Еще при покупке горел "Джеки Чан" с ошибкой 0410 (Наша общая Трейлблейзеровс
кая проблема). Но если на Черном ТБ я просто забил на горящий чек, после пары попыток раскоксовки клапана, то на Серебристом я вкусил прелести второй лампочки "снижение мощности двигателя" и решил записать туториал про снятие и промывку этого клапана проклятого.
Итак, для начала нужно снять клеммы с АКБ и откинуть гофру идущую от воздушного фильтра к "кастрюле" Вортек
Сам клапан выделен кружком и стрелкой
Сдергиваем разъем с датчика и отворачиваем "минусовой" отверткой хомут с гофры.
Откидываем в сторону гофру. Я, для удобства снял верхнюю крышку и с воздушного фильтра, чтобы не изгибать на излом гофру.
Видим клапан, со следами воздействия прежними владельцами. А именно, просверлена дырка для разработки каким нибудь "бородком" штока клапана. Это было очень кстати.
На самом клапане тоже электроразъем - сдергиваем его.
Откручивать клапан - та еще задача. Думал мне поможет накидной ключ с внутренней трещоткой на 13- как бы не так - стенки у нее очень толстые - на гайку не накинуть. Качественно насадить головку тоже сложно - слишком длинные выпирающие шпильки с резьбой мешают воткнуть квадрат воротка после того, как головка уже нанизана на гайку. Рекомендую опилить выступающую резьбу немного - все равно фунционала у нее нет (за исключением дальней шпильки - там к ней прикручен кронштейн поддержки щупа АКПП)
Мне помог пружинный удлинитель и головка на 10 и 13.
Вот крепеж щупа АККП - дальняя шпилька. Головка на 10. У меня за эту гайку выкрутилась вся шпилька
Клапан извлечен, три винта под крестовую отвертку откручены не без труда. (видно было что их уже откручивали, причем на одном винте был прорез болгаркой, для откручивания, а ко второму приварена гайка, вот так закисло всё.
Состояние видно на фото..
Было куплено средство. 250р.
Полчаса "секса" и вот результат
А вот старые болты - им досталось хорошо.
Я решил их заменить, поставил новые, предварительно смазав. Обычно использую графитную смазку.
Со шпилек срезал часть резьбы, чую, не последний раз снимаю этот клапан.
Высверленное в пластиковой верхней крышке отверстие использовал для возвращения клапану подвижности, путем нажатия на шток кернером. После обработки всех полостей очистителем, к нему вернулась подвижность и подпружиненност
ь и он стал возвращаться в закрытое положение, а при нажатии на шток - открываться. Короче раздраконил его, многократным нажатием и обработкой средством. По уму, надо было бы оставить на какое то время его замоченным в средстве - но было некогда, из дома уже названивали. А еще надо было бы подав на него 12 Вольт проверить электрическую часть - вдруг он сгорел уже. Не проверял.
Собирал в обратном порядке, попутно протерев полости воздушного фильтра от песка.
Всё. Извиняюсь если повторяюсь.