Электровискозна
я муфта в приводе вентилятора системы охлажления трейла служит для усиления при необходимости потока воздуха, проходящего через радиаторы автомобиля для исключения перегрева двигателя. Поскольку на трейле применяется один вентилятор и для охлаждения двигателя и для радиатора кондиционера и для охлаждения трансмиссии, то степень зацепления муфты, а значит и скорость вращения вентилятора зависит от нескольких факторов:
-температуры охлаждения двигателя
-давления хладогента в системе климат-контроля
-скорости автомобиля
-температуры воздуха на впуске
-температуры масла в АКП
-температуры окружающего воздуха
В муфту встроен соленоид, который по сигналу с блока управления открывает клапан и перепускает масло в рабочую полость, тем самым вводя муфту в зацепление. При отсутствии напряжения, клапан под действием пружины закрывается и муфта размыкается. Управление клапаном производится 12-вольтовыми импульсами. Чем больше импульсов, тем больше жидкости попадет в рабочую полость и тем больше будет зацепление муфты, вплоть до 100%.
Для того, чтобы отслеживать скорость вращения вентилятора, в муфту так же встроен датчик скорости вращения. Он работает по принципу датчика холла - считает импульсы, возникающие при прохождении датчика через электромагнитно
е поле. Для его работы, на датчик подается напряжение 5 вольт.
Муфта должна замыкаться на 100% при следующих показателях:
-температура охлаждающей жидклсти больше или равна 129°C (264°F)
-температура масла в АКП больше или равна 151°C (304°F)
-давление хладогента в системе климат-контроля больше или равно 1655 кПа (240 фунтов на квадратный дюйм)
-система самодиагностики фиксирует ошибки P0116, P0117, P0118, P0125, P1481, P1482 и P1484
Работу муфты можно проверить с помощью Tech2. Муфта довольно инертна - на полное замыкание и размыкание муфты может потребоваться до 2-х минут. При отрицательных температурах время замыкания снижается, но время размыкания возрастает.
Так же муфта может начинать работу сразу же при пуске холодного двигателя. Это происходит в двух случаях:
-Муфта была замкнута в то время, когда двигатель был заглушен
-При длительной стоянке жидкость может проникать в рабочую полость муфты, после запуска она вернется и муфта разомкнется.
При этом электроника не дает муфте команды на замыкание, но водитель может слышать работу муфты, связанную с повышенным шумом в течении некоторого времени. Это нормально и не является неисправностью.
Схема системы охлаждения с муфтой: