлива не изменился) просто горит ошибка. Все это произошло после того как помыл двигатель, уже и продувал компрессором думал гдето влага не помогло да и времени прошло 1.5 месяца думаю уже бы высохла все.
Подскажите если это не муфта а реле то где его искать и может ли помочь если проверить давление в кондиционере и добавить хладагент?
Авто 2005 года пробег 119000
Записан